В гостях у трех поросят (конспект занятия)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Активизировать речь детей: иллюстрации, разрезная картинка, постройка и т. д.
Тип документа: Конспект
Целевой возраст: Старший дошкольный возраст, 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у трех поросят (конспект занятия) | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя любимая сказка
«В гостях у трёх поросят»
(старшая группа)
Воспитатель: Сафиуллина Г.Г.
Республика Татарстан, Чистопольский район,
МБДОУ «Юлдузский детский сад»
г.Чистополь, 2012
Программное содержание:
- Уточнить и конкретизировать знание детей о постройках, о том, что их можно конструировать по плану схеме.
- Уточнить и закрепить знания детей, их умение складывать разрезные картинки.
- Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
- Активизировать речь детей: иллюстрации, разрезная картинка, постройка и т. д.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, английской народной сказки «Три поросенка». Составление описательных рассказов на основе иллюстраций к сказкам. Драматизация сказок. Просмотр сказок по видеомагнитофону, диафильмы. Материал к занятию: книги «Русские народные сказки»; иллюстрация к английской народной сказке «Три поросенка»; разрезные кубики, цветик-семицветик, игрушки 3 поросенка, полянка, кассеты с записью мелодий и детских песен.
Ход занятия
1. Воспитатель (под аккомпанемент песни « В мире много сказок »)
- Дети, предлагаю вам совершить путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, а на помощь приходят верные и надежные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну Сказок. Хотели бы вы сейчас побывать в этой стране Сказок? (Ответы) Как вы считаете, что необходимо для этого? (Ответы) Правильно, что бы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и заиметь волшебную палочку.
А у нас с вами есть чудесный цветок, его нам подарила старушка-волшебница. Откуда он? (Из волшебного сада) А кому еще дарила старушка этот цветок? (Жене из сказки «Цветик-семицветик») Как он называется?
Итак, на слова « Раз, два, три — лепесток бери! » вы выбираете лепесток цветка цветик-семицветик, берете его в руки (срываете), произносите слова:
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Загадываете заветное желание
Хочу оказаться в стране сказок (открывает выставку иллюстраций сказок)
-Это удивительная страна, каждый из вас найдет здесь полюбившуюся сказку.
- Дети, сегодня утром к нам в д/дом пришла посылка и 4 письма. Давайте посмотрим, что в ней. (В коробке иллюстрации к сказке « Три поросенка »)
- Рассмотрите внимательнее иллюстрации к сказке и скажите, знаете ли вы, как называется эта сказка? (Ответ детей)
- Как звали поросят?
- Какими были Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
- А Наф-Наф?
- Какие дома построил поросята?
- Что случилось с поросятами?
- Молодцы! А теперь постарайтесь внимательно рассмотреть иллюстрации. (На маленькие картинки обращаю внимания) А эти картинки вы узнали? Сегодня будет задание: составить из разрезных кубиков иллюстрацию к сказке «Три поросенка ».
Чтобы сказка ожила, необходимо потрудиться.
Подумайте, какой выбрать эпизод. А музыка будет вашей помощницей, она будет сопровождать наше занятие.
(Включается кассета)
2. Динамическая пауза.
Рано утром на полянке
Так резвятся поросятки
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились
На пол руки положили
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
Теперь мы отходим и салимся на места.
3. Воспитатель предлагает детям открыть лежащие у каждого на столе конверты. В них картинки.
- Ребята, это волшебная полянка.
- Кого вы увидели на ней?
- Да здесь тоже три поросенка и волк.
Волк думает, по какой дорожке ему бежать до домика поросенка. Дорожки так перепутаны, что не сразу поймешь, к какому домику они ведут. Возьмите фломастеры и проследите, к какому домику побежал волк.
Д/игра «Покажи дорожку»
4. Психогимнастика (этюд на выражение вины)
«Поросята просят прощения»
Хвастунишки-поросята, весело смеясь и кувыркаясь, ушли от Наф-Нафа, а волк тут как тут.
Поросята зовут.
Где ты, верный брат Наф-Наф
Нам ты помоги!
За бахвальство и за смех
Ты нас прости.
Выразительные движения:
Первая и вторая строчки — поворачивать голову в разные стороны, брови приподняты, руки вытянуты вперед.
Третья и четвертая строчки — опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.
За ширмой раздается стук.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим, кто это к нам пришел в гости.
(Опять раздается стук)
Воспитатель: Кто там? Голоса: Мы!
Воспитатель: Кто это « Мы »?
1 голос: Ниф-Нифа — я!
2 голос: Нуф-Нуфа — и я!
3 голос: Наф-Нафа — и я!
Голоса: Мы пришли на занятие!
Привет вам всем друзья!
Воспитатель: Кто же вы? Покажитесь!
Голоса: А вы отгадайте загадку.
1 голос: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
На полу полянки план-схема.
Воспитатель: Поставим домики для поросят. (Обыгрывание построек)
Игрушечная стройка
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом
Строим быстро, строим скоро,
Без цемента, без раствора
Дом растет все выше-выше
Есть карниз, труда и крыша
Дом построен! У ворот
Ждет игрушечный народ
Приходите все скорее
Открывайте окна-двери!
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
Наф-Наф: Мы для ребят подарки приготовили
Поросята выносят угощение в сюрпризном домике
Вместе: Угощайтесь! Желаем, чтобы у каждого из вас был свой дом! Ну, а мы прощаемся, до свиданья!
Оценка работы
По мере выполнения задания воспитатель дает оценку выполненной работе. Анализируя работы детей, отмечает последовательность в их выполнении, проявлении самостоятельности. Обращает особое внимание на умение самостоятельно анализировать образец и создавать по нему постройку. Воспитатель отмечает умение детей строить в коллективе.
Список использованной литературы:
- Г.Г. Григорьева. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
- З.Г. Сахипова. Читаем детям. – Л., 1987.
- Н.Ф. Тарловская. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"
Тема: В гости к трем поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»
Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...
Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы
Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».
- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...
Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки в средней группе Тема: «В гостях у трех поросят».
Коррекционно – развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки в средней группе. ...