НОД ОО "Художественное творчество" тема "Птичка- невеличка "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
НОД «Птичка- невеличка»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи
Воспитательные. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающие. Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.
создание композиции.
Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т.д.), их разнообразии; закрепить знания о перелётных птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи игрушка – птичка, текст стихотворений и загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной на каждого ребенка краски, кисточки, салфетка, клеенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Птичка- невеличка»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи
Воспитательные. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающие. Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.
создание композиции.
Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т.д.), их разнообразии; закрепить знания о перелётных птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи игрушка – птичка, текст стихотворений и загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной на каждого ребенка краски, кисточки, салфетка, клеенка.
Предварительная работа
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна», с птицами, наблюдения во время прогулок и из ока за природой и птицами, помощь птицам - добавление корма в кормушки, прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»,аудиозаписи «Голоса птиц», дидактические игры- «Четвертый лишний», «Угадай кто это?», «Опиши птичку»,и другие, Подвижные игры - «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички». «Уточка», самостоятельная деятельность- рисование по трафаретам «Птицы», лепка из слоеного теста и пластилина, рисование и аппликация.
Предварительный результат
Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование представлений о животном мире (птицах),
ХОД НОД
Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды
Беседа о времени года и состоянием погоды
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Что вы знаете о весне? ( Солнце греет теплее, капает капель с сосулек, снег тает, ручейки текут, набухают почки на деревьях, цветут первые цветы, подснежники)
-Ребята, обратите внимание на небо, с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облака? (голубое, белые облака)
- Вспомните, а какого цвета ещё может быть небо. ( Серое)
- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .
- Правильно. А какие еще изменения происходят весной в природе? (Прилетают из теплых стран птицы, начинает появляться зеленая травка….)
Чтение стихотворений Борис Заходер «Ласточка» , Виктор Лунин «Весна»
- Ребята, послушайте стихотворения Борис Заходер «Ласточка» , Виктор Лунин «Весна»
Воспитатель читает стихотворение
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Весна
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая
Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц – прилетающая стая
- Ребята, посмотрите, на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, которая возвращается к нам обратно из теплых стран, а на втором рисунке символическое условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается с меньшего знака возвращающих птиц в правом углу листа и заканчивается в порядке возрастания
-Ребята, послушайте стихотворение- загадку, а потом вы мне скажите о чем в нем говорится
Воспитатель читает стихотворение- загадка
Стихотворение – загадка
В холодный день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета – приветствие
Воспитатель показывает игрушку - птичку
-Ребята, посмотрите-ка, к нам тоже залетела в гости птичка. Здравствуй, птичка ! (Здравствуй)
Птичка.- Здравствуйте, ребята.
Рассказ и беседа о птицах
- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья и лапки.).
- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.
- Ребята, давайте вспомним какие птицы называются перелетные (Которые улетают на юг)
- Правильно – это те птицы, которые собираются в стаи и улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением перелетных птиц и птичьих стай;
- Ребята, поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и.д.)
- А куда нужно насыпать корм для птиц ? (В кормушки)
- Правильно. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.
Давайте поиграем
Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»
Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.
Вот летают птички, птички- невелички
Все летают и летают, крыльями махают.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю. -2 раза
Дидактическая игра «Угадай птичку»
- Ребята, я покажу вам картинку с изображением птицы, а вы мне скажите как она называется
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, дети называют ее
- Молодцы .Всех птиц правильно назвали
Рисование «Птичка- невеличка»»
- Ребята, посмотрите на столе перед вами лежит вырезанная из дерева птичка, но она какая – то у нас некрасивая . Давайте мы ее раскрасим . Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода .
- Ребята, для того чтобы наша птичка получилась красивая сначала мы с вами вспомним правила работы с кистью и красками.Кто хочет рассказать нам правила ?
Дети называют правила: кисточку с краской нужно промывать , удалить лишнюю воду о край баночки , пользоваться салфетками
- Молодцы. Всё правильно сказали, теперь можете приступать к работе.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании цветовой гаммы для изображения
- Молодцы! Какие красивые птички у вас получились, а я предлагаю каждому уз вас назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.
Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу
Закрепление правил этикета- прощание
-Ребята , посмотрите наша птичка собралась улетать к себе домой. Давайте с ней попрощаемся (До свидания, Прилетай к нам еще )
- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.
Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.)
Воспитатель читает текст , а дети выполняют упражнение в соответствии с текстом
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру - тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтобы играли лучше,
Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке
Рефлексия
- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о весне , о птицах, поиграли с птичкой, раскрасили птичек, все они красивые, яркие .Я предлагаю вам развесить эти ваши работы на нашем групповом участке, чтобы там стало красиво и вы будете любоваться своей работой. Но сначала я их покрою лаком, чтобы не смылась краска и мы вместе привяжем к ним веревочки.(дети соглашаются)
Логика образовательной деятельности
№ | Формы организации совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Коммуникативная Речевая | Беседа о времени года и состоянием погоды Воспитатель задает вопросы о весне | Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают наступившее время года и состояние погоды | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи |
Коммуникативная Речевая | Чтение стихотворений Воспитатель читает стихотворения Борис Заходер «Ласточка» , Виктор Лунин «Весна» | Дети слушают | Овладевает средствами общения Развитие логического мышления и речи. Формирование словарного запаса | |
Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц – прилетающая стая | Дети смотрят, знакомятся с условным обозначением | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Знакомятся с символическим условным обозначением | ||
2 | Коммуникативная Речевые ситуации | Стихотворение – загадка о кормушке Воспитатель читает стихотворение-загадку | Дети слушают и отгадывают | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи |
3 | Коммуникативная Речевая | Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета – приветствие Воспитатель показывает игрушку - птичку | Дети смотрят , знакомятся, приветствуют птичку | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия |
4 | Коммуникативная Речевая Познавательно – исследовательская | Рассказ и беседа о птицах Воспитатель рассказывает о птицах, задает вопросы, показывает иллюстрации и фотографии с изображением зимующие и перелетных птиц | Дети смотрят фотографии и иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Формирование представленияо птицах (внешний вид, среда. обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих птицах. |
5 | Двигательная Музыкальная | Музыкальная подвижная игра «Птички- невелички» Воспитатель объясняет правила игры, включает и выключает музыку | Дети повторяют движения и слова за воспитателем | Желание выполнять двигательные действия под музыку .Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие эмоциональной сферы детей. |
6 | Познавательно – исследовательская Коммуникативная речевая | Дидактическая игра «Уугадай птичку» Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы | Дети называют ее | Установление причинно – следственных отношений. Овладевает средствами общения и способами взаимодействия |
7 | Познавательно – исследовательская Продуктивная | Рисование «Птичка- невеличка»» Примечание: Воспитатель раздает заготовку деревянной птички, предлагает ее раскрасить, просит вспомнить правила работы с кистью и красками в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании цветовой гаммы для изображения | Дети рассматривают птичку, называют правила: кисточку с краской нужно промывать , удалить лишнюю воду о край баночки , пользоваться салфетками. Самостоятельно выполняют поставленную задачу. | Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения создание композиции. Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и красками. . |
Закрепление правил этикета- прощание Воспитатель сообщает , что гостья- птичка собирается улетать домой, предлагает детям попрощаться с ней | Дети прощаются с птичкой | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия. Активизация словарного запаса детей | ||
8 | Игровая, двигательная | Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.) Воспитатель читает текст | Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом | Желание выполнять двигательные действия Развитие эмоциональной сферы детей. |
9 | Рефлексия | Воспитатель подводит итог и предлагает забрать работу домой | Дети вместе с воспитателем подводят итог | Развитие эмоциональной сферы детей |
Литература
Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы
Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы, И.А. Астаськова
«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2012
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»;
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка - невеличка, а от нее великан"
В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Проект "Птички невелички"
Формирование осознанного правильного отношения к птицам....
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....