Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Воспитатель старшей группы:
Горбатова Светлана Владимировна
Москва, 2013.
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости поэтического слова.
Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Материалы: репродукции картин Левитана «Июньский день», Шишкина «Рожь», Орловский «Пруд. Летний вечер», Куинджи «Радуга»; аудиозапись Чайковский «Времена года. Лето», мольберты, ларец с подарками.
Ход занятия:
Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, приближается лето. Самое теплое, яркое, солнечное время года. Что для вас лето? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок стихотворения:
Лето красное, росы студёные
Изумрудом все листья цвечённые;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарём осмолённые;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжёг себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Воспитатель: Удивительно но поэту удалось словами описать лето и мы это представили . А как еще можно передать лето? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)
Воспитатель : Я вас приглашаю продолжить наше путешествие по картинной галерее . (дети проходят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)
Давайте послушаем какие красивые стихи написаны про лето, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.
Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.
Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.
Воспитатель : Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Левитан. Называется она «Июньский день»
Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение :
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин
Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про лето. Написал его Бальмонт :
Как ясен август нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал художник Орловский Владимир Донатович .
Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про лето писали не только поэты и художники, но еще и композиторы сочиняли музыку про лето.(прослушивание произведения Чайковского «Времена года. Лето»)
Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Куинджи Архипа Ивановича.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение Тютчева к этой картине
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
Воспитатель: А почему вы так считаете? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изображали лето.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с Летними пейзажами русских художников.
Воспитатель: Вот и закончилось наше последнее путешествие по творчеству русских художников-пейзажистов. Я хочу сделать вам подарок на память. (Раздаются открытки из ларца) Но наше путешествие в чудесный мир живописи еще обязательно продолжится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...