Послушный карандашик в умелых ручках
методическая разработка на тему
Педагогическая технология адресована родителям и педагогам дошкольного образования, которые стремятся помочь ребёнку научиться управлять своими мелкими мышцами, сделать движения точными, подготовиться к овладению трудным навыкам письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslushnyy_karandashik_v_umelykh_ruchkakh.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОСЛУШНЫЙ КАРАНДАШИК В УМЕЛЫХ РУЧКАХ»
(Педагогическая технология)
РАЗРАБОТЧИК: воспитатель Макарова Галина Сергеевна.
НАЗНАЧЕНИЕ: технология адресована родителям и педагогам дошкольного образования, которые стремятся помочь ребёнку научиться управлять своими мелкими мышцами, сделать движения точными, подготовиться к овладению трудным навыкам письма.
Решая задачи по обеспечению полноценного развития ребёнка, педагоги и родители не могут не задумываться над вопросом о подготовке ребёнка к обучению в школе.
Письмо является базовым навыком, на котором строится дальнейшее обучение ребёнка. Оно максимально развивает высшие психические функции, так как стимулирует передачу абстрактных понятий.
Процесс письма психологически и физиологически очень сложен, так как в деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы зрения, слуха, многие мышцы тела.
Систематическая работа с дошкольниками по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук развивает так называемую «ручную умелость» ребёнка, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Этому способствуют не только такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки, корешков дерева и других материалов, но и специальные упражнения (массаж пальчиков, пальчиковая гимнастика, графические задания, штриховка рисунков, в том числе и с помощью трафаретов).
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: способствовать развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук ребёнка.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ: создание предметно-пространственной среды, разработка перспективного планирования, осуществление воспитательно-образовательного процесса по разработанному тематическому плану.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: включение пальчиковых игр во все виды деятельности (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультпаузы и физкультминутки, кружковая работа и пр.);
использование художественного слова для пальчиковой гимнастики;
использование для работы с рисунком разнообразных трафаретов (линейки- трафареты, рамки Монтессори, транспортиры и пр.)
ЗАДАЧИ:
- Развивать силу мышц через гимнастику пальцев и кисти руки.
- Развивать точность движений через выполнение различных штрихов по заданной траектории пунктира.
- Развивать гибкость суставов через силовые упражнения и дидактические игры.
- Развитие зрительного внимания, точного восприятия форм, пространственной ориентировки на листе бумаги, наглядно-образного мышления и воображения через задания с использованием различных трафаретов и транспортира.
Технология рассчитана на детей 4-7 лет.
Технология используется на занятиях кружка «Послушный карандашик»
ЛИТЕРАТУРА:
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать;
2. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить;.
3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;
4. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;
5. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму.
ПЛАН
работы кружка «Послушный карандашик»
в средней группе
№ | Тема | Содержание | Срок проведения |
1-2 | «Листочки» «Осенние листочки» | 1. Разрезные картинки (из 2-х частей). 2. Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки», «Большой пальчик здоровается с бра-тьями». 3.Рисование листочков по трафарету.
| Сентябрь |
3 | «Грибочки» | 1. Разрезные картинки (из 2-х частей). 2. П/г: «Кулачки-ладошки», «Пальчик, пальчик, где ты был?» «Этот пальчик в лес пошёл…» (массаж). 3. Рисование по трафарету. | Октябрь |
4-6 | «Фрукты» | 1. Разрезные картинки (из 2-3 частей). 2. П/г: «Пальчик, пальчик, где ты был?» «Яблоко спелое, красное, сладкое…», «Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл…» 3. Рисование по трафарету (круг, овал) | Октябрь |
7-9 | «Овощи» | 1. Разрезные картинки (из 2-4-х частей) 2. П/г: «Хозяйка однажды с базара пришла» (здороваются), «Засолка капусты», «Огуречик…», «Этот пальчик маленький…» (массаж). 3. Рисование по трафарету (круг, овал, треугольник). | Ноябрь |
10-13 | «Животные» | 1. «Перепутаница» (разрезные картинки из 2-х частей) Кубики-картинки (из 4-х частей) 2. П/г: «Поза зайца», «Поза ежа», «Сидит белка на тележке…», «Ходит конь по бережку…», «Петушок», «Этот пальчик хочет спать…», «Тень-тень-потетень…». 3. Рисование по трафарету (круг, квадрат, треугольник, овал) | Декабрь |
14 | «Ёлочка» | 1. «Кубики для всех» 2. П/г: «Ты, мороз, мороз, мороз», «Кулачки-ладошки», «Греем ладоши» 3. Рисуем по трафарету (треугольники) | Январь |
15 | «Снеговик» | 1. «Найди такой же» 2. П/г: «Кулачки-ладошки», «Ты, мороз, мороз, мороз», «Греем ладоши», «Этот пальчик маленький» (массаж) 3. Аппликация. | Январь |
16-19 | «Транспорт» | 1. «Помоги машинам найти свой га-раж», Домино, Разрезные картинки. 2. П/г: «Грузовик», «Качу, лечу во весь опор», «Матросская шапка, верёвка в руке», «Заводим мотор», «Ветер по морю гуляет…», «Этот пальчик маленький» (массаж) 3. Аппликация, Рисование по трафарету (четырёх-угольник, круг) | Февраль |
20-23 | «Дома и люди» | 1. «Город разноцветных человечков», «Палочки-выручалочки» 2. П/г: «Этот пальчик - дедушка» «Строим дом», «На полянке стоит дом», «В гости к пальчику большому», «Этот пальчик хочет спать», «Раз, два, три, четыре, Кто живёт в моей квартире?» (массаж) 3. Аппликация, Рисование по трафарету, Коллаж. | Март |
24-26 | «Солнце и цветы» | 1. «Цветы на клумбах» (по цвету, по величине, по форме) 2. П/г: «Солнышко», «Греем ладони», «Солнышко-ведрышко…» «Бабочка», «Спал цветок и вдруг проснулся» 3. Рисование по трафарету (круги разного размера). | Апрель |
ПЛАН
работы кружка «Послушный карандашик»
в cтаршей группе
№ | Тема | Содержание | Срок проведения |
1-8 | «Осень» (Осенний лист. Гриб. Яблоко. Груша. Лук. Капуста. Шапка) | 1.Стихи «Золотые тихие рощи и сады», «Хозяйка однажды с базара пришла…», загадки. 2.П/г «Палец толстый и большой», «Кулачки-ладошки», «За грибами», «Засолка капусты» 3.Работа с рисунком. | Сентябрь Октябрь |
9-11 | «Животные» (Ёжик. Кошка. Заяц.) | 1.Загадки, д/и «Дикие и домашние животные» 2. П/и «Этот пальчик в лес пошел», «Пальчик, где ты был», «Кто живет в моей квартие», «Кулачок-ребро-ладошка», «Зайчики идут с морковкой» «Котенок точит когти» 3. Работа с рисунком | Ноябрь |
12-14 | «Зима» (Снеговик. Снегурочка. Дед Мороз) | 1.Рассказ о зимних забавах, о праздниках. 2. П/г «Греем ладони», «Полеты снежинок», «Ты, мороз…», «Кулачки-ладошки». 3. Работа с рисунком | Ноябрь |
15-16 | «Люди» (Девочка. Мальчик) | 1. Д/и «Одежда для девочек и для мальчиков» 2. П/г «Этот пальчик маленький», «Прогулка, «Ты Мороз…», «Кулачки-ладошки». 3. Работа с рисунком | Январь |
17-19 | «Транспорт» (Машина. Автобус.Танк. ) | 1. Загадки. 2. П/г «Заводи мотор», «Вырываются машины», «Шофер», «Поехали…» 3. Работа с рисунком. | Февраль |
20-24 | «Весна» (Солнышко. Цветок в вазе. Дерево. Птицы. Кораблик) | 1.Стихи «Идет матушка весна…», загадки о временах года 2. П/г «Домик», «Солнышко», «Семья» , «Птица и птенчики» 3. Работа с рисунком | Март Апрель |
25-26 | «Посуда» (Тарелочки. Чайник и чашка) | 1. «Федорино горе» К. Чуковский. 2. П/г «В гости к пальчику большому», «Посуда», «Вращение», Подъем и опускание ладоней. 3. Работа с рисунком | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».
Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...
Презентация "Послушный карандашик"
Знакомство с клеткой и ориентировка на листе бумаги...