Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Светличная Елена Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи образовательных областей.

 Социализация.

Вызвать интерес детей к непосредственно- образовательной деятельности через игровой момент.

Коммуникация.

Активизировать речь детей словами: техника» Граттаж», процарапывание, морские глубины, морское дно.

Художественное творчество.

Совершенствовать умение детей владеть техникой- граттаж.

Физическая культура.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Познание.

Закрепить умение детей владеть приемами графического изображения, как линия, штрих. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Музыка.

Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Труд.

Самостоятельно убирать рабочее место по окончанию работы.

Безопасность.

Осторожно обращаться с деревянными заостренными палочками.

Оборудование: запись шума моря, фотографии морских обитателей, бумага для техники « граттаж» ,салфетки, палочка с заточенным концом, мультимедийное оборудование.

                                                           

Ход:

В: Ребята, а вы любите путешествовать?  ( ответ детей)

А на каком транспортном средстве можно путешествовать? ( ответы детей).

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте ( звучит  запись шума моря). Правильно мы отправляемся на морское дно. На чем  поплывем? ( подводной лодке).Тогда садитесь и поплыли. Закройте глаза.

1-2-3- все замрем!

В мир подводный мы попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

В: Вот мы и на морском дне. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

Загадки:

Передние- ласты, а задние лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья кроме моря не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. ( черепаха)

Н дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно , с небес  упала.( морская звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я …….( осьминог)

Вот просторы океан

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно….( кит).

В: Что то больше никого не видно давайте посмотрим. ( дети встают появляется рыбка)

Давайте поиграем с рыбкой?

Физминутка « Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз, это брасс,

Одной рукой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на  берег крутой и отправились домой.

В: Сегодня мы с вами будем рисовать морское дно, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на  ваших столах , и скажите, каким способом вы будете получать изображение?

Дети: Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.

В: А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Дети: « Граттаж»

В: Правильно, и для того , чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать основу под него. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем , что представляет собой эта основа.

Дети: Сначала  берем картон и натираем его свечей в разном направлении , что весь покрыть воском. Потом берем гуашь и покрываем ею поверхность.

В: На ваших столах лежит шаблон – моря, в стаканчиках острая палочка. Я предлагаю вам нарисовать морских обитателей, кто каких хочет. Перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику « Рыбки».  Приступаем к работе.

Во время работы индивидуально помогаю. По окончании дети выставляют работы.

Итог:

Какое большое спокойное морское дно у нас получилось. И обитатели передвигаются спокойно в воде среди зеленых водорослей. Анализ работ.

А теперь нам пор возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока поднимаемся давайте вспомним, куда мы путешествовали? Кого видели? Каким главным инструментом мы рисовали? Что собой представляет техника « граттаж».

Вот мы и в группе. На память о нашем путешествии  я хочу подарить  энциклопедию « мир моря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...