Непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы по рисованию в нетрадиционной технике:«Кружева из сундучка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Данилова Любовь Петровна

Рисование с детьми  нетрадиционной техникой  манной крупой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzheva_iz_sunduchka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  п. Пробуждение»
              Энгельсского района Саратовской области


Непосредственная

образовательная деятельность с детьми

 логопедической группы

по рисованию в нетрадиционной технике:

                 (рисование манной крупой)

       на тему: «Кружева из сундучка»

                                         

                                                Подготовила воспитатель:  

                                                           Данилова Л.П.

Энгельс

2013г.

Кружева из сундучка.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Задачи:

Образовательная: знакомство детей с народным творчеством, русскими кружевами; научить новой технике – рисованию манной крупой; учить видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению кружевных изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки).

Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с русскими кружевами, русскими костюмами; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; вырезание и рисование снежинок.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми русские кружева, детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; рассказать историю кружевного ткачества; обратить внимание на осанку детей при рисовании; сюрпризный момент.

Литература:  Программа. Т. Г. Казакова. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е.А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).

Музыка: Русские народные песни.

Материалы и оборудование:

а) Для педагога: Иллюстрации и детские работы с русскими кружевными изделиями, коклюшки.

в) Для детей: Заготовки разноцветных кругов, вырезанные из цветного картона, клеенки, фартуки, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Ход занятия.

Сегодня ребята мы с вами заглянем в прошлое.  Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь от поколения к поколению. И у нас есть уникальная возможность прикоснуться к истокам старых традиций изготовления кружева.

- Посмотрите, я принесла старый сундучок моей бабушки. Ребята, а может кто-то догадается, что в нем находиться? (Предположения детей).

- В этом сундучке кружева, которые вязала моя бабушка.

(Играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем раскладывают и рассматривают кружевные предметы из сундучка).

Воспитатель.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо – люди-мастера!

Дети рассматривают выставку.

  Воспитатель. Из чего сделаны эти вещи и чем?

Дети. Вещи связаны из ниток крючком. 

Воспитатель. В понятие «кружево» включается три различных вида техники: шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком.

(Показ картинок с разными видами кружев).

 Воспитатель. А как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети. Кружевницами.

Воспитатель. Какие изделия можно связать?

Дети. Салфетки, платки, шапочки, жилеты, кофточки, платья,

 покрывала и т.д.

Воспитатель.

Раньше одежда называлась “окружение”, а когда по ней пускали кружева, то они кружились “узор кружится”, от этого и появилось такое название – кружева. Кружева в старые времена плели женщины и богатые и бедные. Богатые плели золотыми нитями, а бедные женщины белыми. Чтобы им не было скучно, они пели себе песни.

 Русские кружева очень ценились не только в России, но и за границей. Многие модницы мечтали о кружевных платьях. И к нашим бабушкам приезжали купцы из Германии, Швеции, Франции, чтобы полюбоваться и купить прекрасные работы кружевниц.

На Руси, когда девушка замуж выходила, то ей родители и родственники собирали сундук с носовыми платочками, скатертями, платками, одеждой, украшениями, пастельным бельем. И чем богаче были родители, тем больше приданого было у невесты, тем и богаче жениха она могла найти. 

- Ребята, а вы хотели бы научиться  вязать кружева?

Дети. Да! Конечно.

Воспитатель. Давайте теперь настроимся на работу.

Игра для пальчиков.

Ну-ка, ручки, не  ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой  будем  мы  стучать,

Правой  кольца  рисовать.

Тук- колечко,  тук- кольцо,

Тук-  колечко, тук-  кольцо

(Отбивать  в  удобном  темпе левой  рукой  по  одному  такту; одновременно с  этим вытянутым  вперед указательным  пальцем  правой  руки описывать  в  воздухе небольшой  кружок)

Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель.

Но как  же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать, пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы.

(Показ двух-трех образцов, дети рассматривают элементы, их расположение) -Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель. С чего начнете свою работу? Чем будете рисовать сначала?

Дети. Клеем.

Воспитатель. Затем?

Дети. Засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.

Воспитатель. Правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?

Дети. Из центра.

Воспитатель. Приступайте, к работе, ваша задача сплести свою неповторимую, красивую салфетку.

Самостоятельная работа детей.

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Анализ работ.

-Дети, как вы думаете, могут ли наши работы занять достойное место на нашей выставке? Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, несите на выставку;  если работа еще не готова или в ней нужно что-то исправить - оставьте, пожалуйста, на столе.

Демонстрация моделей.

Воспитатель.

-Теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Самой веселой? Самой прозрачной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»

Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»

Конспект по ознакомлению с историей родного края. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с  детьми  старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию "Праздничный салют"

Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов...