Занятие в логопедической группе по рисованию "Чудо - дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Занятие направлено на воспитание эстетических чувств, развитие воображения, фантазии на основе сказки К.И.Чуковского "Чудо - дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chudo-derevo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Воспитательные: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Воспитывать эстетические чувства к окружающему миру, через художественное  слово и изобразительное искусство.

Образовательные: Учить узнавать произведения Чуковского. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского “Чудо- дерево”. Закреплять навыки рисования кисточками разные деревья.

Развивающие: Развитие памяти, воображения, фантазии.

Материал: мультимедиа-проектор, презентация, краски, кисточки, салфетки, вода, бумага, книги К.И.Чуковского, изображения деревьев, опорный рисунок.

Ход занятия:

Дети здороваются и садятся на свои места.

 Воспитатель.  Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны — Выдумляндии.

 Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)

Дети. О таком дереве мы можем прочитать в стихотворении «Чудо-дерево».

Воспитатель. Ребята, а кто написал это стихотворение?

Дети. Это стихотворение написал Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Правильно, ребята. Замечательный поэт К.И.Чуковский написал много произведений для детей. Вот здесь вы видите его книжки. «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит» и многие другие произведения.  Он написал и стихотворение о чудо-дереве. Давайте вспомним это стихотворение.

ЧУДО-ДЕРЕВО

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

   Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

   Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

   Маше - гамаши,

   Зинке - ботинки,

   Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

   И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Воспитатель. Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?

Дети. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.

Воспитатель. На чудо-дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники  изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки. (показываются слайды)

Ребята, мы с вами знаем и другие произведения Корнея Чуковского. Давайте поиграем в игру «Угадайте». По прослушанному отрывку вы угадаете произведение.

Дети читают отрывки из произведений.

1 ребенок

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар

Дети. Это отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

2 ребенок

Да здравствует мыло душистое

 И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Дети. Это отрывок из сказки «Мойдодыр».

3 ребенок

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Дети. Это отрывок из сказки «Телефон».

4 ребенок

Приходи к нему

Лечиться

 И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

 И медведица!

Дети. Это отрывок из сказки «Айболит»

Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы! Вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята, я вам рассказывала про художника-путешественника, который увидел чудо-дерево. А на нем растут разные предметы. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья.

Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Нарисуйте дерево, на котором растет все, что угодно: дома и самолеты, детские коляски и игрушки, самокаты и машины, кастрюли и пылесосы, словом, самые разные вещи. Рисовать вы будете красками. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым.

Сначала будем рисовать крону дерева. А потом нарисуем ветки. После этого, вы будете растить на дереве разные предметы. 

Ребята, давайте вспомним, как мы рисуем дерево. (показываю) Берем кисточку с краской, находим середину листа. Поднимаемся немножко вверх и сверху вниз рисуем крону дерева. А затем рисуем ветки. Дети, кто нам нарисует дерево около доски. ( по желанию, кто-нибудь из детей работает на доске)

Ребята, вам все понятно? Давайте немножко отдохнем и приступим к работе.

Физкультминутка

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

 В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

 В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

 В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Дети берут бумагу и кисточки  и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т.п.)

После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы. Садитесь на свои места. У каждого из вас получилось свое неповторимое чудо-дерево.  Расскажите о своих деревьях.

По желанию, несколько детей рассказывают о своих деревьях.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(детский сад комбинированного вида№6 села Актаныш) Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Открытое интегрированное занятие

по русскому языку и рисованию

 в логопедической группе

«Чудо-дерево»

(для заседания педсовета)

Воспитатель первой квалификационной

категории: Вахитова Гузелия Харисовна

Актаныш, 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"

К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование  у них связной монологической речи. У некоторых  дошкольников  отмечае...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево»

Конспект занятия, направленного на закрепление знаний у детей о характерных особенностях каждого фрукта....

Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...

24.05.2023 г. Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «Деревья»

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; об­разовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Цель: Сформировать обобщающее понятие «Деревья», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообразовани...