Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Чудесная вода»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательный
Подготовила: воспитатель
Афанасьева Н.А.
п. Кугеси 2021г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепление и расширение представлений о воде, ее свойствах и значении .
Задачи:
- развивать у детей представление о воде, свойствах воды (льется, переливается);
-о свойствах предметов (машинка тонет – мяч не тонет); познавательную активность путем освоения экспериментирования;
- учить отражать полученные впечатления в речи, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об окружающем мире, делать простейшие обобщения.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и рассказов о воде; о состоянии воды в природе;
- наблюдения за водой в природе;
- игры с водой в специально отведенном уголке.
Материал: емкости с водой; небольшие деревянные и металлические предметы; сахарный песок; соль; речной песок; ложка; спички.
Ход организованной образовательной деятельности
(дети входят в зал парами)
Приходит в гости кукла клоун:
Антошка:«Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я? Я веселый клоун. А зовут меня Антошка!»
Воспитатель: «Здравствуй, Антошка! Ребятки, поздоровайтесь с Антошкой».
Дети: Здравствуй, Антошка.
Антошка: Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Воспитатель: Ребятки, Антошка пришел к нам в гости и хочет снами поиграть.
Антошка: Ребятки, хотите, с нами поиграть?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у там Антошка в платочке? (показывает платочек, а в платочке птичка). Ой, птичка – невеличка, в гости прилетела, песенку запела. (включить музыкальную птичку). Ребята, кто это?
Дети: птичка.
Воспитатель: Имя ребенка…., что делает птичка? Индивидуальная работа.
Дети: поет песенку.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это? (На экране появляется солнышко)
Дети: солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнышко теплое, ласковое. Птичка очень рада солнышку. Солнышко греет, птичку и птичка для нас поет песенку. Ребята послушайте. А.что это за звук? Да это вода. Вода тоже поет песенку (звук воды), водичка играет, переливается. А вы любите играть с водой?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Хотите мы сегодня с вами поиграем с водой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вот у нас две емкости, мы нальем туда воды. Смотрите, как она льется? имя ребенка…, что делает вода? Индивидуальная работа. А теперь. имя ребёнка, потрогай воду. Здесь она холодная. Какая вода?
Дети: холодная. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Имя ребенка …, а теперь, потрогай воду в этой емкости.
Здесь она теплая. Какая вода?
Дети: теплая вода.Индивидуальная работа.
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет (плач ребенка картинка на экране из стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»).
Это Танечка уронила в речку мячик. Ребята, почему плачет Таня?
Дети: Боится, что утонет мяч.
Воспитатель: Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения). Посмотрите, ребятки, мяч не тонет. Он плавает. А наш мячик утонет? Давайте посмотрим (отпускает мяч в воду). Имя ребенка…, плавает мяч? А сейчас мы положим в тазик машинку и посмотрим… (утонула). Имя ребенка…, что случилось с машинкой?
Дети: Утонула. Индивидуальная работа.
Воспитатель раздает детям мячики и машинки. Дети убеждаются, что мячики плавают, а машинки тонут в воде.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Антошкой покажем вам фокусы. Посмотрите, сколько красивых баночек стоит у меня на столе. В красной баночке лежит сахарный песок: в синей соль. Имя ребенка…, что лежит в красной баночке? Имя ребенка…, что лежит в синей баночке? Ребята, а что случится с сахарным песком, если его положить в воду? Давайте посмотрим. Все взяли ложку, держим правильно, и сахар берем из красной банки.
Положим его в чашкус водой и размешаем. Ой, где же сахарный песок? Его не видно. Он растаял, растворился в воде. Давайте, ребятки, попробуем воду. Какая вода на вкус?
Сладкая. Имя ребенка…, какая вода?
Дети: сладкая вода.
Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуем воду, где нет сахарного песка. Вода не сладкая. Имя…, какая вода?
Дети: сладкая вода.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем соль из синей банки, и размешаем ее в чашке с водой. Все взяли из синей баночки. Ой, ребятки, соль тоже растаяла в воде. Имя роебёнка…, где соль?
Дети: растаяла.
Воспитатель: Давайте попробуем воду на вкус, она соленая. Имя ребёнка…, какая вода?
Дети: Соленая вода.
Воспитатель: Правильно, ребятки, сахар и соль остались в воде. Они растаяли. Одна вода стала сладкая, другая соленая. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Вы дружные ребяа, а с водичкой вы дружите? А как вы умываетесь?
Чтение потешки:
«Водичка, водичка…»
Водичка, водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:Мы с Антошкой с вами играли, а вы, ребятки, узнали, что одни предметы тонут, другие плавают. Сахарный песок и соль растворяются в воде, и вода становится сладкая и соленая. А сейчас скажем Антошке ему пора возвращатьсядомой.
Антошка: До свидания.
Дети: До свидания Антошка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....