НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Скворечник».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гвоздева Екатерина Сергеевна

Программные задачи:                

·        продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник;

·        продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

·        Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

·        Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Методы и приёмы: беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение), аудиозапись пение скворца,

Материал и оборудование: иллюстрации (скворец, скворечник), листы бумаги (по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия:

 

Дети сидят полукругом перед в-лем.

- Ребята сегодня к нам в гости прилетела птица, давайте её внимательно рассмотрим. (В-ль показывает иллюстрацию с изображением скворца).

- Ребята, кто знает, что это за птица? ( Ответы детей).  

- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны.

- А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать. (В-ль включает аудиозапись пения скворца).

- Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.

- Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).

- Правильно, скворечник. (В-ль показывает картинку с изображением скворечника).

- Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.

- А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей).

- Правильно, прямоугольник.

- А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).

- Правильно, треугольник.

- А проём для залетания какой формы? (Ответы детей).

- Правильно, круг.

- Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).

- Но от чего-то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?

- Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться. (В-ль проводит физминутку «Ветер»).

- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

В-ль напоминает детям, как правильно вести себя за столами во время занятия.

- Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой, вот так. (Показ в-ля).

- Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз, вот так. (Показ в-ля).

- Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим её, вот так. (Показ в-ля).

- Осталось нарисовать проём в скворечнике. Вот так. (Показ в-ля).

- Ребята у меня домик – скворечник готов, теперь приступайте к работе и вы.

В-ль вывешивает свой образец на магнитную доску перед детьми и осуществляет помощь при необходимости.

- Вот и ваши домики – скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).

- А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!

В-ль вывешивает работы детей на стенд.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование).

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «Скворечник».

Программные задачи:         

  • продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Методы и приёмы: беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение), аудиозапись пение скворца,

Материал и оборудование: иллюстрации (скворец, скворечник), листы бумаги (по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед в-лем.

- Ребята сегодня к нам в гости прилетела птица, давайте её внимательно рассмотрим. (В-ль показывает иллюстрацию с изображением скворца).

- Ребята, кто знает, что это за птица? ( Ответы детей).        

- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны.

- А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать. (В-ль включает аудиозапись пения скворца).

- Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.

- Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).

- Правильно, скворечник. (В-ль показывает картинку с изображением скворечника).        

- Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.

- А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей). 

- Правильно, прямоугольник.

- А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).

- Правильно, треугольник.

- А проём для залетания какой формы? (Ответы детей).

- Правильно, круг.

- Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).

- Но от чего-то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?

- Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться. (В-ль проводит физминутку «Ветер»).

- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

В-ль напоминает детям, как правильно вести себя за столами во время занятия.

- Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой, вот так. (Показ в-ля).

- Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз, вот так. (Показ в-ля).

- Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим её, вот так. (Показ в-ля).

- Осталось нарисовать проём в скворечнике. Вот так. (Показ в-ля).

- Ребята у меня домик – скворечник готов, теперь приступайте к работе и вы.

В-ль вывешивает свой образец на магнитную доску перед детьми и осуществляет помощь при необходимости.

- Вот и ваши домики – скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).

- А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!

В-ль вывешивает работы детей на стенд.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект итогового занятия «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия  «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)...

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Галстук».

Задачи: - Продолжать учить намазывать всю форму клеем;- Развивать у детей творческое воображение, фантазию;- Воспитывать самостоятельность;- Учить любоваться результатом.Материал: заготовки ...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....