Конспект комплексного открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Родничок»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе.
Тема. Геометрические фигуры. Геометрические формы. Счет до 5. Цифры от 1 до 5. Сравнение предметов по высоте и длине.
Выполнила:
Тамендарова Йолдыз Сабирьяновна
Воспитатель 1 категории
Сары, 2014
Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность).
Тема. Геометрические фигуры. Геометрические формы. Счет до 5. Цифры от 1 до 5. Сравнение предметов по высоте и длине.
Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность), «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить знание геометрических фигур, упражнять детей в нахождении геометрических фигур в формах предметов; закрепить счет до 5, порядковый счет до 5, умение сравнивать предметы по высоте и длине развивать слуховое внимание; учить координировать движение рук и ног соответственно словам и характеру музыки.
Планируемая работа: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мин.; с интересом участвует в пальчиковых и подвижных играх; умеет сравнивать предметы (короче - длиннее, выше - ниже).
Материалы и оборудование: картинки сизображение геометрических фигур и предметов круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной форм, карточки с цифрами, две веревки, бубен.
Предварительная работа: разучить пальчиковую игру «Тук-ток», подвижные игры «Самолетики», «Баба-Яга».
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
-Сегодня, ребята, мы с вами повторим геометрические фигуры и вспомним цифры от 1 до 5, будем сравнивать предметы по длине и высоте.
Но, прежде, давайте поприветствуем наших гостей:
-Я здороваюсь везде - дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
2.Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.
- Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.
- Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.
3.Сравнение предметов по длине и высоте.
Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, предлагает
сравнить их по длине и высоте.
4.Пальчиковая игра «Тук-ток» с музыкальным сопровождением.
-Тук-ток, туки - ток,
Бьет кулак, как молоток. (2 раза)
Тук, тук, тук - туки,
Застучали две руки. (2 раза)
-Тук - ток, туки - ток,
Застучал мой каблучок. (2 раза)
Тук, тук, тук - туки
Застучали каблучки. (2 раза)
Тук, тук, тук - туки,
Две руки и две ноги. (2 раза)
5.Счет до 5
- Воспитатель показывает цифры от 1 до 5, дети называют их.
- Дети раскладывают цифры от 1 до5 по порядку.
Игра «Угадай»: воспитатель ударяет в бубен 1-5 раз, дети показывают соответствующую цифру.
6.Порядковый счет до 5.
Воспитатель раздает пятерым детям карточки цифрами от 1 до 5, под удары бубна дети бегают по залу. По сигналу воспитателя «Цифры на место» дети строятся по порядку.
7. Подвижные игры.
«Самолетики»
Самолетики летят,
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча,
Потемнело все вокруг.
Самолетики в свой круг. (Девочки убегают в круг с цифрой 4, а мальчики в круг с цифрой 5)
«Баба-Яга»
Дети дразнят Бабу-Ягу со словами:
-Баба – Яга - костяная нога,
С печки упала, ногу сломала. (Баба - Яга ловит детей, девочки убегают в домик №4, а мальчики в домик №5).
8.Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект комплексного открытого занятия.
Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...