Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект по ознакомлению с историей родного края. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherlak_-_moya_malaya_rodina.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»
Название работы: « Черлак – моя малая Родина».
Автор: Зименко Тамара Александровна, МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область, воспитатель высшей квалификационной категории.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) « Черлак – моя малая Родина».
Цель: уточнение и закрепление знаний об истории родного посёлка – Черлак, об общественных учреждениях посёлка.
Задачи:
Образовательные: продолжать осваивать знания об истории родного поселка, его гербе, представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений поселка — Историко – краеведческом музее, Детской художественной школе, Детском спортивном комплексе, Доме детского творчества, Детской игровой площадке.
Развивающие: Развивать гражданско - патриотические чувства.
Развивать умение отражать результаты познания в речи.
Продолжать формировать умение давать ответы на поставленные вопросы, употребляя в речи существительные во множественном числе.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материал: компьютер, видеопроектор, экран, картинки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, загляните, пожалуйста, в наш почтовый ящик, не пришло ли там какой – ни будь корреспонденции?
Дети достают письмо. Обращаются с просьбой, прочитать от кого пришло письмо.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто мог прислать нам письмо?
Дети высказывают свои предположения.
Это письмо нам прислали работники Черлакского историко – краеведческого музея.
Послушайте, что она нам пишут:
- «Здравствуйте, ребята логопедической группы «Лучики»! В нашем музее стартует конкурс «Мой любимый поселок». Участникам конкурса необходимо рассказать о своей малой родине. Приглашаем вас принять в участие в конкурсе!»
Воспитатель: - Ребята, что будем делать?
Дети: - Нужно принять участие в конкурсе.
Воспитатель: - Чтобы подготовиться к участию в конкурсе, нам нужно вспомнить, что же мы знаем о нашем родном посёлке.
Вспомните, как называется огромная страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Да, Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. (Показ слайда - карта России).
Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может припекать солнышко, а на другой - идти снег. Россия большая страна - это наша Родина. Как вы думаете, интересно будет попутешествовать по нашей Родине?
Дети: - Да, путешествие по нашей стране может быть очень интересным!
Воспитатель: - Чтобы любому из нас отправиться в путешествие по нашей необъятной стране, нужно собрать в дорогу все необходимые вещи.
Задание «Путешественник». Собрать рюкзак для путешествия.
Воспитатель: - Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики кладут их в рюкзак. Эти картинки не простые, они помогут путешественнику в пути. (Картинки: палатка, компас, карта, ложка, кружка, теплая одежда, мобильный телефон, спички, еда. Картинки, изображающие ненужные предметы: игрушки, цветы, кукла, мяч, кресло, кровать).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете, что нужно собрать в дорогу.
Ребята, наша страна – очень огромная, а наш поселок Черлак – наша малая Родина, занимает лишь небольшую часть России.
Сейчас место, где мы живем – называется поселок, а как он назывался, когда появился на свет?
Дети: - Это был форпост Черлаковский.
Воспитатель: - Вспомните, как появился форпост?
Дети: - По реке Иртыш, на которой находится наш поселок, проходили торговые пути. На них часто нападали воинственные ханы. От военных нападений страдали и люди, живущие неподалёку. Для защиты русских приграничных селений строились крепости, между крепостями находились укрепления — форпосты.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Одним из таких форпостов стал основанный очень-очень давно, когда не было нас с вами и даже не было наших родителей, в 1720 году Черлак.
У нашего поселка есть свой герб, кто помнит, что на нем изображено?
Дети: - На гербе нашего поселка изображено зеленое поле.
Воспитатель: - Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли. Зелень — символ изобилия.
Дети: - Над зеленой полосой расположена голубая горизонтальная полоса
Воспитатель: - Голубая или по – другому, её моно назвать лазоревая горизонтальная полоса иллюстрирует связь Севера с Югом водным путем по реке Иртыш. Лазурь — символ величия, красоты, мягкости;
Дети: - Над голубой полосой расположены белые лучи.
Воспитатель: - Белое (серебряное) верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости.
Дети: - Между белыми лучами расположены красные лучи солнца.
Воспитатель: - Правильно, ребята, красные (червленые) лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Червленый, красный цвет — это цвет жизни, милосердия и любви.
Дети: - На гербе изображены три летающих белых чайки.
Воспитатель: - Изображение белых чаек над иртышской волной символизирует вольный дух сибирских казаков, воинов и первопроходцев, основателей Черлаковского форпоста, основанного в 1720 году в качестве военного приграничного укрепления, что подчёркивается размещением под ним стилизованного изображения казачьего оружия.
Дети: - На гербе изображена башня форпоста.
Воспитатель: - Дети, вы правы, объединяющим символом герба является желтая (золотая) башня форпоста Черлаковского, золото в колосьях пшеницы по правилам геральдики отражает надежду на стабильность и могущество, а также подчеркивает аграрный характер района.
(Демонстрируется слайд с изображением герба Черлака).
Давайте немного отдохнем и погуляем по улицам нашего поселка.
Физкультурная минутка «По Черлаку мы шагаем»
По Черлаку мы шагаем, - шагать на месте
Много видим, называем. - повороты головы в стороны
Вот дороги и машины, - руки вперед и в стороны
Супермаркет, магазины, - загибают пальцы
Парк, площадки и дома, - на руке
Вот такая красота! - показывают большой палец.
(Выполняется 2 раза, загибают пальцы на обеих руках).
Воспитатель: - Ребята учили стихи, про наш поселок, про нашу малую Родину, давайте их вспомним.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Я поселку этот стишок подарю
Ведь поселок свой, я всем сердцем люблю
Хотите узнать почему?
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой
Поселок Черлак - мой поселок родной!
2 ребенок:
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Воспитатель: - Вот какие прекрасные стихи знают ребята о нашей Родине. Хотите отправиться на экскурсию по нашему любимому поселку, чтобы вспомнить знакомые места, где мы с вами бывали.
На чем отправимся, чтобы нам все было видно?
Дети предлагают варианты транспорта, выбираем наиболее удобный – автобус. Поедем на автобусе, будем смотреть в окно (строят его из стульев) . Занимайте места! Будьте внимательны!
Воспитатель читает детям стихотворение:
- На экскурсию мы едем.
Поселок свой узнать хотим.
Вдоль по улице проедем
и в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед нами?
На экран проецируются фотографии Черлакского историко – краеведческого музея, Детского дома творчества, Детского спортивного комплекса, Детской школы искусств, Парка Победы, Доски Почета посёлка, Мемориальной доски имени С. Микрюкова, Детской игровой площадки.
Вопросы, относящиеся к каждому слайду: - Что изображено на слайде? Как называется улица, на которой расположено это здание? Чем занимаются в Доме детского творчества и так далее?.
Молодцы, вы узнали все знакомые места, где мы с вами побывали!
Вам понравилось путешествие по нашему поселку? Что у вас вызвало сложности? Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями конкурса, который будет проходить в Черлакском историко – краеведческом музее? Сможем рассказать о нашем любимом поселке? Тогда, давайте составлять заявку на участие в конкурсе! (Составление заявки на участие в конкурсе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».
Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5-6 лет) Фруктовая карусель.
Речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...