Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Еремеева Анна Ивановна

Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_edem_edem._2.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

для детей младшей группы

по художественно-продуктивной деятельности

«Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» (рисование).

Использование современных образовательных технологий:

Технология сотрудничества.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Опытно-исследовательская технология.

Игровая технология.

Нетрадиционные методы рисования.

                                   

                                     

                                                                            Составитель: воспитатель

                                                                              Еремеева Анна Ивановна,

                                                                              высшая кв. кат.

Санкт-Петербург,

 2019 год.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей младшей группы

по художественно-продуктивной деятельности

«Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» (рисование).

Цель:

способствовать стойкому формированию интереса к рисованию, желания активно использовать данный вид детского художественного творчества в самостоятельной деятельности.

Задачи:

• продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой формы, сочетать их в рисунке для создания нужного образа;

•   продолжать освоение детьми формы и цвета как средств образной выразительности; показать  наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей;

• упражнять детей в составлении изображения из готовых форм;

• совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-4 цвета);

• продолжать учить использовать в работе нетрадиционные формы рисования – штампы;

• активизировать в речи детей слова, связанные с понятием «железная дорога» (станция, вагоны, поезд, рельсы…);

• воспитывать дружеские отношения, желание помощь тем, кому нужна помощь;

• развивать наглядно-образное мышление и воображение,

• формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  режиссёрские игры с железной дорогой, строительно-конструктивная игра «Строим станцию», рассматривание иллюстраций по теме «Железнодорожный транспорт», рисование предметов четырёхугольной и круглой форм.

Материалы,  инструменты,  оборудование: тонированные листы бумаги прямоугольной   формы  формата бумаги А-4; набор геометрических фигур разного размера для создания  изображения  вагона; гуашь, кисти, вода; штампы – фигурки животных; игрушечная железная дорога, паровозик, набор фигурок зверей.

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в группу «паровозиком», воспитатель поёт песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

- Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию Разноцветная страна! Вот мы с вами и приехали в нашу любимую волшебную Разноцветную страну!

- Посмотрите, ребята, а у нас сегодня в Разноцветной стране гости! Давайте с ними поздороваемся!

- Гости, наверное, то же очень любят рисовать и хотят вместе с нами чему-нибудь научиться в Разноцветной стране!

           Звучит   аудиозапись:  Гудок паровоза. «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие не отправляется!»

- Ой, смотрите, ребята, что это?  

(Воспитатель обращает внимание на игрушечную железную дорогу, паровозик и зверей на платформе).

- Что же случилось, почему звери не могут отправиться в путешествие?

- Да, паровозик есть, а вагончиков почему-то  - нет. Кто может им помочь?

- А как мы можем  помочь зверюшкам?

- Конечно, мы же в волшебной Разноцветной стране, наши рисунки могут всем помогать!

- Кто знает, как нарисовать вагончики?

- Давайте попробуем изобразить вагончик с помощью геометрической мозаики.

(Дети выбирают нужные геометрические фигуры и составляют из них изображение вагончиков на листах (2 подгруппы))

- Вот теперь мы сможем нарисовать поезду вагончики и помочь зверятам отправиться в путешествие.

Дети приступают к работе.

После создания изображения подходят к столу со штампами и «сажают» в свой вагончик понравившееся животное.

- Все зверята сели в свои вагончики?

- Тогда прицепляем вагончики к паровозу!

(Дети выкладывают рисунки за изображением паровоза)

- Теперь поезд готов к отправлению! Нам остаётся только пожелать пассажирам счастливого пути!

Звучит   аудиозапись:  «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие  отправляется!» Гудок паровоза. Звук уходящего поезда.

- И нам пора, ребята, возвращать в детский сад. В нашу любимую Разноцветную страну, мы ещё не раз с вами приедем!

 

Дети строятся «паровозиком» и под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут в группу.

Цель: способствовать стойкому формированию интереса к рисованию, желания активно использовать данный вид детского художественного творчества в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой формы, сочетать их в рисунке для создания нужного образа;

•   продолжать освоение детьми формы и цвета как средств образной выразительности;

• упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;

• совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-4 цвета);

• продолжать учить использовать в работе инструменты  нетрадиционной техники рисования – штампы;

• активизировать в речи детей слова, связанные с понятием «железная дорога» (станция, вагоны, поезд, рельсы…);

Развивающие: 

развивать наглядно-образное мышление и воображение,

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения, желание помощь тем, кому нужна помощь; формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  режиссёрские игры с железной дорогой, строительно-конструктивная игра «Строим станцию», рассматривание иллюстраций по теме «Железнодорожный транспорт», рисование предметов четырёхугольной и круглой форм.

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: тонированные листы бумаги прямоугольной   формы  формата бумаги А-4; гуашь, кисти, вода; штампы – фигурки животных; Демонстрационный: набор геометрических фигур разного размера для создания  изображения  вагона (два набора); игрушечная железная дорога, паровозик, набор фигурок зверей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

1 часть  - свободно располагаются перед созданной игровой композицией;

2 часть – вокруг стола (создание изображения из геометрических фигур);

3 часть – за столами.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети входят в группу «паровозиком», вместе с воспитателем поют песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

- Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию Разноцветная страна! Вот мы с вами и приехали в нашу любимую волшебную Разноцветную страну!

- Посмотрите, ребята, а у нас сегодня в Разноцветной стране гости! Давайте с ними поздороваемся!

- Гости, наверное, то же очень любят рисовать и хотят вместе с нами чему-нибудь научиться в Разноцветной стране!

           Звучит   аудиозапись:  Гудок паровоза. «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие не отправляется!»

- Ой, смотрите, ребята, что это?  

(Воспитатель обращает внимание на игрушечную железную дорогу, паровозик и зверей на платформе).

- Что же случилось, почему звери не могут отправиться в путешествие?

- Да, паровозик есть, а вагончиков почему-то  - нет. Кто может им помочь?

- А как мы можем  помочь зверюшкам?

- Конечно, мы же в волшебной Разноцветной стране, наши рисунки могут всем помогать!

- Кто знает, как нарисовать вагончики?

- Давайте попробуем изобразить вагончик с помощью геометрической мозаики.

- Вот теперь мы сможем нарисовать поезду вагончики и помочь зверятам отправиться в путешествие.

- Все зверята сели в свои вагончики?

- Тогда прицепляем вагончики к паровозу!

- Теперь поезд готов к отправлению! Нам остаётся только пожелать пассажирам счастливого пути!

Звучит   аудиозапись:  «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие  отправляется!» Гудок паровоза. Звук уходящего поезда.

- И нам пора, ребята, возвращать в детский сад. В нашу любимую Разноцветную страну, мы ещё не раз с вами приедем!

 

Дети входят в группу «паровозиком», вместе с воспитателем поют песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Ребята здороваются с гостями.

Дети рассказывают об увиденном,

Высказывают предположения о том, почему звери не могут отправиться в путешествие.

- Мы.

-Можем нарисовать.

Дети рассказывают как можно нарисовать вагоны.

(Дети выбирают нужные геометрические фигуры и составляют из них изображение вагончиков на листах (2 подгруппы))

Дети приступают к работе.

После создания изображения подходят к столу со штампами и «сажают» в свой вагончик понравившееся животное.

-Да.

(Дети выкладывают рисунки за изображением паровоза)

- До свидания! Счастливого пути!

Дети строятся «паровозиком» и под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».

Конспект занятия по рисованию с  игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....