Конспект занятия по рисованию «Волшебный карандашик» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кононова Татьяна Михайловна

 

Программное содержание:

  • Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
  • Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.
  • Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
  • Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура до­рисовываемых предметов.
  • Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_karandashik_podg_risov.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Волшебный карандашик»

Подготовительная к школе  группа

Программное содержание:

  • Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
  • Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.
  • Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
  • Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
  • Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Материал для занятия:

альбомный лист с каракулями;простой карандаш;набор цветных карандашей.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Педагог: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:

Колдунье не колдуется

 Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

                              Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

                              Наколдовала к завтраку из Африки банан,

                              А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.

                              Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

                              Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!

                              Ну что за невезение, ну что за наказание –

                              Не радует ни пение, ни даже рисование:

                              Нарисовала курицу, а вышел пистолет...

                              Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

                                                                                М. Бородицкая

           От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.

Физкультминутка

Ой-ой-ой! Ай-яй-яя!

К нам пришла волшебница злая!

Положить ладошки на щеки.

Руками вокруг она помахала.

Ходьба на месте, широко размахивая руками.

Всех зверей заколдовала.

Круговые движения руками в разные стороны.

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли.

Застыть на месте, склонив головы.

Педагог: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.

Это что за ералаш?

                                                     Заточите карандаш!

                                                     Злая колдунья постаралась,

                                                     В сказку с колдовством пробралась.

                                                     В стране случился тарарам.

                                                     Все расставить по местам.

Педагог: Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.

  1. Практическая часть
  • Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
  • Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
  • Раскрасить готовый рисунок.
  • По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить каждому ребенку лист с каракулями, соответствующими теме занятия (в данном случае полуконтуры знакомых зверушек), а в дальнейшем — недорисованные силуэты самых разных предметов. Если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки и т.д.

  1. Итог занятия  

Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны. Вмиг злодея вы прогнали и зверей расколдовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"

Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....

Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни

Программное  содержание:• Учить   детей   самостоятельно   находить   способы   нетрадиционного   рисования пальцами.• Развивать вообра...

Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"

Цель: закрепить технику рисования пальчиком.Задачи:1)Образовательные:- закрепить умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу б...

Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию пальчиками "Волшебная снежинка"...

Конспект занятия по рисованию "Волшебный цветок"

Цель: Знакомство детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Задачи : активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;- позна...