Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образовательных областей.
Социализация.
Вызвать интерес детей к непосредственно- образовательной деятельности через игровой момент.
Коммуникация.
Активизировать речь детей словами: техника» Граттаж», процарапывание, морские глубины, морское дно.
Художественное творчество.
Совершенствовать умение детей владеть техникой- граттаж.
Физическая культура.
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Познание.
Закрепить умение детей владеть приемами графического изображения, как линия, штрих. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Музыка.
Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.
Труд.
Самостоятельно убирать рабочее место по окончанию работы.
Безопасность.
Осторожно обращаться с деревянными заостренными палочками.
Оборудование: запись шума моря, фотографии морских обитателей, бумага для техники « граттаж» ,салфетки, палочка с заточенным концом, мультимедийное оборудование.
Ход:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? ( ответ детей)
А на каком транспортном средстве можно путешествовать? ( ответы детей).
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте ( звучит запись шума моря). Правильно мы отправляемся на морское дно. На чем поплывем? ( подводной лодке).Тогда садитесь и поплыли. Закройте глаза.
1-2-3- все замрем!
В мир подводный мы попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
В: Вот мы и на морском дне. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
Загадки:
Передние- ласты, а задние лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья кроме моря не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. ( черепаха)
Н дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно , с небес упала.( морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и весь я …….( осьминог)
Вот просторы океан
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно….( кит).
В: Что то больше никого не видно давайте посмотрим. ( дети встают появляется рыбка)
Давайте поиграем с рыбкой?
Физминутка « Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Вместе раз, это брасс,
Одной рукой- это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой и отправились домой.
В: Сегодня мы с вами будем рисовать морское дно, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах , и скажите, каким способом вы будете получать изображение?
Дети: Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.
В: А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
Дети: « Граттаж»
В: Правильно, и для того , чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать основу под него. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем , что представляет собой эта основа.
Дети: Сначала берем картон и натираем его свечей в разном направлении , что весь покрыть воском. Потом берем гуашь и покрываем ею поверхность.
В: На ваших столах лежит шаблон – моря, в стаканчиках острая палочка. Я предлагаю вам нарисовать морских обитателей, кто каких хочет. Перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику « Рыбки». Приступаем к работе.
Во время работы индивидуально помогаю. По окончании дети выставляют работы.
Итог:
Какое большое спокойное морское дно у нас получилось. И обитатели передвигаются спокойно в воде среди зеленых водорослей. Анализ работ.
А теперь нам пор возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока поднимаемся давайте вспомним, куда мы путешествовали? Кого видели? Каким главным инструментом мы рисовали? Что собой представляет техника « граттаж».
Вот мы и в группе. На память о нашем путешествии я хочу подарить энциклопедию « мир моря»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...