Конспекты организованной совместной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Соболева Светлана Николаевна

В данном материале представлен конспект организованной совместной деятельности в первой младшей группе - экскурсия по детсому саду "Хорошо у нас в саду". Конспект разработан с целью сформировать у детей знания о своем детском саде, познакомить с профессиями. Состоит из трех частей (вводная, основная, заключительная). Воспитатель доводит до сведения детей, что в группу пришло письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду, зачитывает его и приглашает всем вместе отправиться на экскурсию.

Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес". Целью данного досуга является создание эмоционального состояния детей посредством активизации двигательной активности, весеннего праздничного настроения. 

Краткострочный проект "Мамочка, любимая моя!", посвященный дню Матери. Цель проекта: углубить знания детей о семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к семье, маме, умение ценить мамину заботу. Включает в себя совместную деятельность с детьми и родителями.

Мини-проект по экологическому воспитанию "Берегите землю - люди". Цель проекта: формирование у детей представлений о Земле, "как о нашем общем доме". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСП «Детский сад №5 «Светлячок»                                                                                                 МБДОУ ЦРР – Детский сад №8 «Звездочка» г.Няндома

Конспект организованной совместной деятельности

 в первой младшей группе «Колокольчик»:

экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду»

                                                 

Воспитатель: Соболева Светлана Николаевна

Дата проведения: октябрь 2017г.

Цель: сформировать знания о своем детском саде, познакомить с профессиями.

Задачи:

- образовательные: формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;

- развивающие: развивать умение отвечать на вопросы; познакомить с некоторыми профессиями (медицинская сестра, повар, прачка);

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Профессии»;  сюжетно – ролевые игры «Прачечная», «Больница».

Ход экскурсии.

1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

  1. Основная часть. Путешествие по детскому саду.

Первая остановка.

Воспитатель: Как вкусно пахнет! Ребята, вы догадались, что это за место? 

Дети: Кухня.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель: Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель: О ком эта загадка? 

Дети: О поваре. 

Воспитатель: Что делают повара? 

Дети: Готовят еду, варят, пекут пироги.

Воспитатель: Ребята, наших поваров зовут Юлия Васильевна  и Надежда Леонидовна. Давайте вместе скажем.

Дети: Юлия Андреевна, Надежда Леонидовна.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня? 

Дети: На первом этаже. 

Воспитатель: Как можно найти кухню? 

Дети: По запаху, по табличке на двери. 

Воспитатель: Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Вторая остановка.

Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете? (подходят к медицинскому кабинету)

Дети: Медицинская сестра.

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру? 

Дети: Оксана Ивановна.

Воспитатель: Как называется кабинет, в котором работает Оксана Ивановна? 

Дети: Медицинский  кабинет. 

Воспитатель: Что делает наша медсестра? 

Дети: Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, ставит уколы  

Воспитатель: Медсестра может  пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем. Какая у нас медсестра? 

Дети: Заботливая, внимательная, умелая, добрая.

Воспитатель: Молодцы.

Третья остановка.

Воспитатель: Что это за шум? Что это за чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (останавливаются около прачечной)

Дети:  Прачечная. 

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в прачечной? 

Дети: Прачка.

Воспитатель: Ребята, нашу прачку зовут Валентина Сергеевна. Давайте скажем вместе.

Дети: Валентина Сергеевна.

Воспитатель: Что делает прачка?

Дети: Стирает и гладит белье. 

Воспитатель: Правильно. Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти, полотенца. На каком этаже находится прачечная? 

Дети: На первом этаже. 

Воспитатель: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? Для того, чтобы постельное белье, полотенца и скатерти были чистыми, мы с вами моем руки после прогулки,   кушаем аккуратно. Ведь труд взрослых нужно беречь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель проводит беседу с детьми о том, что при встрече со взрослыми нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект                                                                           в первой младшей группе «Колокольчик»                              

«Мамочка, любимая моя!»

http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/.tmb/thumb_img_5702bfaae746d_resize_900_5000.jpg

                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                 Соболева Светлана                                                                                                           Николаевна

Ноябрь 2017г.

Продолжительность проекта:  2 недели (с 16 по 30 ноября)                                                

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День Матери очень важен.                                          Цель проекта: углубить знания детей о семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к семье, маме, воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».                                                               2. Дать детям знания  о роли мамы в их жизни.                                                                 3. Развивать интерес ребенка к своим близким.                                                                4. Воспитывать чувство любви и уважения, доброе, заботливое отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
5. Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме).
6. Развивать коммуникативные навыки детей.

Этапы проекта

  1. этап - подготовительный 

1. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.

2.Подготовить материалы для продуктивной деятельности.

3. Подготовить информацию  для родителей.

2 этап - основной (реализация проекта)
1. Организация совместной деятельности с детьми.
2. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День Матери?»
3. Проведение беседы о маме.
4. Чтение стихов и рассказов о маме.
5. Рисование «Платок для мамы»                                                                                      6. Аппликация «Открытка – Сердечко для мамы»                                                                                                          7. Изготовление коллективной работы «Букет любви для мамы».
8. Лепка «Бусы для мамы»
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие: Беседы на темы: «Вот какая мама – золотая прямо», «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как я  помогаю маме». 
Игровая ситуация «Маленький помощник».                                                       Рассматривание сюжетных картинок к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».                                                                                                                      Загадки на тему «Мама», «Семья».
 Чтение художественной литературы о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».                                                                                  Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? » «Сложи цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Подбери наряд на праздник».                                                                                                                     Речевая ситуация «Кого ты любишь? », «Что такое хорошо и что такое плохо». 
Сюжетно-ролевые игры: «Вот как я стираю -  маме помогаю», «Моя семья», «Дочки- матери», «Мама кормит куклу», «Мамины помощники»
Музыкальная деятельность:  слушание песен о маме, «Песня мамонтенка»,  «Солнечный круг».
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Художественная  деятельность: «Платок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы», лепка «Бусы для мамы», аппликация «Открытка – сердечко для мамы».
Пальчиковая игры «Семья», «Строим дом», «Помощники»
                          Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Чья мама?».
 Физкультминутка: «Мама», «Стирка»

Работа с родителями:

1.Папка - ширма «День Матери в России»

2.Фотографии (мама и я)

3. Цветы своими руками (в любой технике выполнения)

  1. этап - заключительный 

1. Выставка  цветов «Мамиными руками»

2. Коллективная работа «Букет любви для мамы»

3. Фотовыставка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»

4. Презентация по проекту

        http://www.maroseyka2.ru/wp-content/uploads/2016/11/Mother-Day.jpeg



Предварительный просмотр:

Мини – проект

по экологическому воспитанию

в первой младшей группе «Колокольчик»

                         Срок реализации: с 19 апреля по 26 апреля

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/blocks/63350538.jpg

                                                                                         

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                             Соболева Светлана

                                                            Николаевна

                                         

                                                          2018 год

Берегите землю, люди!

Нашу Родину и место, где живём,

И село, которое мы любим,

Улицу родную, где растём!

Берегите красоту родного края,

Шелест листьев, трав весенних цвет,

Приволжский край сравнить мы можем с раем,

Ведь красивей места на Земле уж нет!

Как прекрасно выйти утром в поле,

Встретить солнце с запахом травы,

Пробежаться с радостью на воле,

Увалиться в капельки росы.

Люди, берегите вы всё это,

Берегите всё, что дал вам Бог!

Чтоб родной землёю этой,

Каждый житель бы гордиться мог!

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2-3 года.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление научно - познавательного,

эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к

окружающей среде; создать условия для повышения активности участия

родителей в жизни группы.

Задачи:

1.Образовательные: 

 - познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- вовлекать в природоохранную деятельность;

- формировать навыки исследовательской деятельности; 

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

2. Развивающие:

- развивать умение сравнивать и анализировать;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

I этап - Постановка проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведении проекта и плане его реализации.

II этап - Организация деятельности проекта.

III этап - Подготовка и проведение презентации по теме проекта.

Планирование мероприятий проекта

Дата:19.04

- Дидактические  игры «Кто, где живет?», «Опиши, мы отгадаем»;

- Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков;

-  Беседа «Дикие животные»;

- Чтение  произведения (С.Я. Маршак) «Весенняя песенка»;

- Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова

«Лесные картинки».

- Подвижная игра «К дереву беги»;

- Физкультминутка: «Лесные жители»;

- Продуктивная деятельность: рисование «Веточка с листочками»;

- Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Дата: 20.04

- Дидактические игра:  лото «Мир растений и животных»;

- Наблюдение на прогулке за землей;

- Беседа «Мы — друзья природы»;

- Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»;

- Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях;

- Чтение произведения (В.Сухомлинский) «Рогатка и воробьиное гнездо»;

-  Игровое  упражнение: «Изобрази животное»;

- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада;    

Дата: 23.04

 - Дидактическая игра: «В мире животных»;

- Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»;

- Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- Чтение произведения:  (Е.Чарушин) «Воробей»;

- Подвижная игра: «Птички в гнездышках»;

 - Физкультминутка: «Божья коровка»;

 -Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная работа) «Красивый букет»;

Дата: 24.04  

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай животное по описанию»;

- Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- Экологическая игра - путешествие  «В гостях у Лесовичка»;

- Чтение произведения (А. Прокофьев) « Березка»;

- Подвижная игра: «Лохматый пес»;

- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Дата: 25.04

- Интегрированное занятие-беседа «Почему необходимо беречь природу?»;

- Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Четвёртый лишний»;

- Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?»;

- Чтение произведения (М. Пришвин) «Разговор деревьев»;

- Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»;

- Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку»;

Продуктивная деятельность: лепка «Солнышко - колоколнышко».

Дата: 26.04

- Дидактическая игра «Кто как кричит?»;

- Наблюдение на прогулке за песком;

- Наведение порядка на территории детского сада.

- Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы? и т.д.»;

-Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка»;

Работа с родителями.

1. Информирование родителей о проведении проекта и плане его реализации.

2. «Весенний день дарения» (привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада).

3. Совместная работа родителей и детей на тему: «Мусорные фантазии» (поделки из бросового материала).

4. Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе», «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных» 5. Оформление папки – передвижки  «Учите детей любить природу!».

Итог проекта:

1. Отчет о проделанной работе.

2. Выставка поделок «Мусорные фантазии».

3. Презентация по теме проекта.

4. Экологический праздник «День Земли»

http://ruzacbs.ru/sites/default/files/field/image/img16_0.jpg



Предварительный просмотр:

ОСП Детский сад №5 «Светлячок»                                                                           МБДОУ ЦРР – Детский сад №8 «Звездочка» г.Няндома

Физкультурный досуг                                                     в первой младшей группе                                    «Колокольчик»

«Путешествие в весенний лес»

        Воспитатель:

        Соболева Светлана

        Николаевна

Апрель 2018г.

Место проведения: музыкальный зал

Цель:  создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности, весеннего праздничного настроения.

Задачи:

- образовательные: продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами; закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков;

- развивающие: развивать у детей физические качества,
творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;

- воспитательные: воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (звучит фонограмма голосов птиц). Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения о весне.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая -

Значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна,

Нам ещё приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Весной прилетают птицы, расцветают подснежники и распускаются листья на деревьях. Всех друзей катать повёз наш весёлый паровоз. И звучит гудок: «Ту - ту, прокачу я детвору!» Ребята, садитесь в наш веселый паровозик, и поедем в весенний лес.

Звучит песня «Паровозик», а дети по тексту изображают, как едет паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.

Паровозик, чу-чу-чу, 

С ветерком я прокачу. 

Чтобы было веселей, 

Прокачу своих друзей! 

Паровозик, чу-чу-чу, 

Покатать вас я хочу – 

По полянкам, по лесам, 

Где гуляют чудеса. 

Паровозик, чу-чу-чу, 

Словно ветер, я лечу! 

Будет весело друзьям, 

Печенку пою я вам! 

Воспитатель: В паровозик прыгнул зайчик - он послушный очень мальчик! (воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках).

Воспитатель: В паровозике лисица, покататься мастерица! (воспитатель изображает лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу). 

Воспитатель: И медведя паровоз, покатать с собой повёз! (Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы, дети повторяют).

 Воспитатель: И лошадка прокатилась. Очень сильно загордилась! (Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, дети повторяют).

Воспитатель: Даже солнце опустилось, в паровозе поместилось! (Воспитатель делает маховые движения прямыми руками, дети повторяют).

Воспитатель: Паровозик постарался, чтобы каждый покатался! 

Дети под музыку бегут за воспитателем по кругу. 

Воспитатель: Мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша! 

Воспитатель с детьми спокойным шагом идут по кругу, делая упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ветерок весенний ветками играл, шустрых воробьишек в стайки собирал! И слышен с утра во дворе звонкий крик: воробушков стайка кричит чик – чирик! 

Проводится игра «Воробушки и автомобиль» (2-3 раза).

Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнездышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Ребята, посмотрите какое яркое солнышко в нашем лесу. Давайте встанем в хоровод и споем песню «Солнышко лучистое», чтоб солнышко не пряталось и согревало нас своими лучиками. (Звучит музыка, дети встают в хоровод и поют песню).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какие у меня красивые цветы (раздает каждому ребенку по цветку). Выходите поиграть с ними на лужок. Посмотрите, какие красивые разноцветные дорожки. 

Каждый ребенок кладет свой цветок на соответствующую по цвету дорожку. 

Воспитатель: Какая красивая поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них (раздает детям бабочек на веревочке).

Игра «Бабочки и цветы».

Дети держат бабочек, под музыку бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок.

Воспитатель: Солнце светит ярко, и везде цветы растут. Мы в лесу гуляли, цветочки собирали! Вот лежат дорожки для нас, веселых ребят.

Игра «Карусель».

Воспитатель берет за один конец каждой дорожки, собирает их в узел над собой. Дети держат другой конец дорожки.

Воспитатель: Чтобы было веселей, мы устроим карусель. Раз, два, три, четыре, пять можем мы игру начать (дети ходят по кругу).

Воспитатель: Славно мы повеселились и поиграли, но нам пора возвращаться.

Дети друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...