"Байкальские пейзажи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной изобразительной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Байкальские пейзажи" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной изобразительной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины.
- Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа, используя различные изобразительные приёмы и техники: «рисование печатками, «тампонирование», «набрызг», «набивка».
- Познакомить с техникой рисования акриловыми красками по прозрачной плёнке (идея взята из технологии рисования в мультипликации).
- Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
- Развивать социально-коммуникативные качества и деловое общение детей в совместной творческой деятельности.
- Расширять представления детей о растительном и животном мире Прибайкалья.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.
Предварительная работа:
- Рисование на тему «Сосны сибирские»
- Рассматривание фотоальбомов и книг: «Байкал», «Тофалария», «Ангара».
- Рассматривание пейзажных картин и беседы по ним.
- Чтение художественной литературы: «Байкальских сказок», легенд, стихов.
- Рисование на плёнке акриловыми красками – раскрашивание силуэтов животных и птиц, живущих на Байкале.
- Лепка из солёного теста «Байкальская нерпа»
Материал: кисти (белка, щетина), печатки, краски акриловые в баночках, салфетки, стаканы с водой, плёнка прозрачная формата А4, А3, А5, бумага белая для подложки таких же форматов. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал», диск с шумом моря и волн, шкатулка с песком, камешками, сосновой веточкой и шишкой.
Технологии, использованные в ходе изобразительной деятельности:
- Технологии педагогической поддержки
- Здоровьесберегающие технологии
- Индивидуализация
- Социоигровые технологии
- Использование регионального компонента
Активизация словаря: озеро, Байкал, жемчужина, Сибирь, Ангара, ходульные сосны, утёсы, скалы, прибой, линия горизонта, лазурь неба, пейзаж.
Ход:
- Пальчиковая игра «Кисточка»:
Будем рисовать пейзаж!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.
- В сундучке или чемоданчике спрятаны разные предметы.
- Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?
- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)
-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем-
Как его мы назовем (озеро Байкал)
- Предлагается посмотреть фильм «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал» Во время просмотра читаются яркие строки из стихотворений (см. Приложение 2).
Слайды № 3, 4, 7 можно пропустить, если дети знакомились с легендой Байкала. Остановиться на слайде №21.
- -Что надо помнить, когда рисуете пейзаж? (Выслушать ответы детей).
Правильно, есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины. - Как изображаются дальние предметы? Ближние? Нарисовать пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе нарисуем один пейзаж? Попробуем?
- Рисовашка отправил вам сообщение: «Разделитесь на компании и решите, кто какие части пейзажа будет рисовать: небо, землю, скалы, воду озера, деревья, песок на берегу».
Выслушать предложения детей как разделиться на команды (по желанию, по считалке, по цвету волос и т.д.)
(Дети находят свою компанию, решают, какую часть пейзажа будут рисовать, подбирают по размеру плёнку, рассаживаются за столы, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов).
- Самостоятельная творческая работа (работа в парах или в компаниях).
Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Некоторые дети, закончившие работу, могут предложить свою помощь остальным.
- - Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?
Каждая компания демонстрирует свою работу. Предложить каждому высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности, что получилось, а что нет.
- - Эй, команды, все в сборе? Пока наши рисунки сохнут…
Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим вдаль ?
Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».
- - А почему Рисовашка предложил нам рисовать на прозрачной плёнке?
(педагог помогает детям прийти к мысли, что пейзаж можно «построить»
по- разному и прозрачность плёнки помогает в этом)
Творческие работы располагаются на большом листе ватмана, положенном на ковер, чтобы хорошо было видно, а также для свободы действия с рисунками на плёнке.
Вместе с детьми создаётся общая картина, совместно подбирается и обсуждается красивое композиционное решение. Главное соблюдать порядок: сначала нижний лист с изображением неба, затем вода, потом скалы и наконец, сосны. (Возможны другие варианты).
- - Ребята, как можно «оживить» наш байкальский пейзаж?
Кого можно «впустить в нашу картину»?
(нерпу, орлана-белохвоста, чаек…)
Пока вы рисовали пейзаж, я тоже потрудилась…
(выложить свои рисунки животных и птиц)
- Давайте полюбуемся красотами сибирского пейзажа …
- Ребята, что сегодня понравилось больше всего? (Выслушать ответы детей).
- В шкатулке остались камешки, выберите себе любой на память об озере Байкал. Можете его раскрасить и сделать своим талисманом.
- Что мы скажем на прощание друг другу?
Приложение к конспекту:
- Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал»
- «Подборка стихов, сказок о Байкале для взрослых и детей»
- Фотографии Байкала
- Музыка Байкала
Литература:
- «Изобразительное творчество в детском саду» И.А.Лыкова. (Москва- 2008)
- «Программа по изобразительной деятельности. Подготовительная к школе группа». И.А.Лыкова (М-2009)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект занятия "Байкальский пейзаж"
-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, в...
Аппликация «Байкальский пейзаж».
Аппликация «Байкальский пейзаж»....