В гостях у трех поросят (конспект занятия)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сафиуллина Гельфизя Габдрашитовна

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. 
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. 
Активизировать речь детей: иллюстрации, разрезная картинка, постройка и т. д. 

Тип документа: Конспект
Целевой возраст: Старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя любимая сказка

«В гостях у трёх поросят»

 (старшая группа)

Воспитатель: Сафиуллина Г.Г.

Республика Татарстан, Чистопольский район,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»

г.Чистополь, 2012

Программное содержание:

  1. Уточнить и конкретизировать знание детей о постройках, о том, что их можно конструировать по плану схеме.
  2. Уточнить и закрепить знания детей, их умение складывать разрезные картинки.
  3. Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
  5. Активизировать речь детей: иллюстрации, разрезная картинка, постройка и т. д.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, английской народной сказки «Три поросенка». Составление описательных рассказов на основе иллюстраций к сказкам. Драматизация сказок. Просмотр сказок по видеомагнитофону, диафильмы. Материал к занятию: книги «Русские народные сказки»; иллюстрация к английской народной сказке «Три поросенка»; разрезные кубики, цветик-семицветик, игрушки 3 поросенка, полянка, кассеты с записью мелодий и детских песен.

Ход занятия

1. Воспитатель (под аккомпанемент песни « В мире много сказок »)

- Дети, предлагаю вам совершить путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, а на помощь приходят верные и надежные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну Сказок. Хотели бы вы сейчас побывать в этой стране Сказок? (Ответы) Как вы считаете, что необходимо для этого? (Ответы) Правильно, что бы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и заиметь волшебную палочку.

А у нас с вами есть чудесный цветок, его нам подарила старушка-волшебница. Откуда он? (Из волшебного сада) А кому еще дарила старушка этот цветок? (Жене из сказки «Цветик-семицветик») Как он называется?

Итак, на слова « Раз, два, три — лепесток бери! » вы выбираете лепесток цветка цветик-семицветик, берете его в руки (срываете), произносите слова:

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Загадываете заветное желание

Хочу оказаться в стране сказок (открывает выставку иллюстраций сказок)

-Это удивительная страна, каждый из вас найдет здесь полюбившуюся сказку.

- Дети, сегодня утром к нам в д/дом пришла посылка и 4 письма. Давайте посмотрим, что в ней. (В коробке иллюстрации к сказке « Три поросенка »)

- Рассмотрите внимательнее иллюстрации к сказке и скажите, знаете ли вы, как называется эта сказка? (Ответ детей)

- Как звали поросят?

- Какими были Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

- А Наф-Наф?

- Какие дома построил поросята?

- Что случилось с поросятами?

- Молодцы! А теперь постарайтесь внимательно рассмотреть иллюстрации. (На маленькие картинки обращаю внимания) А эти картинки вы узнали? Сегодня будет задание: составить из разрезных кубиков иллюстрацию к сказке «Три поросенка ».

Чтобы сказка ожила, необходимо потрудиться.

Подумайте, какой выбрать эпизод. А музыка будет вашей помощницей, она будет сопровождать наше занятие.

(Включается кассета)

2. Динамическая пауза.

Рано утром на полянке

Так резвятся поросятки

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились

На пол руки положили

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

Теперь мы отходим и салимся на места.

3. Воспитатель предлагает детям открыть лежащие у каждого на столе конверты. В них картинки.

- Ребята, это волшебная полянка.

- Кого вы увидели на ней?

- Да здесь тоже три поросенка и волк.

Волк думает, по какой дорожке ему бежать до домика поросенка. Дорожки так перепутаны, что не сразу поймешь, к какому домику они ведут. Возьмите фломастеры и проследите, к какому домику побежал волк.

Д/игра «Покажи дорожку»

4. Психогимнастика (этюд на выражение вины)

«Поросята просят прощения»

Хвастунишки-поросята, весело смеясь и кувыркаясь, ушли от Наф-Нафа, а волк тут как тут.

Поросята зовут.

Где ты, верный брат Наф-Наф

Нам ты помоги!

За бахвальство и за смех

Ты нас прости.

Выразительные движения:

Первая и вторая строчки — поворачивать голову в разные стороны, брови приподняты, руки вытянуты вперед.

Третья и четвертая строчки — опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.

За ширмой раздается стук.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим, кто это к нам пришел в гости.

(Опять раздается стук)

Воспитатель: Кто там? Голоса: Мы!

Воспитатель: Кто это « Мы »?

1 голос: Ниф-Нифа — я!

2 голос: Нуф-Нуфа — и я!

3 голос: Наф-Нафа — и я!

Голоса:   Мы пришли на занятие!

Привет вам всем друзья!

Воспитатель: Кто же вы? Покажитесь!

Голоса: А вы отгадайте загадку.

1 голос:  Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

На полу полянки план-схема.

Воспитатель: Поставим домики для поросят. (Обыгрывание построек)

Игрушечная стройка

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента, без раствора

Дом растет все выше-выше

Есть карниз, труда и крыша

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ

Приходите все скорее

Открывайте окна-двери!

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Наф-Наф: Мы для ребят подарки приготовили

Поросята выносят угощение в сюрпризном домике

Вместе: Угощайтесь! Желаем, чтобы у каждого из вас был свой дом! Ну, а мы прощаемся, до свиданья!

Оценка работы

По мере выполнения задания воспитатель дает оценку выполненной работе. Анализируя работы детей, отмечает последовательность в их выполнении, проявлении самостоятельности. Обращает особое внимание на умение самостоятельно анализировать образец и создавать по нему постройку. Воспитатель отмечает умение детей строить в коллективе.

Список использованной литературы:

  1. Г.Г. Григорьева. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
  2. З.Г. Сахипова. Читаем детям. – Л., 1987.
  3. Н.Ф. Тарловская. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки в средней группе Тема: «В гостях у трех поросят».

Коррекционно – развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки в средней группе. ...