НОД Волшебный карандашик
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данное занятие построено как игра. В нее встроена проблемная ситуация, разрешая ее дети знакомятся с новой техникой рисования- «каракулеграфия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Волшебный карандашик»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, музыка), «Чтение художественной литературы»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Обучающие задачи:
- познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия,
поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. - закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
- развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Воспитательные задачи:
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
Словарная работа: каракулеграфия
Методическое обеспечение:
- альбомный лист с каракулями;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей.
- магнитофон, CD диски.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением животных.
- чтение «Рассказы о животных» А. Пришвина.
- рисование животных.
Пояснительная записка.
Для составления конспекта данного занятия мной использованы:
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Москва 2007г;
- И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»; Карапуз-дидактика М. 2007г.
Данное занятие построено как игра. В нее встроена проблемная ситуация, разрешая ее дети знакомятся с новой техникой рисования- «каракулеграфия».
Наряду с традиционными методами:
- игровой (превращение);
- наглядный (использование заготовок для рисования);
- словесный (художественное слово);
- практический (дорисовывание силуэтов, обучение новой нетрадиционной технике рисования)
мною на занятии использован и нетрадиционный.
Включение проблемной ситуации позволяет детям глубже проникнуть в суть проблемы и самим найти верное решение.
Простое, казалось бы, задание требует от детей серьезной работы воображения, фантазии, ассоциативного и логического мышления.
Одним из ведущих на протяжении всего занятия является метод педагогической оценки. В случае неудачного решения проблемной ситуации необходимо поддержать ребенка и сказать, что мы сейчас вместе исправим, использование похвалы, т. к. даже небольшие творческие достижения детей необходимо поощрять.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:
Колдунье не колдуется М. Бородицкая
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:
Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан
А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!
Ну что за невезение, ну что за наказание —
Не радует ни пение, ни даже рисование:
Нарисовала курицу, а вышел пистолет...
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.
Воспитатель: От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.
Физкультминутка
Ой-ой-ой! Ай-яй-яя! К нам пришла волшебница злая! | Положить ладошки на щеки. Ходьба на месте, широко размахивая |
Руками вокруг она помахала, Всех зверей заколдовала. | .Круговые движения руками в разные стороны. |
Звери головы склонили, Замолчали и застыли. | Застыть на месте, склонив головы. |
Воспитатель: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так
как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником
в борьбе со злыми чарами колдуньи.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Злая колдунья постаралась,
В сказку с колдовством пробралась.
В стране случился тарарам.
Постарайтесь-ка, ребята, Все расставить по местам.
Воспитатель: Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.
2. Практическая часть
- Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
- Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
- Раскрасить готовый рисунок.
- По желанию дополнить композицию тематическими элементами.
3. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны: Вмиг злодея вы прогнали И зверей расколдовали. А теперь пора плясать, Нам не надо унывать.
Физкультминутка
Вот какой веселый пляс Руки — на пояс, поочередно ставить ноги на пятку, на носок.
Начинается у нас! Полуприседание с поворотами туловища направо-налево.
Не стоит никто на месте, Поочередно ставить ноги на пятку с выдвижением вперед.
Все танцуют с нами вместе, Приседать и вставать, колени — в стороны.
Все ногами топают, Притопы ногами.
Все в ладоши хлопают! Два хлопка перед собой, два хлопка
по коленям.
Вот веселые дела, Руки на поясе, притоп правой, левой
ногой.
Группа наша в пляс пошла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ИЗО "Затейливый карандашик"
Дидактическая игра по ИЗО "Затейливый карандашик" на отработку технических навыков. Возраст: 5-7 лет....
План работы кружка "Умный карандашик".
План работы кружка "Умный карандашик" по формированию графических навыков у старших дошкольников....
"Взял я в руки карандашик"
консультация для родителей детей 2-3 лет...
Послушный карандашик в умелых ручках
Педагогическая технология адресована родителям и педагогам дошкольного образования, которые стремятся помочь ребёнку научиться управлять своими мелкими мышцами, сделать движения точными, подгото...
Конспект занятия по рисованию «Волшебный карандашик» Подготовительная к школе группа
Программное содержание:Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.Поупражнять в изображении недостающ...
"Волшебный карандашик" рисование в подготовительной группе
Программное содержание:Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.Поупражнять в изображении недостающих дет...
Маленькая сказка о волшебном Карандашике
Сценарий сказки для театрализованного представления старшими дошкольниками....