Тематическое планирование кружка .Художественно-эстетического направления.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Пояснительная записка.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".
Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
· Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
· Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
· Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве; воспитание у ребенка стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобщение
Эстетическое развитие - это процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности личности. В процессе эстетического воспитания развиваются эстетические чувства - субъективное переживание оценочного отношения к эстетическим объектам и предметам.
Цели художественно-эстетического воспитания: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
Задачи эстетического воспитания дошкольников:
· развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
· формирование элементарного эстетического сознания;
· формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
· развитие эстетических и художественно-творческих способностей;
· систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;
· формирование основ эстетического вкуса.
Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в неразрывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка.
Содержание эстетического воспитания дошкольников включает в себя:
· изучение элементов теории эстетики;
· систематическое общение с художественной культурой;
· организованное участие в художественном творчестве.
Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр).
В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т.д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
В развитии художественной творческой деятельности, особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченностью.
В процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.
Список использованной литературы:
1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. - 176 с.
2. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования Владос, 2004.-98 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольника. М., 2008.-242с.
4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2006.
5. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Уч. пособие для ст-в высш.уч.зав-й. 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2005. - 240 с.
6. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829 с.
7. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.57-67.
8. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002.
9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.
10. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.
11. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.
12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; под. ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2004. - 256 с.
Тематический план
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Количество занятий |
Октябрь | |||
1 | «История кукол» | · Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим. · Формировать положительное отношение к окружающему миру. · Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье. Словарная работа: тряпичная, лоскутное. Предварительная работа: · Беседы о любимых игрушках. · Разучивание пальчиковых игр. · Игры с куклами. · Рассматривание и игры с куклами из мини- музея. · Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
| Четверг 6.10.2016 |
2 | «Куклы из ткани(обереги)» | Сформировать понятие русской народной тряпичной куклы;• познакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси;• развивать художественные способности, воображение, воспитывать уважение к народной культуре | Четверг 13.10.2016 |
3 | «Лепим куклу из пластилина» | · Совершенствовать навыки работы с пластилином. · Пробуждать интерес к лепке. · Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. · Развивать мелкую моторику, фантазию. · Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
| Четверг 20.10.2016 |
4 | «Играем в бумажные куклы» Куклы Ваня и Аня. |
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (снимание, разрывание, скручивание). | Четверг 27.10.2016 |
Ноябрь | |||
5 | Матрешка –русская народная игрушка | формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов; - продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; - развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества; - развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия; - развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; - формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь - воспитывать умение участвовать в совместных играх; - воспитывать самостоятельность, активность.
| Четверг03.11.2016 |
6 | Деревянные игрушки : Богородская игрушка
| 1. Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду. 2. Характеристика предметов народных промыслов. 3. Знакомство детей с народным искусством и обучение декоративной лепке в разных возрастных группах.
| Четверг10.112016 |
7 | Дымковская игрушка | 1. Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду. 2. Характеристика предметов народных промыслов. 3. Знакомство детей с народным искусством и обучение декоративной лепке в разных возрастных группах.
| Четверг17.11.2016 |
8 | Филимоновская игрушка
| Учиться расписывать филимоновской росписью. Развивать творчество, цветовое восприятие, чувство ритма, композиционные навыки Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность
| Четверг 24.11.2016 |
|
|
Декабрь |
|
9. | Каргопольская игрушка | 1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. 2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству. 3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам каргопольской росписи
| Четверг01.12.2016 |
10 | Каргопольская игрушка | 1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. 2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству. 3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам каргопольской росписи
| Четверг08.12.2016 |
11 | Гжельская посуда
| 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками. Закрепить навык рисования двойным мазком. 3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
| Четверг15.12.2016 |
12 | Подготовка подарков к Новому году | Учить рассказывать о себе, об окружающих изменениях; закреплять знания и работе с соленым тестом; развивать внимание и мышление; воспитывать положительные эмоции от предстоящего праздника. История возникновения праздника. | Четверг22.12.2016 |
Январь | |||
13 | «Кукла из цветной пряжи» | Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки. | Четверг05.01.2017 |
14 | «Волшебные тарелочки» | Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. | Четверг12.01.2017 |
15 | Моделирование игрушек по замыслу детей. | Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. | Четверг19.01.2017 |
16 | «Зимняя сказка» | Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. | Четверг26.01.2017 |
Февраль | |||
17 | «Объемные снежинки» | Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Четверг02.02.2017 |
18 | «Маленькие бусинки» | Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. | Четверг09.02.2017 |
19 | Подарок для мамы. | Продолжать учить детей делать объемные поделки | Четверг16.02.2017 |
20 | Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Четверг23.02.2017 |
Март | |||
21 | «Во дворе у бабушки» | Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. | Четверг02.03.2017 |
22 | Чудо-пластилин | 1. Учить детей использовать пластилин для изображения предметов окружающей действительности. 2. Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности. 3. Воспитывать творческое воображение.
| Четверг09.03.2017 |
23 | Улитка-улитка покажи рожки, ступай по дорожке. | Рассказ детей об образе посредством пластилинографии. Использование бросового материала для придания объекту завершенности, выразительности. Приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. Проговаривание потешки «Улитка, улитка, высуни рога».
| Четверг16.03.2017 |
24 | «Мы весёлые матрёшки» | Рассматривание матрёшек: величина, цвет, форма. Приёмы выполнения узора. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Четверг23.03.2017 |
Апрель | |||
25 | «Грачи прилетели» (Техника оригами) | Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны. | Четверг06.03.2017 |
26 | «Ракета» (пластилинография) | Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | Четверг13.03.2017 |
27 | «Ночной город»(аппликация из ткани) | Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. | Четверг20.03.2017 |
28 | «Подсолнух» (аппликация из крупы) | Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. | Четверг27.03.2017 |
Список использованной литературы:
1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г
2. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.
3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.
4. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.
5. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
6. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.
7. Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. - Литера, 2012 г.
8. Цыгвинцева О.А.Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. - 2013. СПб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_nas_zashchishchaet.pptm | 860.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....
Тематическое планирование кружка .Художественно-эстетического направления.
Пояснительная записка.Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным ...
Тематическое планирование по художественно - эстетическому воспитанию
Тематическое планирование на все возрастные группы детского сада. Тема: Приобщение дошкольников к миру искусства....
комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе по программе "Мир открытий"
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью....
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...