Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Олешкевич Людмила Леонидовна

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного занятия все коррекционные мероприятия проводятся в игровой форме. Специально подобранные приемы и игры объеденены одной тематикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Составила учитель – логопед: Олешкевич Л. Л.

Тема: «Дифференциация звуков с и ш».

Цели и задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: зрительное восприятие внимание и память, логическое мышление.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки (при выполнении массажа рук шишками).

Обучающие:

  • Дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в словах, в предложениях.
  • Закрепление навыков правильного употребления пространственных предлогов.
  • Совершенствование умения составлять предложения по опорным картинкам.
  • Активизация словаря по следующим темам: «Дикие животные», «Домашние животные».
  • Совершенствование навыков правильного употребления существительных в Родительном падеже; согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже.

Воспитательные:

  • воспитывать желание говорить четко и правильно.
  • воспитывать внимательность и наблюдательность.
  • Воспитывать желание помочь друг другу.

Оборудование: 2 игрушки медвежат, письмо-пазл (изображение медвежьей семьи), схемы анализа артикуляции и характеристики звуков, предметные картинки со звуками [с] и [ш], мольберт, макет «Теремка», ноутбук, электронное пособие «Учимся читать» с опорными картинками для составления предложений (для детей 5-6 года жизни), листочки на которых изображены звери для дыхательной гимнастики, музыкальный центр с музыкой леса, опорное пособие для полной характеристики звуков с и ш.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Логопед обращается к детям: - Ребята, а вам нравиться встречать гостей?

Развитие мимики и артикуляционной моторики.

- Покажите, пожалуйста, как вы радуетесь? (упражнение «заборчик»). А представьте, что вы их так ждали, а они не пришли, что с вами происходит? (Огорчение и упражнение Трубочка»). А вдруг вам сообщили, что сегодня в гости придёт самый настоящий волшебник! (удивление и упражнение «Бегемот разинул рот»). И ещё вам сказали, что у вас с дорогим гостем будет фотосессия и ваш снимок поместят во всех журналах, что бы вы сделали? (Привели себя в порядок – массаж щёк языка, губ и заканчиваем широкой улыбкой).

Логопед: - Дорогие мои ребята, я скажу вам по секрету, что сегодня к нам тоже торопятся гости, но почему же они опаздывают?

Педагог обращает внимание на появившийся в группе конверт. (В конверте картинка-пазл с изображением медвежьей семьи)

Здравствуйте, ребятки, вам пишут медвежатки. Злая фея картинку разорвала, наши имена заколдовала. Вы, родные, нам скорее помогите, и заданья её сложные решите. Ждём мы встречи с вами детвора, помогите же скорее нам друзья!

(дети собирают картинку из частей)

- Что же у нас получилось? Кто это? (Дети называют всех представителей медвежьей семьи)

Логопед: - Вот чудеса, мы всё исправили, а гости так и не появились. Ребята, нам же нужно разгадать имена медвежат, выполнить следующее задание. Послушайте внимательно поток звуков и отгадайте зашифрованное слово.

Логопед: - Ш, У, Р, А (Дети отгадывают имя Шура и имя второго медвежонка Соня).

Логопед: - Молодцы! Вот сейчас медвежата точно появятся. (Звучит таинственная музыка, дети закрывают глаза, появляются медвежата).

Логопед: - Итак, как же зовут наших гостей? (ответы детей). Назовите 1- ый звук в слове Шура и 1 – ый звук в слове Соня? (ответы детей).

Логопед: Сегодня мы с нашими друзьями поиграем со звуками с и ш, ребята, вы научите малышей различать эти звуки на слух, отгадывать слова с этими звуками, чётко и правильно их произносить. Они хотят научиться у вас тому, что вы знаете и умеете, но и вас хотят научить играть в некоторые лесные игры. Вы готовы?

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, давайте вспомним, как произносится звук с…….., а звук ш? Выставляю пособие «Дифференциация звуков с и ш». (Дети рассказывают про артикуляционный уклад при произношении данных звуков).

Логопед: - Посмотрите, какую интересную игру принесли с собой медвежата, она называется «Теремок». Послушайте внимательно правила. Варя, выбери все картинки, в названии которых есть звук ш, а ты Андрей, все картинки со звуком с.

(Дети заселяют игрушки в теремок в соответствии с инструкцией, закрепляя пространственные предлоги, а так же навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже, отвечая на вопросы логопеда.

Логопед: - В гости к зверюшкам спешит ещё кто-то. Если вы правильно подуете на картинку, тот час узнаете следующего гостя теремка. (Сдувание салфеток с листа, на котором есть изображение Дыхательная гимнастика).

Логопед: - дети поселите барсука на 1-ый этаж, а шакала на 2-ой этаж. (Дети селят зверей, перечисляют, кто живёт в теремке, голосом выделяя звуки с и ш).

Логопед: - Посмотрите на зверей, живущих на 1 – ом этаже и скажите кто здесь лишний и почему? А на втором этаже? (Игра «Четвёртый лишний).

Физминутка. (Координация речи с движением)

Медвежата зарядкой занимаются, друг с другом обнимаются.

Лапки вверх поднимаются, лапки вниз опускаются.

В стороны потом разводят и на месте вместе ходят.

Ладошки раскрывают, пальчики считают.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, Дети поочередно сгибают пальчики в кулачок,
Это бельчонок, начиная с мизинчика обеими руками.
Это лисенок,
Это волчок,
А это спешит, Вращают большими пальчиками обеих рук.
Ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, Сначала в одну сторону, потом в другую
Смешной медвежонок,

Логопед: - Ребята, а у наших друзей в лесу нет ноутбуков и компьютеров, давайте с ними поиграем в игру на ноутбуке. (Проводится игра «Закончи предложение» с опорой на картинки, из электронного пособия «Учимся читать»).

Логопед: - Ребята, вы очень здорово сегодня позанимались, но нашим малышам пора в лес к своим родителям.

Итог. Рефлексия

- Наши медвежата очень рады тому, что вы уже умеете и знаете и желают вам:

Говорить всегда красиво, смело и неторопливо, Вспоминайте обязательно, что учили на занятии. - Какие звуки мы сегодня сравнивали? Чем отличаются эти звуки? Какие игры вам запомнились больше всего?

Дети и логопед провожают медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»

В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о  народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»

Целевая аудитория:  Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект  занятия  предназначен для детей старшего дошкольного возраста  со вторым уровн...