Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по теме «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по художественно-эстетическому развитию детей, тема «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей
старшей речевой группы
по теме: «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»
(в виде мини – проекта)
Автор: Алена Алексеевна Глызина
воспитатель высшей квалификационной категории
Направление совместной образовательной деятельности: Художественно – эстетическое.
Интеграция: познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие
Цель: Изготовление детской посуды для детей младшей группы.
Задачи:
1.Образовательная: систематизировать представления детей о предметах посуды и местах ее изготовления. Закрепить навыки чтения. Упражнять в передачи формы разных видов посуды, используя знакомые приемы лепки.
2.Развивающая: развивать диалогическую речь, умения анализировать и делать выводы. Развивать логическое мышление.
3.Воспитальная: воспитывать желание помогать детям из младшей группы. Умение работать в подгруппах.
Подготовительная работа:
- Экскурсия к детям младшей группы, у малышей нет детской посуды для кукол, старая пришла в негодность (мотивация детей к деятельности).
- Поисково – исследовательская деятельность «Из чего практичнее сделать посуду» (исследуют разные материалы: бумагу, пластилин, глина, соленое тесто)
Материал:
карточки с картинками посуды, схемы по классификации (кухонная, столовая, чайная), пластилин, бумага, глина, доски для лепки, стеки, чашечки с водой, влажные салфетки, поднос для поделок.
Организационный момент:
- Давайте поздороваемся. Встаньте в круг, и мы с вами передадим «привет» друг другу
(дети по очереди подают друг другу ладошку и говорят «привет»)
Мотивационно – целевой этап:
- Сегодня утром к нам приходили дети из младшей группе. Скажите, а что у них случилось? (ответы детей)
- А как мы с вами им можем помочь? (рассуждение детей)
Основной этап:
- Но прежде чем приступить к изготовлению, давайте вспомним, какая бывает посуда.
(кухонная, столовая, чайная или кофейная)
Игровое упражнение «Собери посуду» - работа в микрогруппах
( воспитатель предлагает детям на карточках прочитать название вида посуды, и подобрать нужные картинки)
- Как вы думаете, из чего делают посуду? (из стекла, пластмассы, метала, глины)
- А где изготавливают? (на фабрике)
- А мы с вами сможем сделать?
- Из чего как вы думаете?
Детям предлагается подойти к столу и выбрать из чего можно изготовить, практичную поделку. На столе лежит бумага, пластилин, глина, (рассуждения детей, почему лучше всего изготовить посуду из глины)
Продуктивная деятельность детей: лепка «Посуда для малышей»
Дети проходят за столы и вместе с воспитателем вспоминают, как лепить из глины.
Итог:
- Самоанализ детей о своей работе.
- Ребята, какая у нас замечательная получилась посуда. Что можно сделать, что бы она была похожа на настоящую? (ответы детей)
Тогда мы с вами сейчас отнесем ее на кухню и поставим в печь, а вечером посуду раскрасим и отнесем малышам. Как вы думаете, они обрадуются, (ответы детей).
- Я тоже думаю, что им очень понравиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: «Лучшие друзья»
фонематическое восприятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...