Главные вкладки
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект данного логопедического занятия поможет учителю-логопеду:
Активизировать и закрепить у детей знания по теме "Деревеья".
Дети в игровой форме смогут активизировать словарный запас, развить навыки словоизменения и словообразования. А ещё прогуляются по лесным дорожкам и послушают звуки природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevya_logopedicheskoe.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: учитель-логопед
Левина Мария Игоревна
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС № 23 «Ладушки», корпус № 6
пгт. Хелюля
Конспект
логопедического занятия
в старшей группе на тему: «Деревья»
Цель: активизация знаний по теме «Деревья».
Образовательные задачи:
- активизировать, словарный запас по теме,
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова с противоположным значением.
Коррекционные задачи:
- развивать дыхание;
- развивать слуховое внимание;
- развивать зрительно-пространственные представления;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость,
- воспитывать умение слушать ответы других детей.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте.
- Посмотрите, кто это? (белка). Послушайте, куда она вас приглашает:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
(Дети проходят на коврик, садятся полукругом напротив разложенных заранее листочков).
Дыхательная гимнастика «Листья»
- Ветер северный подул.
- «Ф-ф-ф» - и все листочки сдул.
(Дети сидят на ковре, подбирают листочки и сдувают с ладони).
Артикуляционная гимнастика
- Ребята, давай научим белочку делать артикуляционную гимнастику.
(Выполнение гимнастики перед индивидуальными зеркалами за столом).
Отгадывание загадок
- В лесу, где живёт белочка растут разные деревья. Хотите узнать, как называются эти деревья? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно!
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей. (дуб)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (берёза)
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён,
Потому что это … (клён)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Дети в процессе отгадывания загадок ищут листья, называемых деревьев и выставляют картинки на доску.
- Какие деревья растут у белочки в лесу? (дуб, берёза, рябина, клён).
Ходьба по сенсорной дорожке
- Ребята, а вы любите гулять осенью по лесу? (Ответы детей).
- А теперь давайте представим, что мы гуляем с вами по лесным дорожкам.
(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение).
Друг за другом мы идём
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Распустила ветви-косы
Белоствольная берёза.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости пригласили.
Дидактическое упражнение «Листочек какой?»
- Ребята а вы знаете где в лесу живёт белка? (Ответы детей).
- Правильно в дупле на дереве. Чтобы зимой белке было тепло, она носит себе в дупло листья. Давайте посмотрим какие листики принесла себе в дупло белка и назовём их.
У дуба листочек – дубовый,
У берёзы листочек – берёзовый,
У рябины листочек – рябиновый,
У клёна листочек – кленовый.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Дидактическое упражнение «Части дерева»
- Мы с вами вспомнила что белка живёт на дереве, в дупле.
- А какие части дерева вы знаете? (Ответы детей). (Корни, ствол, ветки, крона).
(Показ изображения).
Дидактическое упражнение «Подбор антонимов» (с мячом)
(сопоставление дуба и берёзы)
Ствол у дуба толстый, а у березы ... (тонкий),
Кора у дуба темная, а у берёзы ... (светлая),
Ветки у дуба толстые, а у берёзы ... (тонкие),
Листья у дуба крупные, а у берёзы... (мелкие).
Релаксация
(Дети усаживаются на коврик).
- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
(Дети закрывают глаза и слушаю аудиозапись звуков леса).
- Ребята, какие звуки вы услышали в лесу? (Пение птиц, шум листьев, дуновение ветра).
- Открывайте глазки, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Рефлексия
- Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя с белочкой по лесу? (Ответы детей).
- Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить гостинцами белочки из леса. А белочке пора обратно возвращаться в лес, делать запасы на зиму. Давайте скажем её до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».
Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
24.05.2023 г. Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «Деревья»
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительн...