24.05.2023 г. Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_konspekt.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в старшей группе
тема : «Деревья»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание и память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.
Ход занятия:
I. Сядет тот кто назовёт- какая осенью бывает погода?( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)
II.1. Чтение стихотворения
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? (о дереве.)
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
Логопед рассказывает о каждом дереве.
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
3. Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
4. Артикуляционная гимнастика
«Иголочка»: Приоткрыли мы окно, а на улице тепло, язычок наш потянулся , широко нам улыбнулся.
«Часики»- Ходят часики тик ,так.
«Чашечка»- нальем чаю в чашечку Язык широкий положи, а края приподними, получилась чашечка, кругленькая чашечка, чашку в рот мы занесем, её бока к краям прижмем.
«Блинчики» - С чаем будем есть, есть блинчики, - широкий язык положили на на нижнюю губу.
«Варенье» а блинчик намажем вареньем (вкусное варенье)
5. Подбор слов-действий
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
6. Подбор слов-признаков
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
8.Дидактическая игра «Скажи ласково»
(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
9. Штриховка
10. Упражнение «Отгадай загадку»
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (береза) Есть у родственницы елки | Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (дуб) Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (ива) | Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.(елка) С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. (липа) |
Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. (рябина) | Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... (сосна) | Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. (тополь) |
III. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»
Занятие «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить названия, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
24.05.2023 г. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «День Победы»
Обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений детей о защитниках страны в годы войны; образовывание множественного числа существительных, антонимов; р...
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 79 комбинированного видаВыборгского районаСанкт-Петербурга Открытое занятие в старш...