"Взял я в руки карандашик"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Взял я в руки карандашик»
Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!
Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.
Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.
Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взял я в руки карандаш.
Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....
Консультация для родителей на тему:«Взял я в руки КАРАНДАШ»
Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а ...
Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш".
Консультация для родителей на тему: "Взял я в руки карандаш"....
Вот мы взяли краски в руки, и не стало в доме скуки ...
Практические советы любящим родителям по развитию навыков рисования у детей. Недаром говорят,чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать. ...
Мамина школа "Взял я в руки карандашик"
В ходе работы «Маминой школы» родители знакомятся с психофизиологическими основами развития детей раннего возраста и их перспективами в изодеятельности. Узнают, как создать своему ребенку благоп...
«Взял я в руки карандаш»
У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.Очень важно не упустить ранний, а затем д...
Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"
laquo;Взял я в руки карандаш» Как научить ребёнка рисовать? Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок ...