Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Составила и провела воспитатель
Константинова Надежда Семеновна
Санкт- Петербург, 2013
Программное содержание:
Задачи: Образовательные
1. Способствовать умению рассказывать о своих близких.
2. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.
3. Формировать представление о понятии «город».
4. Способствовать желанию называть новые слова, названия.
Развивающие:
1. Развивать представление о некоторых видах транспорта (пароход, самолет, гужевой транспорт и т. д.)
2. Формировать и развивать ориентировку в плоскостном вертикальном и объёмном пространстве.
3. Развивать звукоподражание некоторым сигналам видов транспорта, лошади.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к своему родному дому, к родному городу Санкт -Петербургу.
2.Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.
3.Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий самих детей и с изображением домов воспитанников.
2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.
3. Беседы на темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».
Технологии:
- Информационная технология
Материал:
Игрушка – кукла Катя, фотографии: с изображением домов воспитанников и самих воспитанников, детского сада и воспитателей; фланелеграф.
Сюрпризный момент: Дети входят в группу и видят, сидящую на стульчике, куклу, рассматривающую фотографии, прикрепленные к фланелеграфу.
Воспитатель: Ребята, смотрите кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте подойдем и посмотрим, что она делает, чем так заинтересовалась? Да она наши фотографии рассматривает. Здравствуй Катя! Ты узнала ребят на фотографии?
Кукла Катя (воспитатель): Здравствуйте ребята! Какие хорошие фотографии. Вы мне расскажите, пожалуйста, кто на них сфотографирован?
(дети садятся)
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем, кто на этих фотографиях.
Это я ( имя воспитателя) с ( имя другого воспитателя). А это кто? (воспитатель показывает на одну из фотографий)
Ребёнок: Это я (ребёнок называет своё имя)!
Воспитатель: А это кто? (так воспитатель опрашивает и проговаривает со всеми детьми, которые изображены на фотографиях)
Воспитатель: Теперь узнала?
Кукла Катя(воспитатель): Теперь узнала, да!
Воспитатель: У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй, а что находится наверху дома?
Дети: Крыша.
Воспитатель: А снизу у каждого дома?
Дети: Стены
Воспитатель: А сейчас мы с Катей посмотрим, сможете ли вы узнать свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка)назвать)
Ребёнок: Это мой дом.
Воспитатель: С кем ты живешь в этом доме?
Ребёнок: С мамой, с папой. (воспитатель показывает дом каждого ребенка,
спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома напротив фотографии ребёнка).
Воспитатель: А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель показывает фотографию детского сада).
Дети: Это детский сад!
Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад . ( прикрепляет фотографию на фланелеграф, напротив фотографий воспитателей группы)
Воспитатель: А живём мы с вами, ребята , в городе Санкт- Петербурге! (имя ребёнка), где мы живем?
Ребёнок: В Санкт- Петербурге! ( воспитатель поочередно опрашивает детей, уточняет название города)
Воспитатель: Ребята, где мы живём?
Дети: В Санкт- Петербурге!
Воспитатель: Кто живет в городе Санкт- Петербурге?
Дети: Мы!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покатаемся по «городу» и куклу Катю возьмем с собой. Вставайте, садитесь на лошадку и поехали
( проводится речевая игра «Ехали, ехали…»)
- « На лошадке ехали,- скачут, как на лошадке
Иго-иго
До угла доехали».
- «Сели на машину- берут в руки воображаемый руль
Налили бензину.
- « На машине ехали,- едут по группе по прямой
Би- би, би-би, ж-ж-ж
До реки доехали.»
- «Трр! Стоп! Разворот!- движение по тексту
На реке- пароход»
- «Пароходом ехали.- дергают воображаемый сигнал
У! У! У!У!
До моста доехали.»
- «Автобусом ехали- берут воображаемый руль едут по группе, по кругу.
Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам прогулка по городу?
Дети: Да!
Воспитатель: А в кто помнит, где мы живем, как называется наш город?
Дети: Санкт- Петербург.
Воспитатель: А тебе Катя понравилась прогулка по нашему городу Санкт- Петербургу.
Кукла Катя (воспитатель): Да! Очень понравилась! Сейчас мне пора домой, меня мама ждет. Можно я к вам ещё приду.
Воспитатель: Приходи, конечно. До свидания Катя! (дети с воспитателем прощаются с куклой Катей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста по конструированию
Разработка предназначена для специалистов реализующих программу конструирования с детьми саршего дошкольного возраста по образовательной системе "CUBORO"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...