Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Развитие способностей различать основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
«НОВЫЙ ГОД!»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Составила и провела воспитатель
Константинова Надежда Семеновна
Санкт- Петербург, 2011год
Программное содержание:
Задачи: Образовательные:
1. Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии- новогоднем празднике.
2. Способствовать усвоению : цвета (красный, желтый), понятия «верх - низ».
3. Активизировать словарь по теме «Новый год».
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, выполнять двухступенчатую инструкцию воспитателя.
2. Развивать речь, внимание, восприятие, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы
2. Воспитывать в детях доброжелательность, любовь не только к близким, а и к тем, кто рядом.
Предварительная работа
1. Рассматривание картинок с изображением елки, как дети украшают елку, рассматривание елки в группе.
2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки,) про зиму, про новогодний праздник.
3. Создание предварительных поделок с использованием манки, которой «рисовали» на бумаге в трафарете.
4. Беседы на данную тему.
Технологии:
- Проблемно - игровая
Материал
Искусственная ёлка (не более 1 м в высоту), коробка с ёлочными игрушками; заготовки вырезанных елочных шаров, одна сторона которых выполнена из цветного картона (желтого, красного, зеленого цвета), другая полностью белого цвета, листы цветного картона, сложенного пополам в виде открытки, трафареты «Ёлочка», емкость с мелко нарезанным « дождиком» по количеству детей, клей.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с елочными игрушками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ёлка, игрушки.
Воспитатель: Для чего нужны эти игрушки?
Дети: Чтобы наряжать ёлку.
Воспитатель: Правильно - это ёлочные игрушки. А какого цвета ёлочка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Есть ли у ёлочки листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! У ёлки вместо листочков иголки. А есть ли у ёлки веточки?
Дети: Есть.
Воспитатель: Да, есть. На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Ребята, покажите, где у ёлочки нижние веточки? (дети показывают, опуская руки вниз) Да , это нижние веточки, низ. А где у ёлки верхние веточки? ( дети показывают, поднимая руки вверх). Да, это верхние веточки, верх.
Далее воспитатель обращается к одному из детей.
- Возьми красный шарик и повесь на верхнюю веточку.
Воспитатель обращается к другому ребенку.
- Возьми желтый шарик и повесь внизу ёлки. На нижнюю веточку.
Так воспитатель со всеми детьми украшает ёлку.
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Кто придет к нам на праздник?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: Что мы будем делать на празднике?
Дети: Танцевать, петь.
Воспитатель: Давайте мы сейчас споем песенку про ёлочку.
Физкультминутка: Песня «Ёлочка».
Дед Мороз, Дед Мороз – дети хлопают в ладоши
Деткам елочку принес.
А на ней фонарики, золотые шарики ( 2 раза)- дети крутят ладошками вверху, слегка приседая (делая «пружинки»)
Воспитатель с детьми поют песню и выполняют движения по тексту.
Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елку.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас стала нарядная елочка. Мы украсили её разноцветными шариками, и у нас получилась красивая елочка. Но, что-то на ней не хватает? На ней, наверное, не хватает елочных игрушек. Давайте мы сами приготовим елочные игрушки.
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть елочные игрушки - шары, только они не разукрашены. Давайте их разукрасим и повесим на нашу елочку.
Дети подходят к дидактическому столу, и педагог показывает, как разукрашивать елочную игрушку с помощью ватной палочки и гуаши (красной, желтой, зеленой) с помощью приема - « тычок». Затем раздает детям заготовки шаров разного цвета, ставит возле каждого ребенка тарелочку с гуашью такого же цвета, какого и заготовка. Дети с помощью воспитателя (пассивные действия двигательного ритма) и самостоятельно разукрашивают шарики, затем вешают их на середину елочки.
Воспитатель: ( по ходу коллективной работы) Ёлка наряжается- праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!
Воспитатель: (в конце коллективной работы) Вот теперь наша елочка стала совсем нарядной, и мы можем ею любоваться.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы что-то забыли. На Новый год дарят подарки, и мы забыли сделать подарок для мамы и папы. Давайте подарим им красивую открытку с ёлочкой. Подойдите все к столу (дидактическому). Я покажу, как мы будем делать ёлочку на открытке.
( педагог с детьми подходит к дидактическому столу, на котором лежит открытка из цветного картона, трафарет «ёлочка», мелко нарезанный «дождик» из зелёной фольги в тарелочке, клей и показывает, как выполнять работу. Затем воспитатель раздает детям открытки с трафаретами, смазывает силуэт елки клеем и дети приступают к работе.)
Воспитатель: Молодцы! Очень красивая открытка получилась. Я думаю, что мамам и папам они очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...