НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, занятие по рисованию птички, разучивание физкультинутки «Синица»
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент – приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»
Дети садятся за столы.
Основная часть занятия
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?
Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
(показываю образец лепки)
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Чего не хватает нашей птице?
Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
При необходимости помогаю детям.
Заключительная часть занятия:
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина?
При необходимости дети моют руки под краном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, занятие по рисованию птички, разучивание физкультинутки «Синица»
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент – приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»
Дети садятся за столы.
Основная часть занятия
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?
Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
(показываю образец лепки)
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Чего не хватает нашей птице?
Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
При необходимости помогаю детям.
Заключительная часть занятия:
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина?
При необходимости дети моют руки под краном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-289272-1381753797.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе
Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-122170-1412328791.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504651-1413994578.jpg)
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-619214-1429201438.jpg)
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341263-1384181908.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/29/picture-1277649-1714423307.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество». Лепка на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе.
Цели:знакоми Цели:з Цели:знакомить с характерными признаками весны;познакомить с русской народной закличкой "Солнышко- колоколнышко";развивать интонационную реч...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательная публикация!)
Замечательная публикация!)