«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
презентация по художественной литературе на тему

ПАДАЛКА АЛЁНА ВИТАЛЬЕВНА

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром. Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света,  мир человеческих чувств и размышлений.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт   с   ребенком.

Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает помощь в организации работы с детьми по данному направлению.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества


Через художественные произведения ребёнок не только узнаёт об окружающем мире, развиваются его речевые способности, формируются нравственно – эстетические и художественно-эстетические качества дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ot_padalka_a.v.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143982 , Московская обл., г. о. Железнодорожный ул. Чаплыгина, д. 4 тел. (495) 527-54 -32 e - mail : ds 9. poteenko . larisa @ yandex . ru официальный сайт: http:// det-sad-9.ucoz.ru Презентация опыта работы по теме: «Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника» на городском методическом объединении по теме: " Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей" Подготовила: з аместитель заведующего по УВР МБДОУ д/с №9 Падалка Алёна Витальевна г.о . Железнодорожный октябрь – 2014 г.

Слайд 2

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека

Слайд 3

С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром .

Слайд 4

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮТ СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

Слайд 5

Художественная литература в мире ИКТ

Слайд 6

НЕОБХОДИМО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, В ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Слайд 7

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский

Слайд 8

«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И.Чуковский

Слайд 9

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком

Слайд 10

Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает помощь в организации работы с детьми по данному направлению.

Слайд 11

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества

Слайд 12

Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек , песен, затем он слушает народные сказки

Слайд 13

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству, стимулирует воображение и повышает работоспособности мозга

Слайд 14

Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков

Слайд 15

Воспитанные на лучших литературных образцах дети и в своих рассказах проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых

Слайд 16

Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову

Слайд 17

«Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слайд 18

«Кошкин дом» С.Я. Маршак

Слайд 19

«Осенняя фантазия» (поделки по придуманным историям)

Слайд 20

Выставка рисунков по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей »

Слайд 21

Через художественные произведения ребёнок не только узнаёт об окружающем мире, развиваются его речевые способности, формируются нравственно – эстетические и художественно-эстетические качества дошкольников

Слайд 22

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти !» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.

Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....

«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»

Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками...

Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.

Дидактическая игра является одним из основных средств  всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...

Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка

Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...

Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника.

Статья подготовлена для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал - 2021" Тула....