КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

 Милованова Елена Георгиевна

 

 

  1. Развивать  умение  использовать  различные  техники  рисования.
  2. Учить  детей  замечать  многообразие  цвета  и  цветовых  оттенков  в  летнем  закате  и  передавать  эти  оттенки  в  рисунке.
  3. Учить  основам  искусства  композиции, учить  детей  гормонично  размещать  свой  рисунок  на  поверхности  листа.
  4. Учить  детей  изображать  закатное  небо  с  использованием  различных  изобразительных  средств  и  техник

рисования (по-сырому, техника  акватуши, рельефного  рисунка).

Развивать  наблюдательность  детей , воспитывать  любовь  к  родной  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  РИСОВАНИЮ

        «АХ, ПРИРОДА!..»

ЦЕЛИ:

  1. Развивать  умение  использовать  различные  техники  рисования.
  2. Учить  детей  замечать  многообразие  цвета  и  цветовых  оттенков  в  летнем  закате  и  передавать  эти  оттенки  в  рисунке.
  3. Учить  основам  искусства  композиции, учить  детей  гормонично  размещать  свой  рисунок  на  поверхности  листа.
  4. Учить  детей  изображать  закатное  небо  с  использованием  различных  изобразительных  средств  и  техник

рисования (по-сырому, техника  акватуши, рельефного  рисунка).

  1. Развивать  наблюдательность  детей , воспитывать  любовь  к  родной  природе.

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ

  1.  Репродукции  картин  на  тему  «Природа  в  разное  время  года».
  2. Фотоиллюстрации  с  изображением  заката.
  3. Бумага  для  рисования  акварелью- листы  формата  А3
  4. Гуашь, тушь, акварель, восковые  мелки, уголь.
  5. Клей  ПВА, песок, поваренная  соль, манка.
  6. Кисти  разной  толщины.
  7. Поролоновая  губка  для  смачивания  бумаги.

                ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Ребята,я  знаю, что  вы  все  любите  сказки, сейчас  я  раскажу  вам  сказку-загадку.Послушайте  ее.

«Вышел  старик-годовик. Стал  он  махать  рукавами  и  пускать  птиц.Каждая  птица  со  своим  именем.

        Махнул  старик-годовик  первый  раз – и  полетели  первые  три  птицы. Повеял  холод,  и  пошел  снег.

        Махнул  старик-годовик  второй  раз  и  полетела  вторая  тройка.Снег  стал  таять, на  полях  показались  цветы.

        Махнул  старик-годовик  третий  раз  и  полетела  третья  тройка. Стало  жарко, душно, знойно. Мужики  стали  жать  рожь.

        Махнул  старик-годовик  четвертый  раз  и  полетели  еще  три  птицы. Подул  холодный  ветер, посыпался  частый  дождь.»

ПОЯВЛЯЕТСЯ  СТАРИК-ГОДОВИК.

       СТАРИК-ГОДОВИК

Здравствуйте  ребята.Как  только  я  услышал  обо  мне  сказку  тут  же  появился.

Как  вы  думаете, о  каких  птицах  идет  речь  в  этой  сказке? Почему  эти  птицы  летели  тройками?

       Правильно, каждая  птица – это  один  из  месяцев  года, поэтому  у  них  разные  имена. А  тройки – это  времена  года. Сколько  их  всего? В  каком  порядке  следовали  времена  года  у  старика-годовика? Правильно, год  начинается  с  зимы, потом  идут  весна, лето, осень.

       А  сейчас  представьте  себе, что  вы  отправились  в  гости  к  братьям – месяцам. Но  путь  предстоит  не

легкий. На  каждой  остановке  вас  будут  ждать  загадки  и  испытания: подобно  настоящим  писателям  придумать  рассказы  о  разных  временах  года  по  плану:

  1. В  какое  время  года  вы  попали?
  2. Опишите  красоту  своего  любимого  места  так, чтобы  мы  могли  ее  представить.
  3. Расскажите, почему  вы  любите  приходить  именно  сюда?
  4. Чем  вам  нравится  заниматься  в  этом  красивом  месте?

Итак, отправляемся  в  дорогу!

ОСТАНОВКА  ПЕРВАЯ.

Воспитатель  загадывает  загадку:     ШАГАЕТ  КРАСАВИЦА,

        ЛЕГКО  ЗЕМЛИ  КАСАЕТСЯ,

        ИДЕТ  НА  ПОЛЕ, НА  РЕКУ

        И  ПО  СНЕЖКУ, И  ПО  ЦВЕТКУ. (ВЕСНА)

Заслушиваются  рассказы  детей.

ОСТАНОВКА  ВТОРАЯ.

Воспитатель  -          РАЗНОЦВЕТНАЯ  КОСИЧКА,

        ЗАГОРЕЛАЯ  СЕСТРИЧКА.

        ТОЖЕ  ТРУДИТСЯ  УМЕЛО

        ЧТОБЫ  ВСЕ  РОСЛО  И  ЗРЕЛО.(ЛЕТО)

Заслушиваются  рассказы  детей.

ОСТАНОВКА  ТРЕТЬЯ

Воспитатель  -         ЗОЛОТИСТАЯ  КОСИЧКА-

        ЭТО  РЫЖАЯ  СЕСТРИЧКА

        УБИРАЕТ, ВЕЕТ, КОСИТ,

        УРОЖАЙ  В  АМБАРЫ  НОСИТ.(ОСЕНЬ).

Заслушиваются  рассказы  детей.

ОСТАНОВКА  ЧЕТВЕРТАЯ

Воспитатель  -        А  ЧЕТВЕРТАЯ  КОСИЧКА-

        БЕЛОСНЕЖНАЯ  СЕСТРИЧКА.

        ВСЕ  УКРОЕТ  ОДЕЯЛОМ,

        ВСЕ  РАЗГЛАДИТ. ПРИБЕРЕТ,

        А  ПОТОМ  ЗЕМЛЕ  УСТАЛОЙ

        КОЛЫБЕЛЬНУЮ  СПОЕТ.(ЗИМА)

Заслушиваются  рассказы  детей.

               СТАРИК-ГОДОВИК

А  теперь  мы  прибыли  на  последнюю  остановку. Здесь  вы  все  сможите  стать  художниками-пейзажистами

и  проиллюстрировать  рассказы, которые  вы  сегодня  составили.  Выбирайте  бумагу, краски, карандаши, мелки

все. Что  вам  нужно, для  того, чтобы  изобразить  красоту  природы  в  разное  время  года.

         Дети  рисуют. Затем  обсуждаются  работы.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Клуб любителей природы подготовительной группы

Материал можно использовать , для  кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...