Перспективное планирование. Кружок "Маленькие волшебники" художественно -эстетической направленности.
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Поддерживать личностное творческое начало у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дополнительного образования                  

художественно – эстетической направленности

                «Маленькие волшебники»

Старшая группа «А»  2013-2014г.

Месяц

неделя

Вид деятельности

Тема

Задачи

страница

сентябрь

2

4

Рисование по представлению

Аппликация из бумаги

Деревья в нашем парке

Весёлые портреты

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией.

32

18

октябрь

2

4

Рисование с  натуры

Аппликация из геометрических фигур разной величины

Друг детства

Наша ферма

Рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору.

Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал –туловище, маленький овал – голова).

26

42

нояб рь

2

4

Рисование экспериментирование

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Крошки – осьминожки (коллективная работа)

Золотые берёзы

Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога).

Рисование осенней берёзки по мотивам  лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

104

68

декабрь

2

4

Рисование с элементами аппликации

Рисование с натуры

«Белая берёза под моим окном…»

Еловые веточки

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Рисование ёловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «Рождественский венок»

92

100

янва рь

2

4

Аппликация с элементами рисования

Рисование  по замыслу

Заснеженный дом

Весёлый клоун

Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

112

120

февраль

2

4

Аппликация

Рисование -  экспериментирование

Банка варенья для Карлсона

«Я рисую море – голубые дали…»

Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

134

март

2

4

Рисование декоративно

Аппликация с элементами рисования

Солнышко нарядись!

Нежные подснежни -  ки

Рисование солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям и  народным  потешкам  и песенкам).

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежник0; поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег).

152

170

апре ль

2

4

Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги

Рисование предметное

Башмак в луже

Радуга - дуга

Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки) и составление композиции с отражением в «луже».

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

158

202

май

2

Рисование - экспериментирование

Зелёный май

Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции; расширение весенней палитры.

196

Литература.

        И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
                        Старшая группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ...

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"

План  работы по художественно эстетическому развитию детей...

перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Художественно-эстетическое развитие»·     Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...

« Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию»

Создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС  и позволяющего написать на базе Примерной программы с...

Тематическое планирование кружка .Художественно-эстетического направления.

              Пояснительная записка.Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным ...