Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности |
Воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней. |
Фантазию, выражение, логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, связную речь – отвечать полными ответами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_lidii_valerev.sv-vo.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 «Айгуль».
Конспект
образовательной деятельности
(познание и художественное творчество)
«В гостях у Феи цветов»
на смотр-конкурс среди педагогов ДОУ
«Воспитатель года – 2014»
Составила:
воспитатель высшей категории
Зайцева Л.В.
г. Набережные Челны, 2014г.
Дата | 17 января 2014г. |
Тема | «В гостях у Феи цветов» |
Программа | «Тропинки» |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет) |
Направление | Познавательно-речевое, экологическая |
Основная образовательная область | Познание + художественное творчество |
Интегрированные образовательные области | «Коммуникация»,«социализация», «художественное слово», «музыка», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «безопасность», «труд». |
Форма поведения | Фронтально-образовательная ситуация с элементами игры |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности |
Воспитательные | Воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней. |
Развивающие | Фантазию, выражение, логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, связную речь – отвечать полными ответами. |
Образовательные | Формировать представления о луговых цветах. |
Планируемый результат | Самостоятельно определять названия луговых цветов, знать их полезные свойства. |
Методы и приемы | Игровые, практические, словесно-наглядные, сюрпризный момент, ТРИЗ. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка. |
Наглядные средства обучения | Картинки с изображением луговых цветов, запись музыки П.И.Чайковского «вальс цветов», кукла с венком из цветов на голове – Фея цветов, эмблемы луговых цветов в виде медалей на ленточках, бабочка на нитке, картинки-ассоциации (одуванчик-парашют, колокольчик-колокол, ландыш-баночка с лекарством, мак-бублик с маком, ромашка-зонтик). Листы зеленой бумаги, заготовки для аппликации «Ромашка» (желтый кружок и 8 белых лепестков), кисточки, клей. |
Организация для детей |
|
Индивидуальная работа | Исправить ошибки в речи добиваясь правильного произношения звуков у Егора, Максима, Аделя, Дамира. Поощряющая оценка Булату, Аделине, Кате К. |
Словарная работа | Расширить словарь за счет имен существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, мак, незабудка, луг, бабочки, пчелы, нектар, мед, семена). Закрепить в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный). Согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. |
Предварительная работа | Рассматривание цветов на прогулке, чтение стихов о цветах из сборника Е.Серовой «Лужайка», беседы о цветах, их красоте, пользе. Угощение – бублики с маком, мед. |
Структура | Iч. Психологический настрой, вводный момент – 2 мин. IIч. Сюрпризный момент – приход Феи цветов – 2 мин. IIIч. Игра «Волшебный лужок» - 4 мин. IVч. Превращение в цветы, раздача эмблем – 1 мин. Vч. Физ.минутка «Мы – цветочки» - 1 мин. VIч. Игра «Бабочка» - 3 мин. VIIч. Слушание П.И.Чайковскго «Вальс цветов» - 3 мин. VIIIч. Игра «Ассоциации» - 4 мин.(ТРИЗ) IXч. Возвращение с луга – 1 мин. Xч. Практическое задание – аппликация – открытка «Ромашка». XIч. Итог: высказывание детей, самооценка, оценка воспитателя – 1 мин. Заключительный этап – угощение: чай с медом и баранками с маком. |
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассматривают оформление и украшение, воспитатель спрашивает:
- куда же мы с вами попали?
- На лужок.
- Вышли детки на лужок, сделали большой кружок, сделали большой кружок. Идем по кругу, загадываю загадку:
«Мы по коврику идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной:
И желт, и синь, и ал!» (Лужок)
- Ребятки, а что растет на лугу среди травы?
- Правильно – цветочки.
«Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной,
Нам кивает головой?» (Цветы).
- А какие вы знаете цветы? – дети называют
- Каким словом можно назвать эти цветы?
Луговые. (Стук в дверь) Ребята к нам в гости кто-то пришел. (Вносят куклу, на голове венок из цветов, в руках волшебная палочка).
- Здравствуйте, ребята! Я Фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказываете о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они Вам нравятся?
Цветы красивые, они приятно пахнут, украшают луг, делают его веселым, нарядным, цветы кормят пчел и бабочек. Пчелы делают из цветочного нектара мед. Есть лечебные цветы – из них делают лекарства.
Фея хвалит детей – Какие вы молодцы, так много знаете о цветах. Ребята, я хочу вас пригласить в гости на волшебный лужок, но для этого вам надо превратиться в луговые цветы. А для этого надо отгадать загадки. Кто отгадает – превратиться в цветок.
- Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики).
- Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
- Постою немножко,
У лесной дорожки:
Хороши цветочки –
Белые звоночки. (Ландыш).
- Тот цветочек голубой
Очень дорог нам с тобой.
Нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем,
Но названье не забудем. (Незабудка)
- На зеленой, хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик).
- За то, что вы отгадали все загадки, вы превращаетесь в луговые цветы. (Раздает эмблемы цветов на ленточках). Дети одевают и хором говорят: «Раз, два, три – мы цветы – и я, и ты!»
«Физ.минутка»
Раз, два, три – выросли цветы!
К солнцу потянулись,
Небу улыбнулись.
Ветер пролетал – ш-ш-ш
И цветы качал.
Влево качнулись, низко прогнулись.
Ветер, ветер улетай!
Ты цветочки не ломай!
Ш-ш-ш – улетел ветер.
Смотрите, дети, бабочка летает, от цветка к цветку порхает.
Вытяните правую ладошку вперед, бабочка будет садиться на цветочки, а теперь на левую. (Воспитатель спрашивает на какой цветок села бабочка).
Воспитатель предлагает послушать и потанцевать под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» с Феей цветов.
А теперь пройдемте дальше, присядем на пенечки и поиграем в игру «Ассоциации». (Воспитатель показывает иллюстрации цветов, а дети рассказывают, что они напоминают). Одуванчик – парашют, колокольчик – музыкальный инструмент, колокол, ландыш – лекарство, мак – бублик с маком, ромашка – зонтик.
Фея говорит: Ребятки, вы такие молодцы, так много знаете о цветах, мне было у вас очень весело и интересно, а сейчас пришла пора возвращаться нам в группу.
Говорим хором: «Мы цветы, мы цветочки, Возвращаемся с лужочка!»
Ребята, а мне пора к своим любимым цветам, но я вам принесла угощения: бублики с маком и мед – До свидания!
Воспитатель говорит: «Ребята, а давайте, на память о сегодняшнем путешествии, сделаем аппликацию – открыточку «Ромашка». Проходите к своим столам, берите все, что вам для этого нужно и приступайте к работе».
По окончании работы делаем итог и анализ занятия, дети рассказывают сами, где побывали, с кем познакомились, что нового и интересного узнали, чем смогут сегодня порадовать своих родителей.
А сейчас, дети, я приглашаю вас попить чаю с угощениями, которые принесла для нас сегодня Фея цветов, думаю вы будете бережно относиться к природе, цветам, ведь она нам дает такие вкусные, прекрасные, а главное полезные угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность по познанию и художественному творчеству
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей возрастной группы по ознакомлению с природой и аппликацией по теме: "Как звери к зиме готовятся"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...
Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))
Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...
Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...