Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно обобщающие понятие.
Закрепить обобщающие понятие «Посуда».
Дать представление о том, как правильно накрывать на стол.
Формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.
Способствовать развитию творческого потенциала. Воспитывать отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_posudiya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная интегрированная образовательная деятельность
Познание, коммуникация, художественное творчество
«Путешествие в страну Посудия»
Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
Задачи: Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно обобщающие понятие.
Закрепить обобщающие понятие «Посуда».
Дать представление о том, как правильно накрывать на стол.
Формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.
Способствовать развитию творческого потенциала. Воспитывать отзывчивость.
Наглядный материал: девочка ложечка, посуда (чашки, тарелки, столовые приборы) из разных материалов, салфетница, ваза с цветами.
Раздаточный материал: деревянные ложки, нарисованная путаница из посуды, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
К нам из волшебной страны «Посудии» пришла гостья, узнаете, кто это? (ложечка)
Как вы думаете, что это за страна такая «Посудия»? Подумайте кто в ней живет? (Посуда).
Ложечка зачем же ты к нам пришла?
Ложечка: -Ребята, помогите мне! У моего Папы, Половника сегодня день рождения, и я хотела бы сделать ему подарок, накрыть праздничный стол. Но, когда я накрыла стол красивой скатертью и поставила салфетницу, то поняла, что не знаю как правильно расставить чайные и столовые приборы. Помогите пожалуйста справиться с этим непростым делом!
Воспитатель: Ребята, давайте ей поможем!
-В страну «Посудию» можно добраться, только на поезде! Давайте построимся в колонну по одному.
- Ребят, а как вы думаете, этот поезд будет длинный или короткий? (длинный).
-Молодцы. В путь! (Ту-ту… Чух-чух…)
-Вот мы и приехали в страну «Посудия»
-Давайте заглянем для начала в гости к тарелкам!
-Посмотрите, какие вы видите тарелки? (разные!).
-Подумайте, чем они различаются? (цвет, форма, размер, назначение)
- А какого цвета вы видите тарелки? А размер?
-Вероника, покажи маленькую тарелку. Анюта, а ты покажи большую тарелку.
-Молодцы, правильно!
-Ребята, обратите внимание, эта тарелка прозрачная стеклянная и она сделана из стекла, а вот эта глиняная, она сделана из …? (глины!), молодцы!
- А вот тарелочки, из которых мы едим в саду, они фарфоровые, и сделаны из ...? (фарфора).
- Вот теперь, вы поняли, что посуду делают из разных материалов! Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла, фарфора. Что может случиться, если уронить такую тарелку? (Разбиться )
-Правильно ренбята! Посуда хрупкая, ее нужно беречь! Поэтому, когда вы будете брать посуду, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делают очень много людей, сделать ее трудно, на это уходит много сил и времени! Давайте относиться к ней бережно.
-Посмотрите и подумайте , а из чего сделана самая прочная тарелка на этом столе? (из пластика). И называется она пластмассовая!
-Все тарелочки разные, эти тарелки мелкие, из них едят вторые блюда и десерты. А вот эти глубокие тарелки, для чего они нужны? (для супа)
-А чем едят суп?
-Давайте отправимся в гости к Ложечке.
-Но сначала нужно взять тарелки для праздничного стола, покажите одинаковые тарелочки? Какого они цвета? Леня, отнеси их на стол.
-Ложечка живет в семье столовых приборов. Посмотрите, какие они бывают. Обратите внимание, из какого материала они сделаны.
-Что это? (нож). Из какого материала? (металл). Значит он металлический! Повторим вместе слово. Для чего он нужен? (резать еду).
- А что это? (вилка). Что ей делают? (едят). А суп можно есть вилкой? Почему? Из какого материала она сделана?
-Посмотрите, какие красивые ложки!
-Как вы думаете они сделаны из металла? (дерево). Значит они деревянные! А какого они размера? (большие) Это столовые ложки. Ими едят, а ещё такие ложки можно использовать, как музыкальный инструмент. Послушайте, как звучат металлические ложки, а вот как деревянные. Возьмите по ложке в каждую руку. Давайте постучим ложечка о ложечку. Руки вверх (тук-тук).
-Хорошо, молодцы! Сложите ложки в корзинку.
- Но для нашего чаепития мы не можем взять такие большие ложки, нам понадобятся маленькие ложечки, они называются чайные, для чая. Женя, возьми одинаковые чайные ложки. Какого они цвета? Из какого материала сделаны?
Отнеси их на стол к тарелкам.
-А теперь немного отдохнем. Беремся за руки и делаем кружок.
Я буду говорить слова и делать движения, повторяйте за мной.
Ф.М. « Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животики, одна рука на поясе,)
Очень важный, как начальник. (другую изогнули – «носик».)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, руку на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопок по ногам, присесть.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Вытянуть руки перед собой.)
Он посуду нам принёс.
-Молодцы!
- Давайте отправимся в гости к чашечкам.
-Посмотрите, чашки тоже делают из разных материалов. Из какого материала вот эта чашка? (из стекла). Значит она … (стеклянная) А эта?(из фарфора). Значит она.. (фарфоровая).
-Что есть у каждой чашки? (ручка) А вот эта без ручки, как называется? (стакан). Из какого он материала? (пластик)
-А для чего нужны чашки и стаканы? (пить воду). А что ещё можно пить из чашки? (чай, сок, компот, кефир).
-Ульяна, покажи большую чашку.
-Максим, найди одинаковые чашки. Какого они размера? (маленькие)
-Поставим их на праздничный стол.
-Посмотрите, наш стол накрыт, что на нем стоит? Одним словом? (Посуда)
Внимательно посмотрите, все ли предметы относятся к посуде? (Тарелка нужна для еды? (Да.) А чашки? (Да.) А салфетница? Мы из нее едим? (Нет.) Значит, это не посуда. А вазочка с цветами? (нет)
-Ложечка : ребятки спасибо вам большое за помощь! Тепенрь я знаю, как накрывать стол для чаепития и приглашаю вас на праздник.
-Но приходить на день рождения без подарка не прилично! Ребята, давайте сделаем папе Половнику приятно, нарисуем для него в подарок красивые разноцветные чашечки! Садитесь за стол (придвигаем стулья, выпрямляем спинки, ножки ставим ровненько).
-Переворачиваем листок. Мы будем раскрашивать чашку, а перед тем как рисовать нужно ручки нам размять.
Ф.М.
Перед тем как чай попить,
Нужно руки с мылом мыть.
Моем, моем ручки чисто
Мылим мылом мы душистым.
А теперь возьмем тарелку,
И поставим чашку сверху.
Ложкой сахар помешаем
И намного остужаем.
Вот, остыл и можно пить,
А потом посуду мыть.
-Молодцы!
- Руслан, что ты раскрасишь? (чашку). А теперь берем карандаш и раскрашиваем. Карандаш держим правильно, вторая рука на столе, спинки прямые.
_ Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что вы узнали о посуде, какая она бывает?
Дарим рисунки и садимся за праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»
Зима - прекрасное время года для игр и забав взрослых и детей. Сегодня мы с вами отправимся на лыжную прогулку и выразим красоту природы и лыжников через художественное творчество с использованием ИКТ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно - образовательнойдеятельности по образовательным областям:«Коммуникация», «Художественное творчество»на тему: «В гости к сказкам»...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...