"Байкальские пейзажи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Молящева Ольга Викторовна

Конспект совместной изобразительной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Байкальские пейзажи"47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной изобразительной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях  изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении,   переднем  и заднем плане картины.
  2. Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа, используя  различные  изобразительные  приёмы и техники: «рисование печатками, «тампонирование», «набрызг», «набивка».
  3. Познакомить с техникой рисования акриловыми красками по прозрачной плёнке (идея взята из технологии  рисования в мультипликации).
  4. Развивать  воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
  5. Развивать социально-коммуникативные качества и деловое общение детей в совместной творческой деятельности.
  6. Расширять представления детей  о растительном и животном мире Прибайкалья.
  7. Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.

Предварительная работа:

  • Рисование  на  тему «Сосны сибирские»
  • Рассматривание фотоальбомов и книг: «Байкал», «Тофалария», «Ангара».
  • Рассматривание пейзажных картин и беседы по ним.
  • Чтение художественной литературы: «Байкальских сказок», легенд, стихов.
  • Рисование  на плёнке  акриловыми красками – раскрашивание силуэтов животных и птиц, живущих на Байкале.
  • Лепка из  солёного теста «Байкальская нерпа»

Материал: кисти (белка, щетина), печатки,  краски акриловые в баночках, салфетки, стаканы с водой, плёнка прозрачная формата А4, А3, А5, бумага белая для подложки таких же форматов. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал», диск с шумом  моря и волн, шкатулка с песком, камешками, сосновой веточкой и шишкой.

Технологии, использованные в ходе изобразительной деятельности:

  • Технологии педагогической  поддержки
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Индивидуализация
  • Социоигровые  технологии
  • Использование регионального компонента

Активизация словаря: озеро,  Байкал,  жемчужина,  Сибирь, Ангара, ходульные  сосны, утёсы,  скалы, прибой, линия горизонта, лазурь неба, пейзаж.

Ход:

  • Пальчиковая игра  «Кисточка»:

Будем рисовать пейзаж!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша 
Для любого малыша.

  • В сундучке или чемоданчике спрятаны разные предметы.

- Ребята, ваш  друг Рисовашка недавно  побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?

- Что это? Где это можно увидеть?  (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают  своё мнение и  предположения)

     -Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал)

  • Предлагается посмотреть фильм «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал» Во время просмотра читаются  яркие строки из стихотворений (см.  Приложение 2).

Слайды № 3, 4, 7 можно пропустить, если дети знакомились с легендой  Байкала. Остановиться на слайде №21.

  • -Что надо помнить, когда рисуете пейзаж? (Выслушать ответы детей).

Правильно,  есть линия горизонта, передний, средний и задний планы  картины. - Как изображаются дальние предметы? Ближние? Нарисовать пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе нарисуем один пейзаж? Попробуем?

- Рисовашка отправил  вам сообщение: «Разделитесь на компании и решите, кто какие части пейзажа будет  рисовать: небо, землю,  скалы, воду озера, деревья, песок на берегу».

Выслушать предложения детей  как разделиться на команды (по желанию, по считалке, по цвету волос и т.д.)

(Дети находят свою компанию, решают,  какую часть пейзажа будут рисовать, подбирают по размеру плёнку, рассаживаются за столы, где уже приготовлена часть  необходимого оборудования и изобразительных материалов).  

  • Самостоятельная творческая работа (работа в парах или в компаниях).

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Некоторые дети,  закончившие  работу, могут предложить свою помощь остальным.

  • - Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждая компания демонстрирует свою работу.  Предложить каждому  высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности, что получилось, а что нет.  

  • - Эй, команды, все в сборе? Пока наши рисунки сохнут…

Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим вдаль ?

Выполняются  расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

  • - А почему Рисовашка предложил нам рисовать на прозрачной плёнке?

(педагог помогает детям прийти к мысли, что пейзаж можно «построить»

по- разному и прозрачность плёнки помогает в этом)

Творческие  работы располагаются  на большом листе ватмана, положенном на ковер,  чтобы хорошо было видно, а также для свободы действия с рисунками на плёнке.

Вместе  с детьми создаётся  общая картина, совместно подбирается и обсуждается красивое композиционное решение.  Главное соблюдать порядок: сначала  нижний  лист с изображением неба, затем вода,  потом скалы  и  наконец, сосны. (Возможны  другие варианты).

 

  • - Ребята, как можно «оживить» наш  байкальский  пейзаж?

Кого можно «впустить в нашу картину»?

(нерпу, орлана-белохвоста, чаек…)

Пока вы рисовали пейзаж, я тоже потрудилась…

(выложить свои рисунки животных и птиц)

- Давайте полюбуемся красотами сибирского пейзажа …

- Ребята, что  сегодня понравилось больше всего? (Выслушать ответы детей).

- В шкатулке  остались камешки, выберите себе любой  на память об озере Байкал. Можете его раскрасить  и  сделать своим талисманом.

- Что мы скажем на прощание друг другу?  

Приложение к конспекту:

  1. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал»
  2. «Подборка стихов, сказок о Байкале для взрослых и детей»
  3. Фотографии Байкала
  4. Музыка Байкала

Литература:

  1. «Изобразительное творчество в детском саду»  И.А.Лыкова. (Москва- 2008)
  2. «Программа по изобразительной деятельности. Подготовительная к школе группа». И.А.Лыкова  (М-2009)

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект занятия "Байкальский пейзаж"

-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, в...

Аппликация «Байкальский пейзаж».

Аппликация «Байкальский пейзаж»....