Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 38.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке
в средней группе
МДОУ №38» Искорка»
г. Подольск
Воспитатель: Полянина И. Ю.
Программное содержание:
- Закреплять у детей приёмы рисования мазками кистью. Научить простейшим приёмам рисования снежинок,
- Учить эмоционально откликаться на воздействие худ. образов при чтении стихов и пении р.н.песен.
- Продолжать учить выполнять работу коллективно.
- Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен о зиме, танцев.
Знакомство детей с приёмами рисования узоров, снежинок.
Материал к занятию:
Макет домика, заготовки из цветной бумаги для снеговиков и ёлочек, белая и голубая гуашь, оборудование для аппликации и рисования.
Методика проведения:
Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
В-ль: ... Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит...
Ребята это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно
« ЗИМНЕЕ УТРО». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Давайте споём про зиму р. н. песню, которая так и называется «Зимушка- зима».
Песня «Зимушка-Зима» р.н.песня.
(песня исполняется в хороводе).
Ребята, мы с вами учили много стихов о зиме, давайте их вспомним.
1реб. Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит- хорошо ли метели Лесные тропы замели И нет ли где трещенки, щели,
И нет ли где голой земли?
Зреб. Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах.
4реб. Идёт, по деревьям шагает,
»= Ч_*
трещит по замерзшей воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде...
(Н. Некрасов).
В-ль: Ребята, посмотрите в окно, всё вокруг белым бело: и
дома, и земля, и даже деревья недели белые снежные шапки.
Кто прочитает стихотворение Сурикова «Зима»?
1реб. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
2реб. И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело...
В-ль: Ребята, а сейчас мы с вами оденем голый лес в
тёплые, белые, меховые наряды, покроем землю белым
пуховым покрывалом.
( на тонированном голубым цветом ватмане заранее нарисованы стволы деревьев).
В-ль: Но это ещё не всё. Зимой мороз рисует причудливые
узоры и на окнах. Такие узоры можно нарисовать белой краской на голубом фоне или наоборот.
( Дети делятся на 3-4 группы и начинают заниматься изодеятельностью).
- Рисуют узоры на «окне».
- Рисуют снег на деревьях, земле.
- Вырезают и наклеивают зелёные ёлочки.
- Вырезают и делают аппликацию снеговиков.
( После окончания работы вставляют узоры в окно домика.) В-ль : А теперь давайте полюбуемся на свою работу,
отдохнём и споём песенку о зиме.
В-ль : Ребята, а вам не кажется, что здесь чего-то не хватает
Отгадайте загадку: Что за звёздочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь- вода в руке.
Что это? Конечно же это снежинки. А где наши девочки -снежинки ?
Танец «Снежинки».
А теперь давайте дорисуем снежинки на нашем ватмане. ( рисуют).
Вот теперь наша работа полностью готова. Посмотрите, как красива наша зимняя работа.
Кто ещё хочет прочитать стихотворение о зиме?
Треб. Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям,
2реб Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Зреб. Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит;
Наша русская кровь На морозе горит!...
В-ль: А давайте на прощанье встанем в хоровод и споём
р.н.песню « Ой- да», как это делали наши бабушки и дедушки.
На этом наше занятие закончено и вы можете ещё раз полюбоваться своей работой, а потом мы повесим её в нашем уголке творчества , чтобы все кто придёт к нам, могли посмотреть на вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект комплексного открытого занятия.
Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект комплексного открытого занятия
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе...