«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
материал по рисованию по теме

Кравченко Людмила Николаевна

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл введение13.57 КБ
Файл 2.docx705.11 КБ
Файл карта 2489.12 КБ
Файл карта 3627.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
     Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник в изодеятельности

  • Способствует снятию детских страхов, развивает уверенность;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, колорита,  цветовосприятия;    
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Предлагаю вашему вниманию «Технологические карты», которые раскрывают технологию использования некоторых нетрадиционных техник, используемых в совместной изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Карта 1

Рисование мыльными пузырями                 Рисование брызгами

Способ

Рисование воздухом  

Способ

Рисование воздухом

Возраст

С 5 лет

Возраст

С 4 лет

Вид

Рисование мыльными пузырями

Вид

Рисование цветной водой

Материал

Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки), бумага

Материал

Гуашь, вода, трубочка для коктейля, плотная бумага, кисть толстая

Техника выполнения

- Взять мелкую баночку, приготовить в  ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции он должен быть как сливки.

- Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри.

- Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

Техника выполнения

- Взять мелкую баночку, приготовить в  ней раствор из гуаши так, чтобы цвет раствора был максимально насыщенный

- Кистью набрать раствор в баночке и перенести каплю на лист

- Через соломинку подуть на цветное пятно, раздувая раствор по поверхности листа в разных направлениях

- Получившийся рисунок высушить, дорисовать детали доступными средствами

Средства выразитель-ности

Пятно, цвет.

Средства выразитель-

ности

Пятно, цвет.

Варианты использования

- Придумывание фантазийных образов и сюжетов

- Декорирование изделия

- Создание фона рисунка (работы)

Варианты использования

- Придумывание фантазийных образов и сюжетов

- Декорирование изделия

- Создание фона рисунка (работы)

G:\DCIM\102_PANA\P1020911.JPG



Предварительный просмотр:

Карта 2

 Рисование нитками                                Рисование веревочкой

Способ

Рисование с использованием подручных средств

Способ

Рисование с использованием подручных средств

Возраст

С 5 лет

Возраст

С 5 лет

Вид

Рисование с помощью ниток

Вид

Рисование с помощью веревочки

Материал

Толстые нитки разного цвета, клей, бумага, ножницы,

Материал

Веревочка контрастного цвета, клей, бумага, ножницы, карандаши.

Техника выполнения

- Нарисовать желаемый персонаж (объект)

- Раскрасить доступными способами и средствами

- На изделие нанести с помощью клея цветные нитки, подобрав и подрезав их по необходимой длине, учитывая направление штрихов, мазков

- Прогладить изделие через салфетку рукой, дать работе высохнуть

Техника выполнения

- С помощью веревочки нанести контур объекта на лист

- Приклеить шнур на лист с помощью клея

- Раскрасить объект цветными карандашами, фломастерами, прорисовывая недостающие элементы

Средства выразитель-ности

Цвет, направление линий, мазков

Средства выразитель-

ности

Цвет, направление линий, контрастный контур

Варианты использования

- Оформление контура рисунка, персонажа

- Декорирование изделия

- Создание выразительного образа персонажа (объекта)

- Создание фона рисунка (работы), дополнение элементов рисунка

Варианты использования

- Оформление контура рисунка, персонажа

- Декорирование изделия

- Создание выразительного образа персонажа (объекта)

- Создание фона рисунка (работы), дополнение элементов рисунка

C:\Users\мила\Desktop\ИЗО\картинки\doll03.jpg



Предварительный просмотр:

Карта 3

  Аппликация из салфеток №1              Аппликация из салфеток №2

Способ

Аппликация с использованием подручных средств

Способ

Аппликация с использованием подручных средств

Возраст

С 3 лет

Возраст

С 5 лет

Вид

Аппликация из мятой салфетки

Вид

Аппликация модульная из салфетки

Материал

Салфетка бумажная, клей, бумага плотная

Материал

Салфетка бумажная, клей, степлер, ножницы, бумага плотная

Техника выполнения

- Салфетку разделить на части, отрывая небольшие кусочки

- Скатать шарики из полученных кусочков салфетки

- На плотный лист нанести контур рисунка и приклеить получившиеся «шарики» по контуру или в хаотичном порядке

- Высушить изделие в горизонтальном положении

Техника выполнения

- Салфетку сложить в 2 раза, чтобы получился квадратик, скрепить по центру степлером

- Срезать по краям линии сгибов салфетки

- Поочередно поднять к центру все слои салфетки, сминая их пальцами, оставив два последних слоя

- Слегка расправить полученную заготовку

- На лист нанести контур объекта,

- Заполнить внутреннюю часть объекта модулями- квадратами из салфеток

Средства выразитель-ности

Фактура, объем, цвет

Средства выразитель-

ности

Фактура, объем, цвет

Варианты использования

- Оформление контура рисунка

- Декорирование изделия мелкими элементами круглой формы

- Создание фона рисунка (работы)

Варианты использования

- Оформление контура (или внутренней части) рисунка

- Создание фона рисунка (работы)

- Декорирование поделки, рамки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для  воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов  изобразительной...

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Использование  нетрадиционных  способов  изобразительной  деятельности  играет  важную  роль  не  только  в  художественно – эстетическом,  ...

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В консультации рассказано о применении нетрадиционных техник рисования в старшей речевой группе детского сада...