Нетрадиционные художественно-графические техники как средство эстетического развития личности дошкольников
статья по рисованию по теме

НаталЬя Викторовна Сизова

В работе кратко излагается актуальность темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_netraditsionnykh.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.

   Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве историй, сказок и обязательно – в рисовании, а также других видах изобразительного творчества.

   Рисовать ребенку необходимо также как и разговаривать. Почти не имея никакого жизненного опыта, только на своей интуиции и личных впечатлениях ребенок пробует отражать в рисунках окружающий его мир и себя в этом мирке.

   Но не каждый взрослый умеет рисовать, тем более малыш… Поэтому, чтобы заинтересовать детей, развить в детях умение что-либо изображать, рисовать, полюбить рисование – можно и нужно  использовать в работе с детьми нетрадиционные методы рисования, не требующие от маленьких художников профессионального изображения прямых или изогнутых линий, правильных форм, выполнения определенных правил закрашивания и т.п.

  Использование нетрадиционных техник в детском изобразительном творчестве позволяет каждому ребенку при определенном старании и желании, конечно же, создать свой, неповторимый «шедевр» -  красочный и яркий, причем, не используя при этом обыкновенной художественной кисти по прямому ее назначения, а,  работая разнообразными печатками, используя печать по трафарету, рисование с помощью ватных палочек, скомканной бумагой, кусочками поролона, оттисками спичечных коробков, различными мелкими предметами и т.д.

   Доступность использования нетрадиционных художественно-изобразительных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так например, с детьми младшего и среднего возрастов работать в этом направлении следует начать с таких техник как рисование пальчиками, печатание ладошкой, в старшем же возрасте – эти же техники дополняют изображаемый детьми художественных образ с помощью более сложенных нетрадиционных художественно-графических техник как кляксография, монотипия, цветной и черно-белый граттаж, никтография, выдувание из трубочек, а также различные способы и приемы тонирования бумаги, и многое другое.

   Нетрадиционные техники рисования дают возможность почувствовать многообразие цветового изображения предметов разными способами:

   - позволяют развивать специальные навыки и умения при работе с различными материалами, с помощью которых ребенок будет добиваться определенных средств выразительности в своей работе;

   - формируют эмоционально-положительные отношения к самому процессу «создания» рисунка;

- и, наконец, то, к чему стремится педагог: научить «рисовать», а точнее творить каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»

Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...

Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно-эстетическом развитии личности дошкольника.

Значение индивидуального подхода в работе педагога в рамках художественно-эстетического развития личности дошкольника....

«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...

Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.

Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....

Игрушка как средство психологического развития личности дошкольника.

Сообщение содержит материал полезный для родителей....