Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а также на закрепление знаний о свойствах снега. Кроме того, в задачи этого занятия входит развитие мелкой моторики и эмоционально чувственной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_snegoviki.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимние забавы»
Веселые снеговики.
(конспект непосредственно – образовательной
деятельности по образовательной области
«Художественное творчество»
в младшей группе)
Подготовила и провела Воспитатель Миронова Н.Ю.
ГБДОУ № 24 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тема: Веселые снеговики ( нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
закрепить знания детей о нетрадиционных художественно - графических
техниках рисования(тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками), показать их выразительные возможности;
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий
Оборудование: прямоугольник бумаги окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет, гуашь, жесткая кисть, простой карандаш, ватные палочки,салфетки. Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Ход Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из за двери: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".
- Кто же это? (ответы детей)
Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.
Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Знакомство со свойствами снега
Воспитатель вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).
Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:
-Какого цвета снег? (- Белый.)
-Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой?(- Холодный.)
-Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)
-А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (- Пушистый.)
-Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)
Игра с имитацией движений «На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух!
Белый снег как белый пух.
С горки катимся гурьбой.
Я на санках- за тобой.
Развалились на снегу.
Ой , я больше не могу!
Н. Нищева.
Прочесть стихотворение А. Барто «Не одна»
- Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!
А мне пора возвращаться, стало жарко.
Воспитатель: «Ребята давайте нарисуем друзей для нашего снеговика»
Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями,
Воспитатель: «Посмотрите какие у нас сегодня кисти для рисования ?»
Дети: «Жесткие, грубые как для аппликации»
Воспитатель «Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом заполнить весе кружки. Наши снеговики получатся пушистыми , колючими , как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом нарисуем глаза? Рот?»
Дети: «Нос морковка –красным, а глаза и рот –черным»
Итог. Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....