«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
презентация по художественной литературе на тему
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром. Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений.
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.
Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает помощь в организации работы с детьми по данному направлению.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества
Через художественные произведения ребёнок не только узнаёт об окружающем мире, развиваются его речевые способности, формируются нравственно – эстетические и художественно-эстетические качества дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека
С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающим миром .
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮТ СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Художественная литература в мире ИКТ
НЕОБХОДИМО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, В ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский
«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И.Чуковский
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком
Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает помощь в организации работы с детьми по данному направлению.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества
Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек , песен, затем он слушает народные сказки
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству, стимулирует воображение и повышает работоспособности мозга
Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков
Воспитанные на лучших литературных образцах дети и в своих рассказах проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых
Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову
«Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
«Кошкин дом» С.Я. Маршак
«Осенняя фантазия» (поделки по придуманным историям)
Выставка рисунков по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей »
Через художественные произведения ребёнок не только узнаёт об окружающем мире, развиваются его речевые способности, формируются нравственно – эстетические и художественно-эстетические качества дошкольников
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти !» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918131-1492613897.jpg)
Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.
Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-431395-1396694046.jpg)
«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»
Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками...
Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Дидактическая игра является одним из основных средств всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776842-1459701626.jpg)
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303024-1610195627.jpg)
Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Статья подготовлена для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал - 2021" Тула....
- Мне нравится (1)