Интегрированная деятельность по познанию и художественному творчеству
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей возрастной группы по ознакомлению с природой и аппликацией по теме: "Как звери к зиме готовятся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как звери к зиме готовятся.
Цель:
Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.
Задачи:
Образовательная:
Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; закрепить технику аппликации из шерстяной нити.
Развивающая:
Умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
-наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);
-беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
-рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания
-чтение рассказов Г.Скребицкий «Четыре художника».
-дидактическая игра «Когда это бывает»;
-тематические физ.минутки.
Интеграция образовательных областей:
Познание (ознакомление с природой), художественное творчество (аппликация из бросового материала).
Материалы к занятию:
-картина «Времена года»;
-картинки с изображением диких животных;
-карточки-модели;
-дидактическая игра «Когда это бывает»;
-музыкальное сопровождение;
-на каждого ребенка шаблон гриба, нитки (для аппликации);
-клей.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие по временам года (картина «Времена года»)
Вот лето и осень, зима и весна,
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Красное - лето пришло - все цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Желтая осень раскрасит наш сад
Красивые листья по ветру летят.
Зима засыпает снегами поля
И синего цвета дремлет земля.
А теперь давайте немного поиграем.
Игра "Когда это бывает".
У детей цветные карточки. Синие карточки обозначают - зиму, зеленые - весну, красные - лето, желтые – осень.
Воспитатель – Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответ: Зимой
Тает снежок
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Ответ: Весной
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Ответ: Летом
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ответ: Осенью
Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?
(Небо серое и хмурое; солнышко реже светит, не такое теплое; часто идут дожди; листья желтеют и опадают; люди тепло одеваются; птицы улетают в теплые края).
Рассказ сопровождается показом зрительных символов (картинок).
Беседа о том, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель - Да вы правильно назвали все признаки осени мы собирали урожай, одели теплую одежду – мы готовы к зиме. Интересно, а лесные звери готовятся к морозам. Давайте разберемся.
Воспитатель, загадывает загадки по мере отгадывания, выкладывает изображение животных (картинки).
1.Загадка:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ: Ёж
Воспитатель - Спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами.
- Как вы думаете зачем? (ответы детей)
Ёж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой.
Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова побежал.
- А чем же еж питается? (ответы детей)
Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют - к зиме готовятся. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Еж зимой спит.
2. Загадка
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь
Воспитатель - Медведя еще называют косолапым, это так и есть, это видно если посмотреть на его следы: он ставит лапы пятками наружу.
- Чем медведь все лето и осень питается? (ответы детей)
Медведь на зиму делает запасы? Почему? (ответы детей)
Вот и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму.
- Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)
Но сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.
Оздоровительная минутка
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел
Видно меду не нашел.
дети выполняют движения согласно тексту
Мишка в улей влез и вот
изображают походку медведя
Лижет с лапы сладкий мед
имитация текста
А вот еще один лесной житель.
3.Загадка: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ: Волк
Воспитатель - Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.
-А чем же питается волк? (ответы детей)
4.Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…
Ответ: Лиса
Воспитатель - Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.
- Чем питается лиса? (ответы детей)
- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат и начинает лапами разгребать.
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки?
5.Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: Заяц
Воспитатель- Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом, а к зиме?
Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.
- Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)
- Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)
- Как заяц спасается? (ответы детей)
- Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)
- Где заячий дом? (ответы детей)
Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.
- Какую? (ответы детей)
6. Загадка Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
Воспитатель- Правильно. Это белка. Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (ответы детей)
- Она шубку поменяла на более теплую.
- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)
- Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)
Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.
- Скажите, какой у белки хвост? (ответы детей)
Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.
- Как называется домик у белки? (ответы детей)
Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.
5.Сюрпризный момент ( стук в дверь входит Белочка)
Белочка - Здравствуйте, ребятки! Я пришла с вами немного поиграть.
Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.
«Поиграй со мной, дружок».
Становись скорей в кружок,
Будь внимательным, дружок
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Спинку мы с тобой прогнем,
Ну и хвостиком вильнем
Ну, давай,
Не зевай
И за мною повторяй.
Заниматься целый день,
Прыгать нам с тобой не лень
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель - Белочка, а ты подготовилась к зиме?
Белочка – Да, орешек, шишек я запасла много, а вот грибочки не успела…
Воспитатель - Ребята давайте поможем белочки запасти грибочки
Художественное творчество (аппликация из бросового материала )
Пока дети выполняют работу, звучит музыка П.И Чайковского "Золотая осень. Октябрь", из цикла "Времена года"
Белочка - Спасибо вам ребята этих грибов мне хватит на всю зиму. Я хочу вас угостить орехами. (Печенье) Ну а мне пора в лес, до свиданья.
7. Рефлексия.
- Какие признаки осени вы знаете?
- О каких диких животных мы говорили?
- Что нового узнали?
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству "Зернышки для петушка и его семьи"
Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...
Интегрированная НОД по познанию и художественному творчеству "Дружат дети всей земли"
интегрированное занятие НОД по познанию и художественному творчеству "Дружат дети всей Земли". Показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разных расо...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...