24.05.2023 г. Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; об­разовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-ан­тонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_konspekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе

 тема : «Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание и  память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.

Ход занятия:

I. Сядет тот  кто  назовёт- какая   осенью бывает  погода?( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)

II.1. Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём  это  стихотворение? (о дереве.)

2Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.

3. Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем,                                Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем,                     поднимают,

Покружимся слегка.                        кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака.                          делают движения подбрасывания.

4. Артикуляционная  гимнастика

«Иголочка»: Приоткрыли мы окно, а на улице тепло, язычок наш потянулся , широко нам улыбнулся.

«Часики»- Ходят часики тик ,так.

«Чашечка»- нальем чаю в чашечку Язык широкий положи, а края приподними, получилась чашечка, кругленькая чашечка, чашку в рот мы занесем, её бока к краям прижмем.

«Блинчики» - С чаем будем есть, есть блинчики, - широкий язык положили на на нижнюю губу.

«Варенье» а блинчик намажем вареньем (вкусное варенье)

5. Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

8.Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

9Штриховка

10. Упражнение  «Отгадай загадку»

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(елка)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ... (сосна)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

III. Итог занятия

Логопед  предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»

Занятие  «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить на­звания, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

24.05.2023 г. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «День Победы»

Обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений детей о защитниках страны в годы войны; образовывание множественного числа существительных,  антонимов; р...

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 79 комбинированного видаВыборгского районаСанкт-Петербурга       Открытое занятие в старш...