Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Константинова Надежда Семеновна

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

                                                                            Составила и провела воспитатель

                                                                       Константинова Надежда Семеновна

Санкт- Петербург, 2013

Программное содержание:

Задачи: Образовательные

1. Способствовать умению рассказывать о  своих близких.

2.  Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

3. Формировать представление о понятии «город».

4. Способствовать желанию называть новые слова, названия.

Развивающие:

1. Развивать представление о некоторых видах транспорта (пароход, самолет, гужевой транспорт и т. д.)

2. Формировать и развивать ориентировку в плоскостном вертикальном и объёмном пространстве.

3. Развивать звукоподражание некоторым сигналам  видов транспорта, лошади.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своему родному дому, к родному городу Санкт -Петербургу.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.

3.Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий  самих детей и с изображением домов воспитанников.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.

3. Беседы на  темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».

Технологии:

- Информационная технология  

Материал:

Игрушка – кукла Катя, фотографии: с изображением домов воспитанников и самих воспитанников, детского сада и воспитателей; фланелеграф.

  Сюрпризный момент: Дети входят в группу и видят,  сидящую на стульчике, куклу, рассматривающую фотографии, прикрепленные к фланелеграфу.

Воспитатель: Ребята, смотрите кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте подойдем и посмотрим, что  она делает, чем так заинтересовалась? Да она наши фотографии рассматривает. Здравствуй Катя! Ты узнала ребят на фотографии?

Кукла Катя (воспитатель): Здравствуйте ребята! Какие хорошие фотографии. Вы мне расскажите, пожалуйста, кто  на них сфотографирован?

(дети садятся)

Воспитатель:  Сейчас мы тебе расскажем, кто на этих фотографиях.

Это я ( имя воспитателя) с ( имя другого воспитателя). А это кто? (воспитатель показывает на одну из фотографий)

Ребёнок: Это я (ребёнок называет своё имя)!

Воспитатель: А это кто? (так  воспитатель опрашивает и проговаривает со всеми детьми, которые изображены на фотографиях)

Воспитатель: Теперь узнала?

Кукла Катя(воспитатель): Теперь узнала, да! 

Воспитатель: У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй, а что находится наверху дома?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А снизу у каждого дома?

Дети:  Стены

 Воспитатель: А сейчас мы с Катей посмотрим, сможете ли вы узнать  свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка)назвать)

Ребёнок: Это мой дом.

Воспитатель: С кем ты живешь в этом доме?

Ребёнок: С мамой, с папой. (воспитатель показывает дом каждого ребенка,

спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома напротив фотографии ребёнка).

Воспитатель: А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель показывает фотографию детского сада).

Дети: Это детский сад!

Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад . ( прикрепляет фотографию на фланелеграф, напротив фотографий воспитателей группы)

Воспитатель: А живём мы с вами, ребята , в городе Санкт- Петербурге! (имя ребёнка), где мы живем?

Ребёнок: В Санкт- Петербурге! ( воспитатель поочередно опрашивает детей, уточняет название города)

Воспитатель: Ребята, где мы живём?

Дети: В Санкт- Петербурге!

Воспитатель: Кто живет в городе Санкт- Петербурге?

Дети: Мы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покатаемся по «городу» и куклу Катю возьмем с собой. Вставайте, садитесь на лошадку и поехали 

( проводится речевая игра «Ехали, ехали…»)

  1. « На лошадке ехали,-    скачут, как на лошадке

           Иго-иго

          До угла доехали».

  1. «Сели на машину- берут в руки воображаемый руль

Налили бензину.

  1. « На машине ехали,- едут по группе по прямой

Би- би, би-би, ж-ж-ж

До реки доехали.»

  1. «Трр! Стоп! Разворот!-   движение по тексту

На реке- пароход»

  1. «Пароходом ехали.- дергают воображаемый сигнал

У! У! У!У!

До моста доехали.»

  1. «Автобусом ехали-  берут воображаемый руль едут по группе, по кругу.

Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам прогулка по городу?

Дети: Да! 

Воспитатель: А в кто помнит, где мы живем, как называется наш город?

Дети: Санкт- Петербург.

Воспитатель: А тебе Катя понравилась прогулка по нашему городу Санкт- Петербургу.

Кукла Катя (воспитатель): Да! Очень понравилась! Сейчас мне пора домой, меня мама ждет. Можно я к вам ещё приду.

Воспитатель: Приходи, конечно. До свидания Катя! (дети с воспитателем прощаются с куклой Катей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста по конструированию

Разработка предназначена для специалистов реализующих программу конструирования с детьми саршего дошкольного возраста по образовательной системе "CUBORO"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...