НОД. ХУдожественное творчество. Рисование "Покормим птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Богданова Светлана Викторовна

-   формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе   и поведением птиц; 

-   расширять изобразительные возможности формировать умение рисовать  нетрадиционным способом - ватными палочками;

-   устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;

-   проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их;                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptichek.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14

Программные задачи:  

-   формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе   и поведением птиц;  

-   расширять изобразительные возможности формировать умение рисовать  нетрадиционным способом - ватными палочками;

-   устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;

-   проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их;                                          

 Демонстрационный материал:                                                                                                                          -  птичка (игрушка); письмо; нарисованная кормушка с вырезанным  в ней окошком.

Раздаточный материал:

-  листы бумаги с нарисованной кормушкой и вырезанным в ней окошком ; гуашь жёлтого, коричневого, красного  цвета, ватные палочки на  каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Отгадайте загадку

Воробьи, стрижи, щеглы,

Снегири, грачи, скворцы,

Зяблики, синицы,

Одним словом это …(птицы)

 Посмотрите, пожалуйста: к нам в гости  прилетела птичка и принесла письмо. Давайте я вам его  прочитаю:

Здравствуйте ребята!                                                                                     Малыши из детского сада.                                                                                     Пишут вам птички: воробьи, синички.                                                                Просим, помогите!!!                                                                                                                                                                                        Зимой найти питание конечно тяжело:                                                                                                                                                                 Семена растений увидеть нелегко;                                                                                            А ягоды калины закончились давно.                                                                                                                                                                   Позаботесь о нас! Помогите!                                                                                                 Хлебных крошек в кормушку насыпьте.                                                                                   Сытые, довольные мы будем веселеть,                                                            Малышам заботливым, станем звонко петь.                                                                          

Воспитатель: Поможем птичкам? Перед вами пустые кормушки, нарисуем хлебные крошки и ягоды калины. Рисовать мы с вами будем ватными палочками. Обратите внимание, каким цветом мы будем рисовать? Крошки – жёлтые или коричневые, ягодки – красные (воспитатель показывает приёмы рисования ватными палочками)                                                    Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь детям, рекомендации).                                                                                                       Анализ детских работ:                                                                                                        - как много крошек в кормушке получилось у Насти;                                           - какую полную и красивую гроздь калины нарисовал Тимофей;                        - аккуратная работа получилась у Алины.                                             Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка:

Идём- идём с тобой к друзьям,                                                                          Идём дорогой зимнею,                                                                                              К зайчишкам, мишкам, снегирям,                                                                   Ведёт дорога длинная.

Мы руками: хлоп- хлоп!                                                                                     Каблучками: топ-топ!                                                                                     Головою: круть-круть!                                                                                    Постучали в грудь-грудь!

А на улице мороз,                                                                                              Отморозил детям нос.                                                                                         Отморозил ушки,                                                                                             Щёчки, словно плюшки.

Мы руками: хлоп- хлоп!                                                                             Каблучками: топ-топ!                                                                                    Головою: круть-круть!                                                                                     Постучали в грудь-грудь!

Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нашим кормушкам прилетели гости, но только они спрятались.  Давайте  вместе позовём их: «раз, два, три, птичка к кормушке прилети»(дети вынимают листочки – вкладыши, и в окошках кормушек появляются птички)                                                                                     К нашим кормушкам прилетели птички:                                                                        - Сколько к твоей кормушке прилетело птичек?                                                    -Кто прилетел к твоей кормушке?                                                                                       - Как зовут твою птичку? Как ты узнал?                                                                 - Какая  птичка клюёт крошки на твоей кормушке? Правильно, молодцы!  Повесим наши кормушки. Педагог объединяет все работы в общую композицию. Посмотрите внимательно, сколько птичек всего прилетело к нам? (много) маленькие птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек много, мы о них позаботились и покормили  хлебными крошками.

Здравствуйте ребята!                                                                                     Малыши из детского сада.                                                                                     Пишут вам птички: воробьи, синички.                                                                Просим, помогите!!!                                                                                        Зимой найти питание конечно тяжело:                                                                                   Семена растений увидеть нелегко;                                                                                            А ягоды калины закончились давно.                                                                                                  Позаботесь о нас! Помогите!                                                                                                 Хлебных крошек в кормушку насыпьте.                                                                                   Сытые, довольные мы будем веселеть,                                                            Малышам заботливым, станем звонко петь.  

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы», для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование:

Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) :

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

В: Послушайте, как синичка поёт (запись на СD-диске) .

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) :

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

В: Послушайте, как снегирь поёт (запись на СD-диске) .

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение) :

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.

В: Послушайте, как трещит сорока (запись на СD-диске) .

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) :

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.

В: Послушайте, как ворона каркает (запись на СD-диске) .

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) :

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

В: Послушайте, как стучит дятел (запись на СD-диске) .

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) :

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску.

В: Как чирикает воробей? (чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

В: Голуби – воркуют, доверчивые птицы.

Как голубь воркует? (гру-гру)

В: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)

В: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

В: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)

В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годиться.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.

Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

В: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»

В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на своё место).

В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие) .

111. Заключительная часть.

В: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

НОД ОО "Художественное творчество" тема "Птичка- невеличка "

НОД  «Птичка- невеличка»Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной л...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

Художественное творчество «Гнездышко для птички»

Программное содержание:  учить детей отгадывать описательные загадки о временах года. Рассказать детям о старинных обычаях встречи весны, о весеннем месяце марте.  Развивать творчество в раб...

НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...

Художественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»

11.12.2020 гХудожественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»Цель: Учить детей правильно держать карандаш.Задачи:Образовательная: учить рисовать предмет круглой формы...