Непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы по рисованию в нетрадиционной технике:«Кружева из сундучка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование с детьми нетрадиционной техникой манной крупой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzheva_iz_sunduchka.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение»
Энгельсского района Саратовской области
Непосредственная
образовательная деятельность с детьми
логопедической группы
по рисованию в нетрадиционной технике:
(рисование манной крупой)
на тему: «Кружева из сундучка»
Подготовила воспитатель:
Данилова Л.П.
Энгельс
2013г.
Кружева из сундучка.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательная: знакомство детей с народным творчеством, русскими кружевами; научить новой технике – рисованию манной крупой; учить видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению кружевных изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки).
Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с русскими кружевами, русскими костюмами; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; вырезание и рисование снежинок.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми русские кружева, детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; рассказать историю кружевного ткачества; обратить внимание на осанку детей при рисовании; сюрпризный момент.
Литература: Программа. Т. Г. Казакова. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е.А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).
Музыка: Русские народные песни.
Материалы и оборудование:
а) Для педагога: Иллюстрации и детские работы с русскими кружевными изделиями, коклюшки.
в) Для детей: Заготовки разноцветных кругов, вырезанные из цветного картона, клеенки, фартуки, клей ПВА, манная крупа в розетках.
Ход занятия.
Сегодня ребята мы с вами заглянем в прошлое. Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь от поколения к поколению. И у нас есть уникальная возможность прикоснуться к истокам старых традиций изготовления кружева.
- Посмотрите, я принесла старый сундучок моей бабушки. Ребята, а может кто-то догадается, что в нем находиться? (Предположения детей).
- В этом сундучке кружева, которые вязала моя бабушка.
(Играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем раскладывают и рассматривают кружевные предметы из сундучка).
Воспитатель.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо – люди-мастера!
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель. Из чего сделаны эти вещи и чем?
Дети. Вещи связаны из ниток крючком.
Воспитатель. В понятие «кружево» включается три различных вида техники: шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком.
(Показ картинок с разными видами кружев).
Воспитатель. А как называют мастериц, которые плетут кружева?
Дети. Кружевницами.
Воспитатель. Какие изделия можно связать?
Дети. Салфетки, платки, шапочки, жилеты, кофточки, платья,
покрывала и т.д.
Воспитатель.
Раньше одежда называлась “окружение”, а когда по ней пускали кружева, то они кружились “узор кружится”, от этого и появилось такое название – кружева. Кружева в старые времена плели женщины и богатые и бедные. Богатые плели золотыми нитями, а бедные женщины белыми. Чтобы им не было скучно, они пели себе песни.
Русские кружева очень ценились не только в России, но и за границей. Многие модницы мечтали о кружевных платьях. И к нашим бабушкам приезжали купцы из Германии, Швеции, Франции, чтобы полюбоваться и купить прекрасные работы кружевниц.
На Руси, когда девушка замуж выходила, то ей родители и родственники собирали сундук с носовыми платочками, скатертями, платками, одеждой, украшениями, пастельным бельем. И чем богаче были родители, тем больше приданого было у невесты, тем и богаче жениха она могла найти.
- Ребята, а вы хотели бы научиться вязать кружева?
Дети. Да! Конечно.
Воспитатель. Давайте теперь настроимся на работу.
Игра для пальчиков.
Ну-ка, ручки, не ленитесь!
Хорошенько потрудитесь.
Левой будем мы стучать,
Правой кольца рисовать.
Тук- колечко, тук- кольцо,
Тук- колечко, тук- кольцо
(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Воспитатель.
Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать, пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы.
(Показ двух-трех образцов, дети рассматривают элементы, их расположение) -Какие элементы вы узнали на салфетках?
Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Воспитатель. С чего начнете свою работу? Чем будете рисовать сначала?
Дети. Клеем.
Воспитатель. Затем?
Дети. Засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.
Воспитатель. Правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?
Дети. Из центра.
Воспитатель. Приступайте, к работе, ваша задача сплести свою неповторимую, красивую салфетку.
Самостоятельная работа детей.
Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.
Анализ работ.
-Дети, как вы думаете, могут ли наши работы занять достойное место на нашей выставке? Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, несите на выставку; если работа еще не готова или в ней нужно что-то исправить - оставьте, пожалуйста, на столе.
Демонстрация моделей.
Воспитатель.
-Теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Самой веселой? Самой прозрачной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"
Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: · познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»
Конспект по ознакомлению с историей родного края. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5-6 лет) Фруктовая карусель.
Речевое развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»
Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию "Праздничный салют"
Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов...