Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».
Воспитатель старшей группы:
Горбатова Светлана Владимировна
Москва,2013.
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости поэтического слова.
Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Материалы: репродукции Клодт «На пашне», Бакшеев «Голубая весна», Саврасов «грачи прилетели», Левитан «Черемуха», мольберты, аудиозапись Чайковского «Времена года. Весна».
Ход занятия:
Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята , какое сейчас время года? Какие признаки вы можете мне назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение Жуковского:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать приход весны и мы это представили . А как еще можно передать весну? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)
Воспитатель : Молодцы! Предлагаю вновь отправится в путешествие в мир живописи и посетить нашу галерею.
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)
Воспитатель: Давайте послушаем какие красивые стихи написаны про Весну, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение Сергея Есенина.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Воспитатель : Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Левитан.
Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение Бунина Ивана:
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию именно этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Саврасов. Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились гнезда грачей.
Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про весну:
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко
Осип Мандельштам
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал русский художник Бакшеев Василий Николаевич
Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про осень писали не только поэты и художники , но еще и композиторы сочиняли музыку про осень.(прослушивание произведения Чайковского «Времена года . Весна»)
Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Михаила Константиновича Клодта.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение Есенина к этой картине:
О пашни, пашни, пашни,
Коломенская грусть,
На сердце день вчерашний,
А в сердце светит Русь.
Как птицы, свищут версты
Из-под копыт коня.
И брызжет солнце горстью
Свой дождик на меня.
Воспитатель: А почему вы так считаете? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изображали весну.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с весенними пейзажами русских художников. А теперь нам пора возвращаться обратно, но обязательно совершим еще не одно увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»
На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...