Конспект комплексного открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тамендарова Йолдыз Сабирьяновна

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Родничок»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе.

Тема. Геометрические фигуры. Геометрические формы. Счет до 5. Цифры от 1 до 5. Сравнение предметов по высоте и длине.

Выполнила:

 Тамендарова Йолдыз Сабирьяновна

Воспитатель 1 категории

Сары, 2014

Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность).

Тема. Геометрические фигуры. Геометрические формы. Счет до 5. Цифры от 1 до 5. Сравнение предметов по высоте и длине.

Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность), «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знание геометрических фигур, упражнять детей в нахождении геометрических фигур в формах предметов; закрепить счет до 5, порядковый счет до 5, умение сравнивать предметы по высоте и длине развивать слуховое внимание; учить координировать движение рук и ног соответственно словам и характеру музыки.

Планируемая работа: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мин.; с интересом участвует в пальчиковых и подвижных играх; умеет сравнивать предметы (короче - длиннее, выше - ниже).

Материалы и оборудование: картинки сизображение геометрических фигур и предметов круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной форм, карточки с цифрами, две веревки, бубен.

Предварительная работа: разучить пальчиковую игру «Тук-ток», подвижные игры «Самолетики», «Баба-Яга».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

-Сегодня, ребята, мы с вами повторим геометрические фигуры и вспомним цифры от 1 до 5, будем сравнивать предметы по длине и высоте.

Но, прежде, давайте поприветствуем наших гостей:

-Я здороваюсь везде - дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

2.Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

  • Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.
  • Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.

3.Сравнение предметов по длине и высоте.

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, предлагает

 сравнить их по длине и высоте.

4.Пальчиковая игра «Тук-ток» с музыкальным сопровождением.

-Тук-ток, туки - ток,

Бьет кулак, как молоток. (2 раза)

Тук, тук, тук - туки,

Застучали две руки. (2 раза)

-Тук - ток, туки - ток,

Застучал мой каблучок. (2 раза)

Тук, тук, тук - туки

Застучали каблучки. (2 раза)

Тук, тук, тук - туки,

Две руки и две ноги. (2 раза)

5.Счет до 5

  • Воспитатель показывает цифры от 1 до 5, дети называют их.
  • Дети раскладывают цифры от 1 до5 по порядку.

Игра «Угадай»: воспитатель ударяет в бубен 1-5 раз, дети показывают соответствующую цифру.

6.Порядковый счет до 5.

Воспитатель раздает пятерым детям карточки цифрами от 1 до 5, под удары бубна дети бегают по залу. По сигналу воспитателя «Цифры на место» дети строятся по порядку.

7. Подвижные игры.

«Самолетики»

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все вокруг.

Самолетики в свой круг. (Девочки убегают в круг с цифрой 4, а мальчики в круг с цифрой 5)

«Баба-Яга»

Дети дразнят Бабу-Ягу со словами:

-Баба – Яга - костяная нога,

С печки упала, ногу сломала. (Баба - Яга ловит детей, девочки убегают в домик №4, а мальчики в домик №5). 

8.Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект комплексного открытого занятия.

Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...