КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Развивать умение использовать различные техники рисования.
- Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке.
- Учить основам искусства композиции, учить детей гормонично размещать свой рисунок на поверхности листа.
- Учить детей изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник
рисования (по-сырому, техника акватуши, рельефного рисунка).
Развивать наблюдательность детей , воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«АХ, ПРИРОДА!..»
ЦЕЛИ:
- Развивать умение использовать различные техники рисования.
- Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке.
- Учить основам искусства композиции, учить детей гормонично размещать свой рисунок на поверхности листа.
- Учить детей изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник
рисования (по-сырому, техника акватуши, рельефного рисунка).
- Развивать наблюдательность детей , воспитывать любовь к родной природе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
- Репродукции картин на тему «Природа в разное время года».
- Фотоиллюстрации с изображением заката.
- Бумага для рисования акварелью- листы формата А3
- Гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, уголь.
- Клей ПВА, песок, поваренная соль, манка.
- Кисти разной толщины.
- Поролоновая губка для смачивания бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
Ребята,я знаю, что вы все любите сказки, сейчас я раскажу вам сказку-загадку.Послушайте ее.
«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц.Каждая птица со своим именем.
Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, и пошел снег.
Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка.Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.»
ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК-ГОДОВИК.
СТАРИК-ГОДОВИК
Здравствуйте ребята.Как только я услышал обо мне сказку тут же появился.
Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками?
Правильно, каждая птица – это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки – это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? Правильно, год начинается с зимы, потом идут весна, лето, осень.
А сейчас представьте себе, что вы отправились в гости к братьям – месяцам. Но путь предстоит не
легкий. На каждой остановке вас будут ждать загадки и испытания: подобно настоящим писателям придумать рассказы о разных временах года по плану:
- В какое время года вы попали?
- Опишите красоту своего любимого места так, чтобы мы могли ее представить.
- Расскажите, почему вы любите приходить именно сюда?
- Чем вам нравится заниматься в этом красивом месте?
Итак, отправляемся в дорогу!
ОСТАНОВКА ПЕРВАЯ.
Воспитатель загадывает загадку: ШАГАЕТ КРАСАВИЦА,
ЛЕГКО ЗЕМЛИ КАСАЕТСЯ,
ИДЕТ НА ПОЛЕ, НА РЕКУ
И ПО СНЕЖКУ, И ПО ЦВЕТКУ. (ВЕСНА)
Заслушиваются рассказы детей.
ОСТАНОВКА ВТОРАЯ.
Воспитатель - РАЗНОЦВЕТНАЯ КОСИЧКА,
ЗАГОРЕЛАЯ СЕСТРИЧКА.
ТОЖЕ ТРУДИТСЯ УМЕЛО
ЧТОБЫ ВСЕ РОСЛО И ЗРЕЛО.(ЛЕТО)
Заслушиваются рассказы детей.
ОСТАНОВКА ТРЕТЬЯ
Воспитатель - ЗОЛОТИСТАЯ КОСИЧКА-
ЭТО РЫЖАЯ СЕСТРИЧКА
УБИРАЕТ, ВЕЕТ, КОСИТ,
УРОЖАЙ В АМБАРЫ НОСИТ.(ОСЕНЬ).
Заслушиваются рассказы детей.
ОСТАНОВКА ЧЕТВЕРТАЯ
Воспитатель - А ЧЕТВЕРТАЯ КОСИЧКА-
БЕЛОСНЕЖНАЯ СЕСТРИЧКА.
ВСЕ УКРОЕТ ОДЕЯЛОМ,
ВСЕ РАЗГЛАДИТ. ПРИБЕРЕТ,
А ПОТОМ ЗЕМЛЕ УСТАЛОЙ
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЕТ.(ЗИМА)
Заслушиваются рассказы детей.
СТАРИК-ГОДОВИК
А теперь мы прибыли на последнюю остановку. Здесь вы все сможите стать художниками-пейзажистами
и проиллюстрировать рассказы, которые вы сегодня составили. Выбирайте бумагу, краски, карандаши, мелки
все. Что вам нужно, для того, чтобы изобразить красоту природы в разное время года.
Дети рисуют. Затем обсуждаются работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Клуб любителей природы подготовительной группы
Материал можно использовать , для кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Содержание и организация воспитательно-образовательной работы в уголке природы подготовительной к школе группе
сообщение для методического объединения 2008 г....
Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)
Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...