Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе " В гостях зайчонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика»
Составила студенка Архангельского педагогического колледжа Алиева Шараф Бахтияр кызы
Руководитель Митрофанова Надежда Васильевна
Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Программные задачи:
Образовательные:Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький». Совершенствовать знания детей цвета и формы.Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:Воспитывать желание трудиться.Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,умение действовать сообща. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук, билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.
Продолжительность: 15 минут
Методы и приёмы: использование видеозаписи, имитация движений, рассматривание картинок.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания 11 мин
III. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
2 мин
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Круг широкий вижу я,
Мы сперва пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятия начнём.
(В это время зазвонил телефон)
Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй ,зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком) Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся) Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.
(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)
Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Молодцы!
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какой мишка - высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.
Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!
Воспитатель. А зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая - у Михаила Потаповича , у Мишутки- узкая.
Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5
начали зайки скакать.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «До свидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»
Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)...