Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- учить детей нетрадиционным способам рисования пальчиками создавать цветы, насекомых.
- развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
- развивать умение выражать с помощью мимики и жестов хорошее настроение.
- формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
- воспитывать эстетический вкус и положительное отношение к природе.
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Оборудование:
Тонированная бумага круглой формы, бабочки , тряпочки, акварельные краски, образец рисунка, салфетки, запись весенней музыки.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.
1 часть
Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение(воздушное сердечко, улыбку, поцелуй). Ребята к нам прилетела бабочка и на крылышках принесла стихотворение.
Появляется бабочка с сюрпризом и рассказывает стихотворение.
С наступлением весны, просыпается природа!
И жучки, и червячки, выползают на свободу!
Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.
Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.
А теперь весна! Ура! Много солнечного света!
Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!
Муравей несет домой, то листочек, то травинку,
Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,
Над зеленою травой стайка бабочек порхает,
Насекомых вся семья с радостью весну встречает!
2 часть
Восп:. Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…
- Как вы думаете, что не так на этих полянках?
(ответы: 1. нет цветов. 2 не раскрашены бабочки) и насекомые.
-А какое настроение на полянках без цветов, без ярких бабочек?
(грустное, унылое, не веселое…)
Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких красок. Нарисуем цветы и насекомых.
Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
Вы можете сделать полянку разноцветной, если нарисуете цветы красками разных цветов. А можно сделать поляну однотонной, раскрасив все цветы краской одного цвета. Какого цвета будут ваши цветы, вы решите сами.
А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.
Первым этапом будет нанесение на полянку цветов. Нужно будет окуная пальчик в краску, прима киванием , нарисовать цветок . Вот так как я. И не забудьте вытереть пальчик влажной, а затем сухой салфеткой.
Когда полянка будет готова, мы с помощь карандаша нарисуем мордочки насекомым и лапки . Но есть еще незаконченный фрагмент на полянке! Что мы не сделали? Да, нужно раскрасить бабочку, пчелку , стрекоз, гусеницу. Это вы нарисуете сами.
Восп:. Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
Итак, с чего начинаем работать? (цветы) затем? и последний этап? бабочки)
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками:
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!!!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)
( слежение за осанкой, индивидуальная работа)
Ребята, заканчиваем…..Давайте поиграем:
Физминутка « Бабочки»
Ветер бабочек качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
3 часть
Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? ( нарисовали цветы, раскрасили бабочек….). Очень красивые получились работы, и бабочки повеселели.
Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить нашим гостям и пожелать им хорошего настроения. Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.
Убираем рабочие места .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...