НОД. ХУдожественное творчество. Рисование "Покормим птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц;
- расширять изобразительные возможности формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
- устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;
- проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormim_ptichek.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14
Программные задачи:
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц;
- расширять изобразительные возможности формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
- устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;
- проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их;
Демонстрационный материал: - птичка (игрушка); письмо; нарисованная кормушка с вырезанным в ней окошком.
Раздаточный материал:
- листы бумаги с нарисованной кормушкой и вырезанным в ней окошком ; гуашь жёлтого, коричневого, красного цвета, ватные палочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Воробьи, стрижи, щеглы,
Снегири, грачи, скворцы,
Зяблики, синицы,
Одним словом это …(птицы)
Посмотрите, пожалуйста: к нам в гости прилетела птичка и принесла письмо. Давайте я вам его прочитаю:
Здравствуйте ребята! Малыши из детского сада. Пишут вам птички: воробьи, синички. Просим, помогите!!! Зимой найти питание конечно тяжело: Семена растений увидеть нелегко; А ягоды калины закончились давно. Позаботесь о нас! Помогите! Хлебных крошек в кормушку насыпьте. Сытые, довольные мы будем веселеть, Малышам заботливым, станем звонко петь.
Воспитатель: Поможем птичкам? Перед вами пустые кормушки, нарисуем хлебные крошки и ягоды калины. Рисовать мы с вами будем ватными палочками. Обратите внимание, каким цветом мы будем рисовать? Крошки – жёлтые или коричневые, ягодки – красные (воспитатель показывает приёмы рисования ватными палочками) Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь детям, рекомендации). Анализ детских работ: - как много крошек в кормушке получилось у Насти; - какую полную и красивую гроздь калины нарисовал Тимофей; - аккуратная работа получилась у Алины. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка:
Идём- идём с тобой к друзьям, Идём дорогой зимнею, К зайчишкам, мишкам, снегирям, Ведёт дорога длинная.
Мы руками: хлоп- хлоп! Каблучками: топ-топ! Головою: круть-круть! Постучали в грудь-грудь!
А на улице мороз, Отморозил детям нос. Отморозил ушки, Щёчки, словно плюшки.
Мы руками: хлоп- хлоп! Каблучками: топ-топ! Головою: круть-круть! Постучали в грудь-грудь!
Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нашим кормушкам прилетели гости, но только они спрятались. Давайте вместе позовём их: «раз, два, три, птичка к кормушке прилети»(дети вынимают листочки – вкладыши, и в окошках кормушек появляются птички) К нашим кормушкам прилетели птички: - Сколько к твоей кормушке прилетело птичек? -Кто прилетел к твоей кормушке? - Как зовут твою птичку? Как ты узнал? - Какая птичка клюёт крошки на твоей кормушке? Правильно, молодцы! Повесим наши кормушки. Педагог объединяет все работы в общую композицию. Посмотрите внимательно, сколько птичек всего прилетело к нам? (много) маленькие птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек много, мы о них позаботились и покормили хлебными крошками.
Здравствуйте ребята! Малыши из детского сада. Пишут вам птички: воробьи, синички. Просим, помогите!!! Зимой найти питание конечно тяжело: Семена растений увидеть нелегко; А ягоды калины закончились давно. Позаботесь о нас! Помогите! Хлебных крошек в кормушку насыпьте. Сытые, довольные мы будем веселеть, Малышам заботливым, станем звонко петь.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы», для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование:
Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) :
Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
В: Послушайте, как синичка поёт (запись на СD-диске) .
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) :
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.
В: Послушайте, как снегирь поёт (запись на СD-диске) .
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение) :
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.
В: Послушайте, как трещит сорока (запись на СD-диске) .
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) :
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Ворона…
Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.
В: Послушайте, как ворона каркает (запись на СD-диске) .
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) :
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
В: Послушайте, как стучит дятел (запись на СD-диске) .
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) :
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску.
В: Как чирикает воробей? (чик-чирик)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
В: Голуби – воркуют, доверчивые птицы.
Как голубь воркует? (гру-гру)
В: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)
В: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
В: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало? »
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.
Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.
Вороны – всеядные птицы.
Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.
Голуби любят крупу и хлеб.
Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
В: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)
ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»
В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на своё место).
В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие) .
111. Заключительная часть.
В: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
НОД ОО "Художественное творчество" тема "Птичка- невеличка "
НОД «Птичка- невеличка»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной л...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...
Художественное творчество «Гнездышко для птички»
Программное содержание: учить детей отгадывать описательные загадки о временах года. Рассказать детям о старинных обычаях встречи весны, о весеннем месяце марте. Развивать творчество в раб...
НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...
Художественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»
11.12.2020 гХудожественное творчество(рисование) на тему«Гроздья рябины для птичек»Цель: Учить детей правильно держать карандаш.Задачи:Образовательная: учить рисовать предмет круглой формы...