Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество "Хоровод русской матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тараданчик Елена Васильевна
воспитатель
АНО ДО «Планета Детства «Лада» ДОУ №198
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: «Хоровод русской матрешки»
цель::
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
Познакомить с семеновской матрешкой;
Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
Развивать эстетическое восприятие и воображение;
Формировать творческие и креативные способности детей.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на предмет изобразительного искусства «матрешка».
-Развивать у детей внимание, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
Следить за осанкой детей во время работы.
Безопасность:
-Закрепить правила пользования материалами
Социализация:
- Расширять представления о Родине-России, о том, что матрешка - русский сувенир. Поддерживать и гордость за родную страну. Воспитывать уважение к труду умельцев.
Познание:
-Расширять и систематизировать знания о Родине-России, продолжать формировать целостную картину о России.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.
Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.
Методы и приемы:
1.Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(Ответы детей - русская матрешка)
2.Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.
Есть разные Матрешки.
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева.
Матрешек делают из дерева
Воспитатель: Из какого дерева?
Ответы детей: Из березы.
Матрешек делают из елки.
Изготовляют матрешек из липы.
Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
Воспитатель: Что сначала делает мастер?
Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.
Подбирает дерева брусок для начала работы.
Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.
Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше?
Ответы детей: Подготавливают краски для работы.
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.
Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.
Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.
Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)
3.Какие цвета в росписи используют художники?
Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.
В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?
Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз.
В букете очень много листочков.
Он закрывает почти весь фартук.
Воспитатель: Как расписан платочек?
Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.
По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.
По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.
4.Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Ответы детей: Веселой и озорной.
Игривой, радостной.
Праздничной, доброй, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?
(получает согласие детей)
5.Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
Ответы детей: Можно расписать кисточкой и красками.
Матрешку можно расписать при помощи ватной палочки.
Помогут при росписи матрешки цветные карандашами.
(Воспитатель предлагает физминутку)
5.Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
6.(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Каков мастер, такова и работа.
После завершения росписи проводит итог)
Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
7.Выставка детских работ. Оценка деятельности детей
. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
(Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…)
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
Предварительный просмотр:
Тараданчик Елена Васильевна
воспитатель
АНО ДО «Планета Детства «Лада» ДОУ №198
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: «Хоровод русской матрешки»
цель::
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
Познакомить с семеновской матрешкой;
Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
Развивать эстетическое восприятие и воображение;
Формировать творческие и креативные способности детей.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на предмет изобразительного искусства «матрешка».
-Развивать у детей внимание, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
Следить за осанкой детей во время работы.
Безопасность:
-Закрепить правила пользования материалами
Социализация:
- Расширять представления о Родине-России, о том, что матрешка - русский сувенир. Поддерживать и гордость за родную страну. Воспитывать уважение к труду умельцев.
Познание:
-Расширять и систематизировать знания о Родине-России, продолжать формировать целостную картину о России.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.
Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.
Методы и приемы:
1.Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(Ответы детей - русская матрешка)
2.Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.
Есть разные Матрешки.
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева.
Матрешек делают из дерева
Воспитатель: Из какого дерева?
Ответы детей: Из березы.
Матрешек делают из елки.
Изготовляют матрешек из липы.
Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
Воспитатель: Что сначала делает мастер?
Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.
Подбирает дерева брусок для начала работы.
Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.
Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше?
Ответы детей: Подготавливают краски для работы.
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.
Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.
Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.
Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)
3.Какие цвета в росписи используют художники?
Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.
В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?
Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз.
В букете очень много листочков.
Он закрывает почти весь фартук.
Воспитатель: Как расписан платочек?
Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.
По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.
По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.
4.Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Ответы детей: Веселой и озорной.
Игривой, радостной.
Праздничной, доброй, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?
(получает согласие детей)
5.Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
Ответы детей: Можно расписать кисточкой и красками.
Матрешку можно расписать при помощи ватной палочки.
Помогут при росписи матрешки цветные карандашами.
(Воспитатель предлагает физминутку)
5.Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
6.(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Каков мастер, такова и работа.
После завершения росписи проводит итог)
Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
7.Выставка детских работ. Оценка деятельности детей
. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
(Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…)
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...