КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность) в подготовительной группе
«Зимнее путешествие»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность) в подготовительной группе
«Зимнее путешествие»
Составила: музыкальный руководитель Собко Д.В.
пгт. Первомайское
2021 г.
Цель – развивать музыкальные и творческие способностей, используя различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;
- петь песню с помощью мнемотаблиц;
- закреплять умение передавать характер песни голосом;
- углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.
Развивающие:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
- развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
Оздоровительные:
- укреплять двигательную, дыхательную систему, костно - мышечный аппарат;
- использовать здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательную гимнастику.
Оборудование и материал: аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные инструменты (сделанные своими руками), мнемотаблицы, декорация зимнего леса, избушка.
Репертуар: произведение П.И. Чайковский, «Зима», песня «Почему медведь зимой спит», музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова, двигательно-ритмическая игра с пением «Метелица», песня из мультсериала «Фиксики» «Часики», слова Алины Симоновой, музыка Георгия Васильева.
Ход:
Дети стоят в одну линию, держась за руки.
Здравствуй, дружок! обращается к детям которые, стоят первым Здравствуй, дружок! и последним.
Скорей становись со
мною в кружок. Дети образуют круг.
Друга зови, и я позову,
Руку ему протяну. Движения выполняются по тексту
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте резвые ножки!
Топ, топ, топ.
Здравствуй шустрый язычок!
Цок, цок, цок.
Звонкий детский голосок!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си! Дети пропевают ноты.
Си- ля-соль-фа-ми-ре-до!
- Молодцы, дети! Мы с вами весело поздоровались, размяли язычок и голосок. Дети, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие, оно будет необычное, сказочное.
Ждёт нас Зимушка Зима
Ждут метели и снега. (руки верх и в стороны)
Ждут нас дальние края (смотрят по сторонам)
А теперь закрой глаза (закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (подпрыгнуть вверх)
(Дети под музыку идут по залу, гаснет свет, включить шарик с огоньками, тихо звучит музыка).
- Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Сколько вокруг красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые, давайте сейчас послушаем волшебную музыку, превратимся в снежинок и полетаем (звучит музыка П.И.Чайковского «Зима», дети имитируют полет снежинок под музыку).
- Дети, это прозвучала музыка композитора П.И.Чайковского, а произведение называется «Зима». Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
- Что можно сказать об этой музыке, какая она? (сказочная, загадочная, разна и медленная и моментами быстрая, и грустная и веселая)
- Что вы себе представляли, когда она звучала?
(звучит фонограмма метели)
- Дети, послушайте, что это за звук? (вьюга, метель, ветер)
- Давайте сейчас подуем на свои ладошки так, ветер. Вдыхаем носом и дуем, а теперь припевая звук «у» как завывание метели и рукой изобразим метелицу. (Дети изображают зимний ветер, рукой «рисуя» в воздухе линии)
- Ветер стих и поляну осветило солнце. Ой, что это за звук? Кто-то к нам пробирается сквозь лесную чащу. Это зайцы? Так это же медведь!
- Дети, а мы с вами учили песню «Почему медведь зимой спит» о нерасторопном медведе, который лисе наступил на хвост, давайте сейчас ее вспомним и споем. Сядьте ровно, расправьте плечики смотрите на волшебный экран, на котором будут появляться картинки и подсказывать вам текст песенки (дети исполняют песню).
- Молодцы, хорошо пели. Медведь уснул, и мы его не будем беспокоить, а отправимся дальше в путь (дети, под музыку имитируют ходьбу).
- Ой, что-то холодно стало. Давайте, ребята, погреемся.
Самомассаж «Мороз» (выполняются массажные движения по тексту)
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замёрз,
Мы сейчас его потрём,
И погладим,
И помнём.
Растираем наши щёчки.
Пусть алеют как цветочки.
Проведём по бровкам,
Глазкам,
Будут глазки, словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведём мы пальчиком
По дорожкам, ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки.
Ах, какие непослушки!
Прыгнем!
Хлопнем!
Прыгнем снова!
Будем мы всегда здоровы!
- Дети, посмотрите, вон вдалеке виднеется избушка. Интересно, чья она? Пойдем, посмотрим? (Дети идут и встречают Зиму).
- Здравствуй Зимушка - зима, мы рады тебя видеть.
- И я очень рада, что вы забрели в мой лес. Наверное, вы замерзли, приглашаю вас к себе в избушку, погреться.
- Мне так одиноко в зимнем лесу, да еще и часы сломались, даже времени не знаю (жалуется, показывая на часы).
-Зима, у нас есть волшебные инструменты, а наши дети умеют на них играть. Вот сейчас они сыграют, и твои часы снова затикают (игра на музыкальных инструментах, в т.ч. нетрадиционных, песня из мультсериала «Фиксики» «Часики»).
- Ой, заработали. Своей волшебной музыкой вы починили мои часы. Спасибо вам, дети!
- Мы согрелись, а теперь можно и позабавиться. Поиграешь с нами?
Двигательно-ритмическая игра с пением «Метелица»
Метелица, метелица, Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют
Снег по полю стелется.
То кружится, вьюжится,
То сразу заметелится. Зима выбирает ребенка на роль метелицы, покрывая ему голову «снежным» платочком.
1,2,3 нас, метелица, лови! убегают от метелицы. К кому метелица прикасается платочком, того замораживает.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Зима, спасибо тебе за гостеприимство. Но пришло время возвращаться в детский сад.
- Спасибо и вам, дети! Я хочу вам подарить волшебные снежинки, они не растают даже летом и осуществят ваши самые заветные мечты, если вы этого очень, очень захотите. А сейчас я помогу вам вернуться в детский сад. До свидания! (взмахивает платочком, гаснет свет, зажигаются огоньки, звучит волшебная музыка, зажигается снова свет).
- Вот мы и снова в детском саду. Скажите, дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (петь, играть, играть на музыкальных инструментах…)
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Вы закрепили свои музыкальные умения, помогли Зиме и получили много положительных эмоций. Значит, мы не зря совершили это волшебное путешествие. Спасибо вам большое за ваши старания. Берегите свои волшебные снежинки и помните, что вам сказала Зима, у вас исполнятся все мечты, если вы этого сами захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»
Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
3. Рабочая программа музыкального руководителя для детей с задержкой психического развития образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2019-2020 уч.г.
Рабочая программа музыкального руководителя для детей с задержкой психического развития образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельнос...
1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...