Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Т е м а :
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Цели:
1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
План работы на учебный год (2015-2016 г.)
Месяц | Содержание работы | Програмное содержание | Работа с родителями | Результат |
Сентябрь 2015 | Подбор и изучение педагогической литературы,чтение русских народных сказок «Репка»,»Теремок»,»Колобок»,»Курочка Ряба»,стихотворений,потешек,загадок о героях сказок. | Знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать интерес к слушанию произведений. | Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок. |
Октябрь 2015 | Прослушивание звукозаписей сказок: «Волк и семеро козлят»,»Кот,петух и лиса»,»Три медведя». Театрализованная игра «Зверята». Показ детям сказки «Колобок». | Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Развивать фантазию,инициативу.Учить детей находить средства выражения образа в мимике,в жестах. | Изготовление родителями пальчиковых театров. | Пополнение театрализованного уголка видами пальчиковых театров |
Ноябрь 2015 | Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.Показ кукольного театра «Теремок»,»Репка».Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки». | Вызвать желание участвовать в театрализованной игре | Опрос родителей «Какое значение играет сказка в жизни вашего ребенка?» Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности». | Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме. |
Декабрь 2015 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Театрализованная игра «Что ты видишь-покажи».Пальчикова игра «Этот пальчик». | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов. | Распределение заданий между родителями (сшить костюмы,сделать маски,пополнить уголок различными театрами:настольный,пальчиковый,кукольный) | Подготовка к новогоднему утреннику,Изготовление атрибутов к празднику. |
Январь 2016 | Мини-сценка «Кот на печку пошел». Изучение потешек :»Наш козел»,»Ножки,ножки,где вы были?»,»Сидит,сидит зайка». | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Развивать воображение и творческую инициативу. | Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация». | Подготовка к Рождественскому празднику. |
февраль 2016 | Постановка сказки Ш.Пьерро «Красная Шапочка». Игры с настольными театрами: «Три поросенка»,»Кот в сапогах». | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром. | Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку» | Формирование картотеки иллюстраций к сказкам. |
Март 2016 | Инсценировка сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,»Лисичка -сестричка и волк». | Тренировать четкое произношение звуков.Развивать память,внимание. | Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?» | Подбор информации для консультации по данному вопросу. |
Апрель 2016 | Игры-драматизации детей с игрушками | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет,развивать воображение,фантазию. | Отчет для родителей о проделанной работе с детьми. | Офрмление выставки «Мы режиссеры и артисты». |
Май 2016 | Проект по проделанной работе. Фотоотчет. | Подготовка отчета о проделанной работе. | Оформление стенда с фотографиями «Наш театр». |
Литература:
- И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
- О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
- А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
- А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
- Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
- Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
7.О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г.
П Л А Н
по самообразованию
воспитателя группы № 10
МБДОУ № 396 «Подсолнушек»
Ситниковой Е.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра ...
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
План работы по самообразованию...
Индивидуальный межатестационный план по самообразованию " Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника"
из опыта работы...
Тема самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Сомообразование на 2022-2023 г....