Совместно образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству тему: «В гости к Лесовичку» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

•    Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_lesovichku.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                   Совместно образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству тему:

                                   «В гости к Лесовичку»

(средняя группа)

                     

               

Совместно образовательная деятельность

                по познанию и художественному творчеству

                        «В гости к Лесовичку»

                                           (средняя группа)

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять знания о них; воспитывать бережное отношение к пернатым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.

Методы: Наглядный, словесный практический, эвристический.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способами (смятой бумагой, мхом-ягелем).

Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.

Музыкальное сопровождение. Музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес - от Лесовичка.

 Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости - в мой чудесный лес. Мне хочется узнать, что вы о нём знаете и моих лесных жителях. Вы узнаете много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке».

Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку? (ответы детей: Мы согласны. Мы хотим сходить к Лесовику в гости. Я очень хочу попасть на полянку в лес.)

(дети идут в музыкальный зал)

Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(ответы детей: Я знаю березку. Я знаю елочку и сосну. А я знаю много деревьев: лиственницу, осину, рябинку, кедр. А еще я знаю иву и сосну).

Наверно в этом лесу много лесных жителей.

- Как вы думаете, кто здесь живёт? 

Здесь живут зайцы и белки. Здесь живут лоси, волки и медведи. А еще здесь живет лиса) Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей: Птицы улетели. Они спят. Они устали. Птицы собираются лететь на юг).

- Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас?

(ответы детей: это перелетные птицы. Птицы, которые улетают в теплые края - перелетные.)

- Назовите их.

(ответы детей: Лебеди, гуси. Кукушка. Грачи, ласточки, трясогуски.  Еще улетают скворцы.)

- А как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима?

(Ответы детей: это зимующие птицы. Птицы, которые остаются зимовать у нас - зимующие.)

Назовите их.

(Ответы детей: это синицы, воробьи, голуби. Зимующая птица - снегирь. Остаются зимовать свиристели и сороки.)

А   давайте   потанцуем   с   листочками, (дети кружатся с листочками под музыку П.И.Чайковского)

Входит Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок: здравствуйте, ребятишки!

Я вас очень, очень жду.

Нравится ли вам у меня в гостях?

(ответы детей)

В мой лес прилетел ещё один гость. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь).

После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспитатель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.

Воспитатель.        Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и

спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

Лесовичок. Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них — это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок - второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.

Посмотрите и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалеете пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им -заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)

Воспитатель. Конечно, ребята согласны помочь тебе Лесовичок и заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут? (Ответы детей: Ягоды рябины красного цвета. Они растут на ветке кисточками. На дереве очень много гроздьев рябины).

Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли

с собой в лес кисточки и краска. Как же мы будем рисовать?

Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные лесные кисточки -

полочки- рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру

поиграть

Физминутка

Встали как-то утром в ряд

Десять милых снегирят

Перышки почистили,

Головкой повертели,

Ягодку склевали,

Дружно полетели.

Крыльями махали

На дерево сели -

Вместе отдыхали.

Лесовичок. Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами, (показ пользования «тычком» под стихотворение :

В руки я тычок возьму,

Красной краски наберу.

Ставлю я его как «столбик»,

Вот и ягодка моя.

(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках). Лесовичок. Читает стихотворение, пока дети рисуют:

Дружно рисуют дети картинку -

Сочную, спелую чудо-рябинку.

Словно костёр полыхает она,

Птицам подарит радость добра!

Птицы, летите к нам поскорей

Будем любить вас - наших друзей!

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. Вас, маленькие мои помощники, я хочу угостить своими лесными дарам.: Вот вам от меня подарки: ягоды клюква и шишки кедровые. А с вами мне пора прощаться, пора домой идти. До свидания.

Литература:

  1. Горькова  Л.   Г.,   Кочергина  А.   В.,   Обухова  Л.   А.   Сценарии   занятий   по экологическому воспитанию. Москва, Издательство «ВАКО» 2008.
  2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.
  3. Под редакцией Казаковой Р.  Г.  Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству "Зернышки для петушка и его семьи"

Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. Цель: создать условия для развития творческих способностей  д...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...