Нетрадиционные художественно-графические техники как средство эстетического развития личности дошкольников
статья по рисованию по теме
В работе кратко излагается актуальность темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.
Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве историй, сказок и обязательно – в рисовании, а также других видах изобразительного творчества.
Рисовать ребенку необходимо также как и разговаривать. Почти не имея никакого жизненного опыта, только на своей интуиции и личных впечатлениях ребенок пробует отражать в рисунках окружающий его мир и себя в этом мирке.
Но не каждый взрослый умеет рисовать, тем более малыш… Поэтому, чтобы заинтересовать детей, развить в детях умение что-либо изображать, рисовать, полюбить рисование – можно и нужно использовать в работе с детьми нетрадиционные методы рисования, не требующие от маленьких художников профессионального изображения прямых или изогнутых линий, правильных форм, выполнения определенных правил закрашивания и т.п.
Использование нетрадиционных техник в детском изобразительном творчестве позволяет каждому ребенку при определенном старании и желании, конечно же, создать свой, неповторимый «шедевр» - красочный и яркий, причем, не используя при этом обыкновенной художественной кисти по прямому ее назначения, а, работая разнообразными печатками, используя печать по трафарету, рисование с помощью ватных палочек, скомканной бумагой, кусочками поролона, оттисками спичечных коробков, различными мелкими предметами и т.д.
Доступность использования нетрадиционных художественно-изобразительных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так например, с детьми младшего и среднего возрастов работать в этом направлении следует начать с таких техник как рисование пальчиками, печатание ладошкой, в старшем же возрасте – эти же техники дополняют изображаемый детьми художественных образ с помощью более сложенных нетрадиционных художественно-графических техник как кляксография, монотипия, цветной и черно-белый граттаж, никтография, выдувание из трубочек, а также различные способы и приемы тонирования бумаги, и многое другое.
Нетрадиционные техники рисования дают возможность почувствовать многообразие цветового изображения предметов разными способами:
- позволяют развивать специальные навыки и умения при работе с различными материалами, с помощью которых ребенок будет добиваться определенных средств выразительности в своей работе;
- формируют эмоционально-положительные отношения к самому процессу «создания» рисунка;
- и, наконец, то, к чему стремится педагог: научить «рисовать», а точнее творить каждого ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»
Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...

Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно-эстетическом развитии личности дошкольника.
Значение индивидуального подхода в работе педагога в рамках художественно-эстетического развития личности дошкольника....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...

«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...

Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.
Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....

Игрушка как средство психологического развития личности дошкольника.
Сообщение содержит материал полезный для родителей....