Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации
Тема: «Скворечник»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации
Тема: «Скворечник»
Подготовила воспитатель МКДОУ №29:
Кудря Наталья Ивановна
2017 г.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации
Тема: «Скворечник»
Подготовила воспитатель МКДОУ №29: Кудря Наталья Ивановна
Цель: формирование умение техники выкладывания и наклеивания.
Задачи:
-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
-Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог со
взрослыми и детьми.
-Воспитывать чувство взаимопомощи и сочувствия.
Способы: беседа, создание проблемной ситуации, пальчиковая игра «Птичка».
Материалы: Изображение скворца, скворечника; тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Словарная работа: скворечник, скворец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда собиралась в садик, включила телевизор. А по телевизору показывали срочные новости. Это привлекло мое внимание. В новостях показывали птичек -скворцов. Они просят нас о помощи. Ведь скоро наступит весна, скворцы прилетят из теплых краев, а домиков у нас для них нет. Они этим очень обеспокоены. Давайте посмотрим, и вы сами убедитесь, что птицам нужна помощь. (смотрим видео)
Воспитатель: Сможете помочь птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы сможем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете как называется домик для скворцов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Послушайте стихотворение:
Мы построили скворечник —
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим, из каких частей и какого цвета состоит скворечник (прямоугольник, треугольник, круг)
-Какой формы крыша?
Ответы детей: -Треугольная.
Воспитатель: - Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: -А стены у скворечника?
Ответы детей: -Прямоугольной.
Воспитатель: - Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: -Окно какой формы?
Ответы детей: - Круглой.
Воспитатель: - Какого цвета?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка, птичка-невеличка, Вот пшено, А вот водичка. Пей И кушай поскорей И лети к семье своей. | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни. Пальцы правой руки сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по ладошке другой руки (птичка клюет зерна). Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Присаживаемся теперь на свои места.
Давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник.
- Какую часть скворечника будем наклеиваем первой?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что потом клеим?
Ответы детей
Воспитатель: -И в последнюю очередь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним что клея мы берём немного, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Приступаем.
Воспитатель: Какие замечательные получились скворечники!
-Как вы думаете скворцам они понравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь они могут прилететь?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы готовы к встрече с ними!
Воспитатель: -Вам понравилось помогать птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вам понравилось занятие?
-А что больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!
Литература:
1.Т.С. Комарова. Изобразительной деятельности в детском саду. Мозаика-Синтез; Москва; 2016
2. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. - М, 2005.
3. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4.Интернетный ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....