Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Батаева Самария Рифовна

 

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности

Воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней.

Фантазию, выражение, логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, связную речь – отвечать полными ответами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_lidii_valerev.sv-vo.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 «Айгуль».

Конспект

образовательной деятельности

 (познание и художественное творчество)

«В гостях у Феи цветов»

на смотр-конкурс среди педагогов ДОУ

«Воспитатель года – 2014»

Составила:

воспитатель высшей категории

Зайцева Л.В.

г. Набережные Челны, 2014г.


Дата

17 января 2014г.

Тема

«В гостях у Феи цветов»

Программа

«Тропинки»

Возраст

Старшая группа (5-6 лет)

Направление

Познавательно-речевое, экологическая

Основная образовательная область

Познание + художественное творчество

Интегрированные образовательные области

«Коммуникация»,«социализация», «художественное слово», «музыка», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «безопасность», «труд».

Форма поведения

Фронтально-образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней.

Развивающие

Фантазию, выражение, логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, связную речь – отвечать полными ответами.

Образовательные

Формировать представления о луговых цветах.

Планируемый результат

Самостоятельно определять названия луговых цветов, знать их полезные свойства.

Методы и приемы

Игровые, практические, словесно-наглядные, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Картинки с изображением луговых цветов, запись музыки П.И.Чайковского «вальс цветов», кукла с венком из цветов на голове – Фея цветов, эмблемы луговых цветов в виде медалей на ленточках, бабочка на нитке, картинки-ассоциации (одуванчик-парашют, колокольчик-колокол, ландыш-баночка с лекарством, мак-бублик с маком, ромашка-зонтик). Листы зеленой бумаги, заготовки для аппликации «Ромашка» (желтый кружок и 8 белых лепестков), кисточки, клей.

Организация для детей

  1. Свободная.
  2. В кругу.
  3. У доски – сидя на стульях («Пенечках»).
  4. Свободная на коврике.
  5. За столами.
  6. На коврике.

Индивидуальная работа

Исправить ошибки в речи добиваясь правильного произношения звуков у Егора, Максима, Аделя, Дамира. Поощряющая оценка Булату, Аделине, Кате К.

Словарная работа

Расширить словарь за счет имен существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, мак, незабудка, луг, бабочки, пчелы, нектар, мед, семена). Закрепить в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный). Согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

Предварительная работа

Рассматривание цветов на прогулке, чтение стихов о цветах из сборника Е.Серовой «Лужайка», беседы о цветах, их красоте, пользе. Угощение – бублики с маком, мед.

Структура

Iч. Психологический настрой, вводный момент – 2 мин.

IIч. Сюрпризный момент – приход Феи цветов – 2 мин.

IIIч. Игра «Волшебный лужок» - 4 мин.

IVч. Превращение в цветы, раздача эмблем – 1 мин.

Vч. Физ.минутка «Мы – цветочки» - 1 мин.

VIч. Игра «Бабочка» - 3 мин.

VIIч. Слушание П.И.Чайковскго «Вальс цветов» - 3 мин.

VIIIч. Игра «Ассоциации» - 4 мин.(ТРИЗ)

IXч. Возвращение с луга – 1 мин.

Xч. Практическое задание – аппликация – открытка «Ромашка».

XIч. Итог: высказывание детей, самооценка, оценка воспитателя – 1 мин.

Заключительный этап – угощение: чай с медом и баранками с маком.

Ход занятия.

        Дети входят в группу, рассматривают оформление и украшение, воспитатель спрашивает:

- куда же мы с вами попали?

- На лужок.

- Вышли детки на лужок, сделали большой кружок, сделали большой кружок. Идем по кругу, загадываю загадку:

        «Мы по коврику идем с тобой,

        Его никто не ткал.

        Он расстелился сам собой,

        Лежит у речки он лесной:

        И желт, и синь, и ал!» (Лужок)

- Ребятки, а что растет на лугу среди травы?

- Правильно – цветочки.

        «Кто пчеле подарит мед,

        Кто на солнышке растет,

        И душистый, и цветной,

        Нам кивает головой?» (Цветы).

- А какие вы знаете цветы? – дети называют

- Каким словом можно назвать эти цветы?

Луговые. (Стук в дверь) Ребята к нам в гости кто-то пришел. (Вносят куклу, на голове венок из цветов, в руках волшебная палочка).

- Здравствуйте, ребята! Я Фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказываете о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они Вам нравятся?

        Цветы красивые, они приятно пахнут, украшают луг, делают его веселым, нарядным, цветы кормят пчел и бабочек. Пчелы делают из цветочного нектара мед. Есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

        Фея хвалит детей – Какие вы молодцы, так много знаете о цветах. Ребята, я хочу вас пригласить в гости на волшебный лужок, но для этого вам надо превратиться в луговые цветы. А для этого надо отгадать загадки. Кто отгадает – превратиться в цветок.

  1. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак).

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

  1. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

  1. Постою немножко,

У лесной дорожки:

Хороши цветочки –

Белые звоночки. (Ландыш).

  1. Тот цветочек голубой

Очень дорог нам с тобой.

Нежный, тонкий, ах, какой!

Мы срывать его не будем,

Но названье не забудем. (Незабудка)

  1. На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик).

- За то, что вы отгадали все загадки, вы превращаетесь в луговые цветы. (Раздает эмблемы цветов на ленточках). Дети одевают и хором говорят: «Раз, два, три – мы цветы – и я, и ты!»

«Физ.минутка»

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись,

Небу улыбнулись.

Ветер пролетал – ш-ш-ш

И цветы качал.

Влево качнулись, низко прогнулись.

Ветер, ветер улетай!

Ты цветочки не ломай!

Ш-ш-ш – улетел ветер.

        Смотрите, дети, бабочка летает, от цветка к цветку порхает.

        Вытяните правую ладошку вперед, бабочка будет садиться на цветочки, а теперь на левую. (Воспитатель спрашивает на какой цветок села бабочка).

        Воспитатель предлагает послушать и потанцевать под музыку  П.И. Чайковского «Вальс цветов» с Феей цветов.

        А теперь пройдемте дальше, присядем на пенечки и поиграем в игру «Ассоциации». (Воспитатель показывает иллюстрации цветов, а дети рассказывают, что они напоминают). Одуванчик – парашют, колокольчик – музыкальный инструмент, колокол, ландыш – лекарство, мак – бублик с маком, ромашка – зонтик.

        Фея говорит: Ребятки, вы такие молодцы, так много знаете о цветах, мне было у вас очень  весело и интересно, а сейчас пришла пора возвращаться нам в группу.

        Говорим хором:         «Мы цветы, мы цветочки,                                                                        Возвращаемся с лужочка!»

        Ребята, а мне пора к своим любимым цветам, но я вам принесла угощения: бублики с маком и мед – До свидания!

        Воспитатель говорит: «Ребята, а давайте, на память о сегодняшнем путешествии, сделаем аппликацию – открыточку «Ромашка». Проходите к своим столам, берите все, что вам для этого нужно и приступайте к работе».

        По окончании работы делаем итог и анализ занятия, дети рассказывают сами, где побывали, с кем познакомились, что нового и интересного узнали, чем смогут сегодня порадовать своих родителей.  

        А сейчас, дети, я приглашаю вас попить чаю с угощениями, которые принесла для нас сегодня Фея цветов, думаю вы будете бережно относиться к природе, цветам, ведь она нам дает такие вкусные, прекрасные, а главное полезные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по познанию и художественному творчеству

Конспект интегрированной  деятельности  с детьми старшей возрастной группы по ознакомлению с природой и аппликацией по теме: "Как звери к зиме готовятся"....

Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...

Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))

Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...

Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...