Конспект занятия "Байкальский пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?
- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)
-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем-
Как его мы назовем (озеро Байкал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_baykalskie_peyzazhi.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Байкальские пейзажи».
Конспект совместной изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины.
2. Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа, используя различные изобразительные приёмы и техники.
3. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
4. Развивать социально-коммуникативные качества и деловое общение детей в совместной творческой деятельности.
5. Расширять представления детей о растительном и животном мире Прибайкалья.
6. Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.
Предварительная работа:
• Рисование на тему «Сосны сибирские»
• Рассматривание фотоальбомов и книг: «Байкал», «Тофалария», «Ангара».
• Рассматривание пейзажных картин и беседы по ним.
• Чтение художественной литературы: «Байкальских сказок», легенд, стихов.
• Раскрашивание силуэтов животных и птиц, живущих на Байкале.
• Лепка из солёного теста «Байкальская нерпа»
Материал: кисти (белка, щетина, печатки, краски акриловые в баночках, салфетки, стаканы с водой, плёнка прозрачная формата А4, А3, А5, бумага белая для подложки таких же форматов. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал», диск с шумом моря и волн, шкатулка с песком, камешками, сосновой веточкой и шишкой.
Технологии, использованные в ходе изобразительной деятельности:
• Технологии педагогической поддержки
• Здоровьесберегающие технологии
• Индивидуализация
• Социоигровые технологии
• Использование регионального компонента
Активизация словаря: озеро, Байкал, жемчужина, Сибирь, Ангара, ходульные сосны, утёсы, скалы, прибой, линия горизонта, лазурь неба, пейзаж.
Ход:
Коммуникативная игра «Приветствие»:
Добрый день и добрый час,
Очень рада видеть вас!
Все мы вместе встали в круг.
Слева - друг и справа – друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сюрприз – шкатулка.
- Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?
- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)
-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем-
Как его мы назовем (озеро Байкал)
Предлагается посмотреть фильм «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал» Во время просмотра читаются яркие строки из стихотворений
(см. Приложение 2).
Слайды № 3, 4, 7 можно пропустить, если дети знакомились с легендой Байкала. Остановиться на слайде №21.
-Что надо помнить, когда рисуете пейзаж? (Выслушать ответы детей) .
Правильно, есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины. - Как изображаются дальние предметы? Ближние? Нарисовать пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе нарисуем один пейзаж? Попробуем?
Выслушать предложения детей как разделиться на команды (по желанию, по считалке, по цвету волос и т. д.)
(Дети рассаживаются за столы, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов).
Самостоятельная творческая работа
Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Некоторые дети, закончившие работу, могут предложить свою помощь остальным.
- Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?
Каждый ребенок демонстрирует свою работу. Предложить каждому высказать своё мнение, свои впечатления.
- Пока наши рисунки сохнут…
Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим вдаль?
Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».
Творческие работы располагаются на большом листе ватмана, положенном на ковер, чтобы хорошо было видно, а также для свободы действия с рисунками на плёнке.
Вместе с детьми создаётся общая картина, совместно подбирается и обсуждается красивое композиционное решение. Главное соблюдать порядок: сначала нижний лист с изображением неба, затем вода, потом скалы и наконец, сосны. (Возможны другие варианты) .
- Ребята, как можно «оживить» наш байкальский пейзаж?
Кого можно «впустить в нашу картину»?
(нерпу, орлана-белохвоста, чаек)
Пока вы рисовали пейзаж, я тоже потрудилась…
(выложить свои рисунки животных и птиц)
- Давайте полюбуемся красотами сибирского пейзажа …
- Ребята, что сегодня понравилось больше всего? (Выслушать ответы детей) .
- В шкатулке остались камешки, выберите себе любой на память об озере Байкал. Можете его раскрасить и сделать своим талисманом.
Приложение к конспекту: мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...
Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...
Конспект " Весенний пейзаж"
Весенний пейзаж...
Конспект "Зимней пейзаж"
Конспект «Зимний пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...
конспект"зимний пейзаж"
Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....
Конспект Осенний пейзаж
Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...
Конспект "Весенний пейзаж"
Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....