Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательный

Подготовила: воспитатель

Афанасьева Н.А.

п. Кугеси 2021г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: закрепление и расширение представлений о воде, ее свойствах и значении .

Задачи:

развивать у детей представление о воде, свойствах воды (льется, переливается);

-о свойствах предметов (машинка тонет – мяч не тонет); познавательную активность путем освоения экспериментирования;

- учить отражать полученные впечатления в речи, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об окружающем мире, делать простейшие обобщения.

 Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассказов о воде; о состоянии воды в природе;

- наблюдения за водой в природе;

- игры с водой в специально отведенном уголке.

Материал: емкости с водой; небольшие деревянные и металлические предметы; сахарный песок; соль; речной песок; ложка; спички.


Ход организованной образовательной деятельности

(дети входят в зал парами)

Приходит в гости кукла клоун:

Антошка:«Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я? Я веселый клоун. А зовут меня Антошка!»

Воспитатель: «Здравствуй, Антошка! Ребятки, поздоровайтесь с Антошкой».

Дети: Здравствуй, Антошка.

Антошка: Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Воспитатель: Ребятки, Антошка  пришел к нам в гости и хочет снами поиграть.

Антошка: Ребятки, хотите, с нами поиграть?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у там Антошка в платочке?  (показывает платочек, а в платочке птичка). Ой, птичка – невеличка, в гости прилетела, песенку запела. (включить музыкальную птичку). Ребята, кто это?

Дети: птичка.

Воспитатель: Имя ребенка…., что делает птичка? Индивидуальная работа.

Дети: поет песенку.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это? (На экране появляется солнышко)

Дети: солнышко.

Воспитатель: Ребята, солнышко теплое, ласковое. Птичка очень рада солнышку. Солнышко греет, птичку и птичка для нас поет песенку. Ребята послушайте. А.что это за звук? Да это вода. Вода тоже поет песенку (звук воды), водичка играет, переливается. А вы любите играть с водой?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хотите мы сегодня с вами поиграем  с водой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вот у нас две емкости, мы нальем туда воды. Смотрите, как она льется? имя ребенка…, что делает вода? Индивидуальная работа. А теперь. имя ребёнка, потрогай воду. Здесь она холодная. Какая вода?

Дети: холодная. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Имя ребенка …, а теперь, потрогай воду в этой емкости.

Здесь она теплая. Какая вода?

Дети: теплая вода.Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет (плач ребенка картинка на экране из стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»).

Это Танечка уронила в речку мячик. Ребята, почему плачет Таня?

Дети: Боится, что утонет мяч.

Воспитатель: Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения). Посмотрите, ребятки, мяч не тонет. Он плавает. А наш мячик утонет? Давайте посмотрим (отпускает мяч в воду). Имя ребенка…, плавает мяч? А сейчас мы положим в тазик машинку и посмотрим… (утонула). Имя ребенка…, что случилось с машинкой?

Дети: Утонула. Индивидуальная работа.

Воспитатель раздает детям мячики и машинки. Дети убеждаются, что мячики плавают, а машинки тонут в воде.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.        (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.         (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Антошкой  покажем вам фокусы. Посмотрите, сколько красивых баночек стоит у меня на столе. В красной баночке лежит сахарный песок: в синей соль. Имя ребенка…, что лежит в красной баночке? Имя ребенка…, что лежит в синей баночке? Ребята, а что случится с сахарным песком, если его положить в воду? Давайте посмотрим. Все взяли ложку, держим правильно, и сахар берем из красной банки.

Положим его в чашкус водой и размешаем. Ой, где же сахарный песок? Его не видно. Он растаял, растворился в воде. Давайте, ребятки, попробуем воду. Какая вода на вкус?

Сладкая. Имя ребенка…, какая вода?

Дети: сладкая вода.

Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуем воду, где нет сахарного песка. Вода не сладкая. Имя…, какая вода?

Дети:  сладкая вода.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем соль из синей банки, и размешаем ее в чашке с водой. Все взяли из синей баночки. Ой, ребятки, соль тоже растаяла в воде. Имя роебёнка…, где соль?

Дети: растаяла.

Воспитатель: Давайте попробуем воду на вкус, она соленая. Имя ребёнка…, какая вода?

Дети: Соленая вода.

Воспитатель: Правильно, ребятки, сахар и соль остались в воде. Они растаяли. Одна вода стала сладкая, другая соленая. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Вы дружные ребяа, а с водичкой вы дружите? А как вы умываетесь?

Чтение потешки:

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:Мы с Антошкой с вами  играли, а вы, ребятки, узнали, что одни предметы тонут, другие плавают. Сахарный песок и соль растворяются в воде, и вода становится сладкая и соленая. А сейчас скажем Антошке ему пора возвращатьсядомой.  

Антошка: До свидания.

Дети: До свидания Антошка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...