Совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование "Деревья".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
рисование с использованием нетрадиционной техники-печать листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми (3-4 лет)
вторая младшая группа.
Тема «Осенние деревья и кусты» (печать листьев).
Цель:
- Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе;
интерес к изобразительной деятельности.
- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники- «печать растений».
Материал:
- Тонированные в голубой цвет листы бумаги альбомного формата; гуашевые краски жёлтого, красного и коричневого цветов, кисточки, стаканчики с водой по количеству детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
- Ваза с осенними листьями, листья в достаточном количестве.
Литература:
- «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В.Рузанова, Санкт-Петербург, издательство «КАРО», 2009год.
- «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой, Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2013 год.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, сбор осенних листьев. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
- Чтение стихов, загадок, пение песенок про осень, речь с движениями «Мы листики осенние…»
воспитатель | дети |
В группе на видном месте стоит ваза с осенними листьями. Ребята, посмотрите, какие красивые листья в вазе. Откуда они появились? Вы собрали листья рябины (воспитатель вынимает из букета рябину), листья … Какого цвета все листья были летом? Что же случилось с листочками? Наступило какое время года? Речь с движением: Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листву сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдём И листочки соберём. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья и помогут нам наши листики. Посмотрите, внимательно, на листочек клёна (воспитатель держит лист за черенок). Вот ствол, а вот крона дерева. Сейчас я положу листик на стол перед собой и покрою его красной краской .Вот так (показ). Теперь я возьму альбомный лист и положу мой листик окрашенной стороной вниз. Вот так (показ идёт одновременно с объяснением). Ладошкой надо прижать сильно-сильно, не сдвигать с места. Теперь я осторожно снимаю листик, у меня получилась вот такая крона дерева. Рядом у меня будет ещё одно деревце. Я хочу взять другой листочек (берёт дубовый). Положу листик перед собой, помою кисточку и покрою листик краской жёлтого цвета, окрашенной стороной положу вниз и подержу. Вот так. Садитесь за стол, приступайте к работе. Пока наши работы посохнут, мы немножко отдохнём. Превратимся в осенние листочки: Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. Мы немного отдохнули и можем дорисовать наши деревья. Нам осталось нарисовать что? Я беру кисточку, хорошо её мою, снимаю лишнюю воду и набираю коричневую краску, провожу вертикальную линию. Вот так. Посмотрите, какие деревья у меня получились. Дорисуйте стволы у своих деревьев. У нас получилась настоящая осенняя роща. Какие необычные деревья у нас получились! А помогли нам создать такую красоту обыкновенные …
| Мы собрали на прогулке. Смотрят и называют листья клёна, дуба, берёзы. Зелёного. Листочки поменяли свой цвет и упали, … Осень. «ловят» капельки дождя, поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону. Кружатся и приседают. Гуляют по группе, «собирают» (приседают) листочки. На последних словах собираются в круг. Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе находятся: баночки с водой, кисточки, тонированная бумага, салфетки, листья лежат на столе подносе. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель в случае необходимости помогает детям. Дети выходят из-за стола. Качают руками над головой. Бег врассыпную. Приседают. Встают, поднимают руки вверх, качают руками над головой. Кружатся, приседают. Ствол. Дети выполняют работу. Все работы дети раскладывают на полу и вместе с воспитателем любуются результатом. Листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...