«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
материал по рисованию по теме
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности
с детьми дошкольного возраста»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник в изодеятельности
- Способствует снятию детских страхов, развивает уверенность;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Предлагаю вашему вниманию «Технологические карты», которые раскрывают технологию использования некоторых нетрадиционных техник, используемых в совместной изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Карта 1
Рисование мыльными пузырями Рисование брызгами
Способ | Рисование воздухом | Способ | Рисование воздухом |
Возраст | С 5 лет | Возраст | С 4 лет |
Вид | Рисование мыльными пузырями | Вид | Рисование цветной водой |
Материал | Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки), бумага | Материал | Гуашь, вода, трубочка для коктейля, плотная бумага, кисть толстая |
Техника выполнения | - Взять мелкую баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции он должен быть как сливки. - Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри. - Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу. | Техника выполнения | - Взять мелкую баночку, приготовить в ней раствор из гуаши так, чтобы цвет раствора был максимально насыщенный - Кистью набрать раствор в баночке и перенести каплю на лист - Через соломинку подуть на цветное пятно, раздувая раствор по поверхности листа в разных направлениях - Получившийся рисунок высушить, дорисовать детали доступными средствами |
Средства выразитель-ности | Пятно, цвет. | Средства выразитель- ности | Пятно, цвет. |
Варианты использования | - Придумывание фантазийных образов и сюжетов - Декорирование изделия - Создание фона рисунка (работы) | Варианты использования | - Придумывание фантазийных образов и сюжетов - Декорирование изделия - Создание фона рисунка (работы) |
Предварительный просмотр:
Карта 2
Рисование нитками Рисование веревочкой
Способ | Рисование с использованием подручных средств | Способ | Рисование с использованием подручных средств |
Возраст | С 5 лет | Возраст | С 5 лет |
Вид | Рисование с помощью ниток | Вид | Рисование с помощью веревочки |
Материал | Толстые нитки разного цвета, клей, бумага, ножницы, | Материал | Веревочка контрастного цвета, клей, бумага, ножницы, карандаши. |
Техника выполнения | - Нарисовать желаемый персонаж (объект) - Раскрасить доступными способами и средствами - На изделие нанести с помощью клея цветные нитки, подобрав и подрезав их по необходимой длине, учитывая направление штрихов, мазков - Прогладить изделие через салфетку рукой, дать работе высохнуть | Техника выполнения | - С помощью веревочки нанести контур объекта на лист - Приклеить шнур на лист с помощью клея - Раскрасить объект цветными карандашами, фломастерами, прорисовывая недостающие элементы |
Средства выразитель-ности | Цвет, направление линий, мазков | Средства выразитель- ности | Цвет, направление линий, контрастный контур |
Варианты использования | - Оформление контура рисунка, персонажа - Декорирование изделия - Создание выразительного образа персонажа (объекта) - Создание фона рисунка (работы), дополнение элементов рисунка | Варианты использования | - Оформление контура рисунка, персонажа - Декорирование изделия - Создание выразительного образа персонажа (объекта) - Создание фона рисунка (работы), дополнение элементов рисунка |
Предварительный просмотр:
Карта 3
Аппликация из салфеток №1 Аппликация из салфеток №2
Способ | Аппликация с использованием подручных средств | Способ | Аппликация с использованием подручных средств |
Возраст | С 3 лет | Возраст | С 5 лет |
Вид | Аппликация из мятой салфетки | Вид | Аппликация модульная из салфетки |
Материал | Салфетка бумажная, клей, бумага плотная | Материал | Салфетка бумажная, клей, степлер, ножницы, бумага плотная |
Техника выполнения | - Салфетку разделить на части, отрывая небольшие кусочки - Скатать шарики из полученных кусочков салфетки - На плотный лист нанести контур рисунка и приклеить получившиеся «шарики» по контуру или в хаотичном порядке - Высушить изделие в горизонтальном положении | Техника выполнения | - Салфетку сложить в 2 раза, чтобы получился квадратик, скрепить по центру степлером - Срезать по краям линии сгибов салфетки - Поочередно поднять к центру все слои салфетки, сминая их пальцами, оставив два последних слоя - Слегка расправить полученную заготовку - На лист нанести контур объекта, - Заполнить внутреннюю часть объекта модулями- квадратами из салфеток |
Средства выразитель-ности | Фактура, объем, цвет | Средства выразитель- ности | Фактура, объем, цвет |
Варианты использования | - Оформление контура рисунка - Декорирование изделия мелкими элементами круглой формы - Создание фона рисунка (работы) | Варианты использования | - Оформление контура (или внутренней части) рисунка - Создание фона рисунка (работы) - Декорирование поделки, рамки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Методическая разработка...
"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов изобразительной...
«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»
Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание» детей старшего дошкольного возраста....
«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, ...
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка в старшем возрасте.
Консультация для воспитателей детских садов...
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В консультации рассказано о применении нетрадиционных техник рисования в старшей речевой группе детского сада...
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (лепка из соленого теста)
Учить детей лепке из соленого теста....