«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
презентация по художественной литературе на тему
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром. Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений.
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.
Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает помощь в организации работы с детьми по данному направлению.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества
Через художественные произведения ребёнок не только узнаёт об окружающем мире, развиваются его речевые способности, формируются нравственно – эстетические и художественно-эстетические качества дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ot_padalka_a.v.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека
С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром .
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮТ СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Художественная литература в мире ИКТ
НЕОБХОДИМО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, В ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский
«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И.Чуковский
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком
Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает помощь в организации работы с детьми по данному направлению.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества
Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек , песен, затем он слушает народные сказки
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству, стимулирует воображение и повышает работоспособности мозга
Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков
Воспитанные на лучших литературных образцах дети и в своих рассказах проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых
Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову
«Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
«Кошкин дом» С.Я. Маршак
«Осенняя фантазия» (поделки по придуманным историям)
Выставка рисунков по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей »
Через художественные произведения ребёнок не только узнаёт об окружающем мире, развиваются его речевые способности, формируются нравственно – эстетические и художественно-эстетические качества дошкольников
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти !» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.
Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....
«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»
Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками...
Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Дидактическая игра является одним из основных средств всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...
Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Статья подготовлена для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал - 2021" Тула....
- Мне нравится (1)