Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_edem_edem._2.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей младшей группы
по художественно-продуктивной деятельности
«Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» (рисование).
Использование современных образовательных технологий:
Технология сотрудничества.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Опытно-исследовательская технология.
Игровая технология.
Нетрадиционные методы рисования.
Составитель: воспитатель
Еремеева Анна Ивановна,
высшая кв. кат.
Санкт-Петербург,
2019 год.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей младшей группы
по художественно-продуктивной деятельности
«Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» (рисование).
Цель:
способствовать стойкому формированию интереса к рисованию, желания активно использовать данный вид детского художественного творчества в самостоятельной деятельности.
Задачи:
• продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой формы, сочетать их в рисунке для создания нужного образа;
• продолжать освоение детьми формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей;
• упражнять детей в составлении изображения из готовых форм;
• совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-4 цвета);
• продолжать учить использовать в работе нетрадиционные формы рисования – штампы;
• активизировать в речи детей слова, связанные с понятием «железная дорога» (станция, вагоны, поезд, рельсы…);
• воспитывать дружеские отношения, желание помощь тем, кому нужна помощь;
• развивать наглядно-образное мышление и воображение,
• формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: режиссёрские игры с железной дорогой, строительно-конструктивная игра «Строим станцию», рассматривание иллюстраций по теме «Железнодорожный транспорт», рисование предметов четырёхугольной и круглой форм.
Материалы, инструменты, оборудование: тонированные листы бумаги прямоугольной формы формата бумаги А-4; набор геометрических фигур разного размера для создания изображения вагона; гуашь, кисти, вода; штампы – фигурки животных; игрушечная железная дорога, паровозик, набор фигурок зверей.
Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в группу «паровозиком», воспитатель поёт песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»
- Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию Разноцветная страна! Вот мы с вами и приехали в нашу любимую волшебную Разноцветную страну!
- Посмотрите, ребята, а у нас сегодня в Разноцветной стране гости! Давайте с ними поздороваемся!
- Гости, наверное, то же очень любят рисовать и хотят вместе с нами чему-нибудь научиться в Разноцветной стране!
Звучит аудиозапись: Гудок паровоза. «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие не отправляется!»
- Ой, смотрите, ребята, что это?
(Воспитатель обращает внимание на игрушечную железную дорогу, паровозик и зверей на платформе).
- Что же случилось, почему звери не могут отправиться в путешествие?
- Да, паровозик есть, а вагончиков почему-то - нет. Кто может им помочь?
- А как мы можем помочь зверюшкам?
- Конечно, мы же в волшебной Разноцветной стране, наши рисунки могут всем помогать!
- Кто знает, как нарисовать вагончики?
- Давайте попробуем изобразить вагончик с помощью геометрической мозаики.
(Дети выбирают нужные геометрические фигуры и составляют из них изображение вагончиков на листах (2 подгруппы))
- Вот теперь мы сможем нарисовать поезду вагончики и помочь зверятам отправиться в путешествие.
Дети приступают к работе.
После создания изображения подходят к столу со штампами и «сажают» в свой вагончик понравившееся животное.
- Все зверята сели в свои вагончики?
- Тогда прицепляем вагончики к паровозу!
(Дети выкладывают рисунки за изображением паровоза)
- Теперь поезд готов к отправлению! Нам остаётся только пожелать пассажирам счастливого пути!
Звучит аудиозапись: «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие отправляется!» Гудок паровоза. Звук уходящего поезда.
- И нам пора, ребята, возвращать в детский сад. В нашу любимую Разноцветную страну, мы ещё не раз с вами приедем!
Дети строятся «паровозиком» и под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут в группу.
Цель: способствовать стойкому формированию интереса к рисованию, желания активно использовать данный вид детского художественного творчества в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой формы, сочетать их в рисунке для создания нужного образа;
• продолжать освоение детьми формы и цвета как средств образной выразительности;
• упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;
• совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-4 цвета);
• продолжать учить использовать в работе инструменты нетрадиционной техники рисования – штампы;
• активизировать в речи детей слова, связанные с понятием «железная дорога» (станция, вагоны, поезд, рельсы…);
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление и воображение,
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание помощь тем, кому нужна помощь; формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: режиссёрские игры с железной дорогой, строительно-конструктивная игра «Строим станцию», рассматривание иллюстраций по теме «Железнодорожный транспорт», рисование предметов четырёхугольной и круглой форм.
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: тонированные листы бумаги прямоугольной формы формата бумаги А-4; гуашь, кисти, вода; штампы – фигурки животных; Демонстрационный: набор геометрических фигур разного размера для создания изображения вагона (два набора); игрушечная железная дорога, паровозик, набор фигурок зверей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
1 часть - свободно располагаются перед созданной игровой композицией;
2 часть – вокруг стола (создание изображения из геометрических фигур);
3 часть – за столами.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети входят в группу «паровозиком», вместе с воспитателем поют песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» - Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию Разноцветная страна! Вот мы с вами и приехали в нашу любимую волшебную Разноцветную страну! - Посмотрите, ребята, а у нас сегодня в Разноцветной стране гости! Давайте с ними поздороваемся! - Гости, наверное, то же очень любят рисовать и хотят вместе с нами чему-нибудь научиться в Разноцветной стране! Звучит аудиозапись: Гудок паровоза. «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие не отправляется!» - Ой, смотрите, ребята, что это? (Воспитатель обращает внимание на игрушечную железную дорогу, паровозик и зверей на платформе). - Что же случилось, почему звери не могут отправиться в путешествие? - Да, паровозик есть, а вагончиков почему-то - нет. Кто может им помочь? - А как мы можем помочь зверюшкам? - Конечно, мы же в волшебной Разноцветной стране, наши рисунки могут всем помогать! - Кто знает, как нарисовать вагончики? - Давайте попробуем изобразить вагончик с помощью геометрической мозаики. - Вот теперь мы сможем нарисовать поезду вагончики и помочь зверятам отправиться в путешествие. - Все зверята сели в свои вагончики? - Тогда прицепляем вагончики к паровозу! - Теперь поезд готов к отправлению! Нам остаётся только пожелать пассажирам счастливого пути! Звучит аудиозапись: «Внимание! Внимание! Поезд для зверей из страны игрушек в путешествие отправляется!» Гудок паровоза. Звук уходящего поезда. - И нам пора, ребята, возвращать в детский сад. В нашу любимую Разноцветную страну, мы ещё не раз с вами приедем!
| Дети входят в группу «паровозиком», вместе с воспитателем поют песенку «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Ребята здороваются с гостями. Дети рассказывают об увиденном, Высказывают предположения о том, почему звери не могут отправиться в путешествие. - Мы. -Можем нарисовать. Дети рассказывают как можно нарисовать вагоны. (Дети выбирают нужные геометрические фигуры и составляют из них изображение вагончиков на листах (2 подгруппы)) Дети приступают к работе. После создания изображения подходят к столу со штампами и «сажают» в свой вагончик понравившееся животное. -Да. (Дети выкладывают рисунки за изображением паровоза) - До свидания! Счастливого пути! Дети строятся «паровозиком» и под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Конспект занятия по рисованию с игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Презентация к конспекту занятия по рисованию "Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров."...