Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Воспитатель старшей группы:
Горбатова Светлана Владимировна
Москва, 2013.
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости поэтического слова.
Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Материалы: репродукции картин Левитана «Золотая осень», Шишкина «Осенний лес», «Осень. Дорога в деревне».; Саврасов «Девушка у ручья» ; мольберты, ларец с призами, дидактическая игра «Умники и умницы».
Ход занятия:
Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята , какое сейчас время года? Какие признаки вы можете мне назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения А.С Пушкина :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Удивительно но поэту удалось словами описать осень и мы это представили . А как еще можно передать осень? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)
Воспитатель : Я вас приглашаю в путешествие, в картинную галерею . (дети проходят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)
Давайте послушаем какие красивые стихи написаны про осень, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Воспитатель : Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин.
Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение :
Капустина
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Ильич Левитан
Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про осень:
Сергей Есенин
Нивы сжаты, рощи голы…
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение ( ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал русский художник Исаак Ильич Левитан
Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про осень писали не только поэты и художники , но еще и композиторы сочиняли музыку про осень.(слушанье произведение Чайковского «Времена года ,Осень»)
Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Саврасова Алексея Кондратьевича.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение к этой картине
Алексей Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....
Воспитатель: А почему вы так считаете( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изображали осень. В живописи эти картины называются «пейзажами»
Пейзаж – это жанр живописи, при помощи которого, художник отображает в картине окружающую природу: это леса, поле, луга, деревья, море, реки, небо, деревни и города. Поэтому пейзаж бывает очень разным.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с осенними пейзажами русских художников. И в память о нашей экскурсии я хочу вам подарить осенние пейзажи.( детям раздаются открытки-памятки с репродукциями картин)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из путешествия по миру живописи, но мы обязательно сюда вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...