Совместно образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству тему: «В гости к Лесовичку» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_lesovichku.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству тему:
«В гости к Лесовичку»
(средняя группа)
Совместно образовательная деятельность
по познанию и художественному творчеству
«В гости к Лесовичку»
(средняя группа)
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять знания о них; воспитывать бережное отношение к пернатым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.
Методы: Наглядный, словесный практический, эвристический.
Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».
Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способами (смятой бумагой, мхом-ягелем).
Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.
Музыкальное сопровождение. Музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес - от Лесовичка.
Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости - в мой чудесный лес. Мне хочется узнать, что вы о нём знаете и моих лесных жителях. Вы узнаете много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке».
Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку? (ответы детей: Мы согласны. Мы хотим сходить к Лесовику в гости. Я очень хочу попасть на полянку в лес.)
(дети идут в музыкальный зал)
Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.
Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?
(ответы детей: Я знаю березку. Я знаю елочку и сосну. А я знаю много деревьев: лиственницу, осину, рябинку, кедр. А еще я знаю иву и сосну).
Наверно в этом лесу много лесных жителей.
- Как вы думаете, кто здесь живёт?
Здесь живут зайцы и белки. Здесь живут лоси, волки и медведи. А еще здесь живет лиса) Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей: Птицы улетели. Они спят. Они устали. Птицы собираются лететь на юг).
- Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас?
(ответы детей: это перелетные птицы. Птицы, которые улетают в теплые края - перелетные.)
- Назовите их.
(ответы детей: Лебеди, гуси. Кукушка. Грачи, ласточки, трясогуски. Еще улетают скворцы.)
- А как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима?
(Ответы детей: это зимующие птицы. Птицы, которые остаются зимовать у нас - зимующие.)
Назовите их.
(Ответы детей: это синицы, воробьи, голуби. Зимующая птица - снегирь. Остаются зимовать свиристели и сороки.)
А давайте потанцуем с листочками, (дети кружатся с листочками под музыку П.И.Чайковского)
Входит Лесовичок и здоровается с детьми.
Лесовичок: здравствуйте, ребятишки!
Я вас очень, очень жду.
Нравится ли вам у меня в гостях?
(ответы детей)
В мой лес прилетел ещё один гость. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспитатель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и
спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.
Лесовичок. Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них — это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок - второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.
Посмотрите и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалеете пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им -заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)
Воспитатель. Конечно, ребята согласны помочь тебе Лесовичок и заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут? (Ответы детей: Ягоды рябины красного цвета. Они растут на ветке кисточками. На дереве очень много гроздьев рябины).
Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли
с собой в лес кисточки и краска. Как же мы будем рисовать?
Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные лесные кисточки -
полочки- рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру
поиграть
Физминутка
Встали как-то утром в ряд
Десять милых снегирят
Перышки почистили,
Головкой повертели,
Ягодку склевали,
Дружно полетели.
Крыльями махали
На дерево сели -
Вместе отдыхали.
Лесовичок. Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами, (показ пользования «тычком» под стихотворение :
В руки я тычок возьму,
Красной краски наберу.
Ставлю я его как «столбик»,
Вот и ягодка моя.
(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках). Лесовичок. Читает стихотворение, пока дети рисуют:
Дружно рисуют дети картинку -
Сочную, спелую чудо-рябинку.
Словно костёр полыхает она,
Птицам подарит радость добра!
Птицы, летите к нам поскорей
Будем любить вас - наших друзей!
Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. Вас, маленькие мои помощники, я хочу угостить своими лесными дарам.: Вот вам от меня подарки: ягоды клюква и шишки кедровые. А с вами мне пора прощаться, пора домой идти. До свидания.
Литература:
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва, Издательство «ВАКО» 2008.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.
- Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству "Зернышки для петушка и его семьи"
Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. Цель: создать условия для развития творческих способностей д...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...