Конспект комплексного открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Богданова Светлана Юрьевна

 Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_vozdushnye.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Богданова Светлана Юрьевна, воспитатель МАДОУ « Детский сад № 27 «Дружба» комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке». Приволжского муниципального района.

Конспект комплексного открытого занятия

во второй младшей группе

на тему: « Весёлые шарики».


Время занятия 15 минут.

Дата проведения открытого занятия 25 апреля 2012 г.

Цель:

Формирование элементарных математических знаний у детей.

Программное содержание:

  1. Закрепить название цветов.
  2. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
  3. Продолжать учить детей различать понятия «один», « много».
  4. Развивать зрительное внимание, речь.
  5. Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
  6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Разучивание песенки  вместе с музыкальным руководителем « Птичка».
  • Наблюдение за изменениями  в природе, которые происходят весной.
  • Разучивание слов и движений к подвижной игре «Карусель».
  • Повторение пальчиковой гимнастики « Надуваем быстро шарик...».

Оборудование:

Десять книжек, обложки которых окрашены в разные цвета. В верхней части обложек круглые отверстия. К отверстиям проведены чёрные «нитки». Внутренняя часть книжек не закрашена. Три листка – вкладыша (цвет соответствует цвету книжек).

Оформление задней стены актового зала: солнышко, дерево, птицы на дереве.

Птичка на окошке. Два обруча, один из них жёлтого цвета. Четыре воздушных шарика: красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.

Методические приёмы: вопросы, задания, показ, прикладывание, слушание.

 Игровые приёмы, проблемные ситуации, практические действия.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

Дети заходят стайкой, встают в полукруг рядом с обручем.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале! Давайте дружно поприветствуем наших гостей «здравствуйте!».

Основная часть.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна, зима)

-Что же бывает весной?

( Распускаются на деревьях листочки).

- Сколько деревьев на улице? (Много)

- А у нас в зале? (Одно)

- Сколько веточек на дереве? (Много)

На улице появилась первая зелёная травка, и птички по утрам весело щебечут…

-Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости прилетел и на окошко сел? (Птичка)

-Давайте споём весёлую песенку про птичку.

(Поют  с движениями).

Слова:

Сидит птичка на окошке

Посиди ещё немножко!

Подожди не улетай!

Улетела - ай!

 

-Ребятки, смотрите, от такой весёлой песенки даже наше солнышко заулыбалось.

- Какого цвета солнышко? (Жёлтое)

- Солнышко у нас одно, а лучиков… (Много)

- Давайте встанем в круг.

- Посмотрите, какой большой круг у нас!

- Похож он на солнышко? (Да, нет)

- А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч)

- Похож он на солнышко? (Ответы детей)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Поднимите правую руку. Возьмёмся правой рукой за обруч. А левую руку вытянем в сторону. Вот мы какие лучики!

- Ребята, давайте покатаемся на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Слова:                                                               Движения:

   

Еле-еле-еле-еле                                              Карусель медленно движется в              

                                                                           Правую сторону.  

Завертелись карусели.                              

А потом, потом, потом

                                Темп движений и речи                                          постепенно ускоряются.  

Всё бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите,

Темп движений и речи                                                                                                                                                                                                                   постепенно замедляются

и на слова « раз-два» все останавливаются.

   

                       

Карусель ос-та-но-ви-те.                                

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончена игра.

 

- Поиграли, ох устали и присели отдохнуть.

- Ребята, отгадайте загадку:

***

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел,

Я побежал…

- Что это? (Шарик)

- На какую фигуру похож шарик? ( На круг)

- Чтобы с шариком играть, нужно его надуть.

Пальчиковая гимнастика: «Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой».

 

Все пальчики обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение.

-Ребята, смотрите, сколько в руке у меня книжек с шариками? (Одина)

- А на столах у вас сколько? (Много)

- У вас на столах лежат книжки с шариками. Наша карусель не очень сильно крутилась, поэтому шарики и не улетели! Поможем шарикам улететь?

- Какого цвета у меня книжка с шариком? (Жёлтого)

- Чтобы шарик улетел, какого цвета я должна взять листок-вкладыш? (Жёлтого)

- Посмотрите, вкладываю (цвета сливаются) – вот он и улетел. Осталась только чёрная ниточка.

- А теперь сделайте сами так, чтобы ваши  шарики улетели.

В случае затруднения помогаю детям найти соответствующий листок – вкладыш, используя приём прикладывания цветовых объектов.

- Диана, посмотри какого цвета у тебя книжка? Приложи листочки-вкладыши по очереди к книжке, если цвета сольются – значит, шарик « улетит».

Покажите ваши книжки.

- Азалия, какого цвета шарик у тебя «улетел»?

- Рузаль, а у тебя какого? И т. д.

- Молодцы те ребята, у кого шарики улетели. А у меня три шарика были привязаны к обручу. Показываю их детям.

- Какого цвета этот шарик? (Жёлтого)

- А этот? (Красного) и т.д.

 

- Смотрите, я шарики опускаю вниз. Куда я шарики опускаю? (Вниз)

 Достаньте до шариков. Шарик внизу – можно играть.

 А теперь шарики поднимаются вверх. Куда я подняла шарики? (Вверх)

- Можно играть? (Нет) Они поднялись высоко, мы не можем достать.

Заключительная часть.

Поиграли… Что ещё мы делали на занятии? (Пели песенку, запускали шарики.) Повторили понятия «один», «много».

- Молодцы! Пришло время попрощаться с нашими гостями.

Дети говорят «до свидания!» и стайкой уходят из зала.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного открытого занятия

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе...


 

Комментарии

Богданова Светлана Юрьевна

Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.