Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки в средней группе Тема: «В гостях у трех поросят».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия
по развитию пространственной ориентировки в средней группе.
Тема: «В гостях у трех поросят».
Цель.
- Продолжать учить различать правую, левую руку, правую и левую стороны относительно себя, ориентироваться на плоскости.
Задачи:
- Развивать прослеживающую функцию глаза.
- Формирование сенсорных эталонов- формы (прямоугольник, квадрат, треугольник), цвета (красного).
- Развивать зрительное восприятие формы (локализация силуэтов предметов).
- Развитие мыслительных действий и операций – узнавания, сличение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка», знакомство с природными материалами, строительными инструментами. Рассматривание иллюстраций по сказке, раскрашивание картинок, конструирование по образцу.
Оборудование:
- Деревянный сундук (картонная коробка)
- Плоскостные фигуры разных цветов для дорожек
- Природные материалы: солома, ветки; инструменты: лопатка, пила, молоток.
- Силуэты изображений: солнышка, улитки, ведра с песком, елочки
- Иллюстрация по сказке
- Строительные блоки – деревянные кирпичики и призмы (треугольники).
- Образец –часть дома-красный квадрат с окошком.
- Силуэты поросят, волка, домиков, елок, тесьма для зрительной гимнастики, лазерная указка
Ход занятия:
Речь педагога | Предположительные ответы детей |
Приветствие. Здравствуйте, ребята! В кабинете появился какой- то новый предмет. Поищем его? - Я его вижу! А вы? Где сундук, покажите! - Как же нам туда дойти, на полу фигуры, что это может быть? И, что нам делать? - Перед нами две дорожки из фигур синего и зелёного цвета. - Покажите, где начинается дорожка из фигур синего цвета, проведите рукой. - Где начало дорожки из фигур зелёного цвета? Покажите- проведите рукой, как она проходит. -Ребята, дорожка зелёного цвета с какой стороны? - А дорожка синего цвета? - В каком направлении выложены обе дорожки? - Значит, можно пройти по любой. - Можно выбрать одну. - Миша, ты какую дорожку выбираешь,? Покажи её. - Маша, а ты? Покажи дорожку. - Женя, ты по какой дорожке пойдешь? Покажи, где она. - Алиса, а ты? Покажи рукой, где она. 2. Основная часть. Рассматривание материалов и строительных инструментов. Дети, посмотрите, что в этом сундуке? Как вы думаете, можно было бы с их помощью что – то построить? - Припомните, герои какой сказки построили дом из таких материалов? ( не один, а целых три) - И как их звали? -Давайте вспомним, из чего построил домик каждый поросенок? - Правильно! Вот и у нас есть солома, ветки и маленькие кирпичики! Они нам еще пригодятся. Фронтально. Рассматривание картины. Сличение силуэтов. а) рассматривание картины - Как вы думаете во эти два веселых поросенка, кто это? Миша, ты узнал их? - С какой стороны их нарисовали? - Женя, ещё поросята есть??
- Где находится на картинке Наф-Наф? - С какой стороны Наф-Наф строит дом? Маша? - На картинке еще есть домики? Где они стоят, Алиса? - Кто, самый внимательный, нашёл ещё домик? Миша, где он спрятался? - Какое время года на картинке? Как догадались? - Солнышко где находится на картине? Маша? Какой формы оно? - Для строительства дома используют песок. Вы его нашли? Женя, где песок? б. сличение силуэтов -Посмотрите, на скамеечке выложены силуэты. На что похож этот силуэт, Миша, А этот, что напоминает? - Я предполагаю, что это силуэты предметов с картинки. Проверим? - Маша, ты взяла силуэт какой формы? - Куда ты приложишь силуэт солнышка? Наложи точно на изображение, проверь. - Что ты выбрал, Миша? На что похож твой силуэт? Наложи на ведро, проверь глазками-ровно? Где оно находится? - Алиса, у тебя что? На что думаешь похож этот силуэт? - На картинке одна елочка? - Почему они такие маленькие? Где находятся? Приложи тот, который выбрал. - Вкладываем ровно, аккуратно. – -Хорошо! - У тебя, Женя, маленький силуэт, где что же это может быть? - Где спряталась улитка? Проверь! размер и форма- улиточки. Поработали-можно и повеселиться! Физкульминутка Дети выполняют движения по тексту Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. Три ловких поросенка играют по утрам. Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. Три славных поросенка танцуют и поют. Конструирование по образцу. Индивидуально. Достраивание крыши. (I-II подгруппы выкладывают самостоятельно по схеме) - Братья веселятся, один Наф-Наф трудится... - Поможем Наф –Нафу достроить крышу домика? a. Анализ образца: образец на подставке- схема домика с крышей из деревянного конструктора. (Для детей IV подгруппы карточка кладется на фланелеграф, детали выкладываются на схему) - А вот и схемы на подставках. - Посмотрите, какой формы сам домик? Алиса? -А крыша какая? Миша? - Она большая. Из каких фигур состоит? - Да, правильно, крыша это прямоугольник, по бокам два треугольника и сверху еще один треугольник. - Квадрат перед вами- это домик Наф- Нафа, что с домиком не так? - Как ему можно помочь? - Из чего строил домик Наф-Наф? - Какого цвета кирпичи? - Значит и детали выбираем какого цвета? b.Конструирование крыши. Детали приготовили, строительство продолжается! - Мы уже узнали из каких фигур состоит крыша домика. - Теперь надо понять, как их расположить. (объяснения для III-IV подгруппы) - Где стоит прямоугольник? - Какие фигуры остались? - Где они расположены? - Сначала на стенку домика приставляем прямоугольник, затем справой стороны треугольник, и с левой стороны другой, сверху приставляем третий треугольник. Как на схеме. - Женя, куда ты поставил прямоугольник? -Куда ты поставишь два треугольника? А третий треугольник куда ты разместила? - Миша, куда ты поставил треугольники? - Маша, ты справилась? Куда ты поставила третий треугольник? Настоящие строители!!! как аккуратно и красиво получилось! Зрительная гимнастика. -Теперь у поросят есть домики, помогите им добежать до них, - Следим одними глазками, головой не двигаем. - Алиса, какую дорожку выбираешь? - В какую сторону пойдешь? -Ребята, добежал поросенок Наф-Наф до домика? - Женя, расскажи, как идет дорожка голубого цвета? Все согласны? - Как проходит твоя дорожка, Маша? -Какого она цвета? -Миша, в какую сторону пойдет волк? -Ребята, куда убежал волк? 3. Заключительная часть В какой сказке побывали, что делали? чем помогли? - Какое задание было новым? - Чему научите друзей? |
Дети осматривают кабинет, находят новый предмет. Показывают на деревянный - Это сундук! - Впереди, далеко - Дорожки, лабиринт - Пройти по дорожкам Дети вытянутой рукой показывают начало дорожки, прослеживают направление. - Справа - Слева - Вперёд -Да! - Слева - Справа -По правой -По дорожке, которая слева Дети по очереди проходят по дорожкам. Дети рассматривают предметы в сундуке, достают, трогают руками. - Это - солома, ветки, кирпичики - еще там лопатка, молоток, пила
- Построить шалаш, дачу, сарай, дом - Поросята из сказки «Три поросёнка»! -Ниф – Ниф, Нуф- Нуф и Наф-Наф! (хором) - Ниф - Ниф построил из домик из соломы, Нуф- Нуф построил домик из веток. Наф-Наф из кирпичей. - Один возит кирпичи, двое других- веселятся. - Это Ниф-Ниф и Нуф- Нуф. - Они стоят слева на картинке, они пляшут. Поросенок с кирпичами, это Наф-Наф, потому что он везет кирпичи. - Слева - Слева - Деревянный домик вдалеке - Да, за двумя поросятами стоит домик из соломы - Лето, потому что светит солнышко и травка зеленая, на поросятах летняя одежда. - Солнышко наверху слева, на небе. - Круглое - Песок насыпан внизу посередине - Лужа, клякса, елка - Круглой, похоже на солнышко - слева наверх (приложила к картине) - У меня похоже на ведро с песком, оно стоит внизу картинки, посередине. - На елочку! - Нет, много! - Потому что они далеко (прикладывает к картинке) - Это улитка - Она на картине внизу справа. Прикладывает силуэт. -ходьба на месте -прыжки на двух ногах на месте -бег на месте -дети хлопают в ладоши - Конечно -Квадратной - Треугольной формы - Тут есть прямоугольник и треугольники - У домика нет крыш, -Достроить крышу домика. - Из кирпичей - Красного - Красного Дети выбирают из коробки со строительным конструктором детали красного цвета. - посередине -три одинаковых треугольника - два слева и справа, по бокам прямоугольника, один сверху -Посередине
- Справа и слева по бокам к прямоугольнику. -Да -Сверху прямоугольника длинной стороной к нему, острым уголком вверх - По бокам справа и слева к прямоугольнику, еще один сверху. - Да - Сверху прямоугольника Дети по очереди проводят лазерной указкой по лабиринтам, выложенным на фланелеграфе, следят глазами, хором проговаривают направления движения. - Зеленую - Направо- вниз- направо- вниз- направо. - Да! - Направо- вниз-направо-вверх - Да! - Направо- вверх – направо- вниз- направо – вверх - направо - Синяя - Вверх – направо – вниз – направо- вверх - направо. - В лес! Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»
Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»
Цель: развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...