Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация без наклеивания с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»
Тема: «Домик для воробья»
Цель: развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём аппликативной деятельности.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к игровым персонажам, желание помогать им;
- Формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
- Развитие речевых навыков посредством хорового и индивидуального проговаривания;
- Закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование:
- Мягкая игрушка на руку воробей;
- Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, прямоугольники;
- Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
- Атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»: фишки, большой обруч.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Птицы»;
- рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Воробей»;
- лепка «Зёрнышки для воробья»;
- чтение стихов и загадок по теме «Птицы»;
- разучивание правил подвижной народной игры «Воробышки и кот»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (квадрат, круг, треугольник, крыша, домик, воробей).
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.
Воспитатель показывает игрушку воробья, одетого на руку: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Дети (хоровое и индивидуальное проговаривание): Птичка!
В: Вы знаете, ребята, воробей прилетел к нам потому, что он прячется от хитрой кошки. Поможем воробьишке?
Д: Да!
В: Что же нужно сделать, чтобы помочь воробьишке?
Варианты ответов детей: прогнать кошку, испугать её и т.п.
В: Правильно! Нужно прогнать кошку! Чик-чирик, чик-чирик, кричит воробей. Ребята, послушайте, что говорит воробей (одевает игрушку на руку, имитирует чириканье воробья):
Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Прилетели воробьи,
Хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
В: Не бойся, воробышек, ребята помогут тебе и твоим друзьям-воробьям. Правда, ребята?
Д: Поможем!
Игрушка-воробей «предлагает» ребятам: чик-чирик, чик-чирик, поиграйте со мной.
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».
Народная подвижная игра «Воробышки и кот»
(Цель: развитие ориентации в пространстве; формирование навыков
коллективных игр, воспитание позитивного эмоционального отклика на
игровую ситуацию)
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (большой обруч). Водящий-кот встает в середину круга. Воробышки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
Игрушка-воробей: Ребята, вам понравилась игра?
Д: Да, очень понравилась!
Игрушка-воробей:Ребята, а вы сделаете домики для меня и моих друзей?
Д: Сделаем!
В: Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д: Квадраты, круги, треугольники.
В: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давате повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)
В: Посмотрите, как надо делать домики: приготовьте перед собой лист бумаги (основу длявыкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получился домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В: Попробуйте сделать домики для друзей воробышка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые домики. Игрушка-воробей хвалит и благодарит ребят за то, что помогли ему и его друзьям спрятаться от хитрой кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...